СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательнойдеятельности "Умоем куклу Катю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники: дети 2-3 лет.

Количество детей 6 человек.

Длительность: 8-10 минут

 

Образовательная область Социально-коммуникативная

Задачи:

  1. Способствовать стремлению детей быть опрятными.
  2. Формировать положительное отношение к чистоте и порядку в окружающей обстановке.
  3. Развивать у детей желание общаться со взрослыми и персонажем.
  4. Активизировать словарь детей за счет слов: мыло, мыльница, лицо, тело, грязнуля, круг, овал, квадрат..

 

Образовательная область: Познание

Задачи:

  1. Закреплять знание основных геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Расширять представление о цвете предметов.

 

Детская деятельность:

- лепка

- танцевальные упражнения

- действия с куклой

- ответы на вопросы

 

Материал к занятию:

Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде), 

Предметы гигиены (мыло, шампунь, губка, полотенце)   Д/игра с  геометрическими фигурами-«мыльницами».

Пластилин и формочки для выдавливания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательнойдеятельности "Умоем куклу Катю"»

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме: «Умоем куклу Катю»


Участники: дети 2-3 лет.

Количество детей 6 человек.

Длительность: 8-10 минут


Образовательная область Социально-коммуникативная

Задачи:

  1. Способствовать стремлению детей быть опрятными.

  2. Формировать положительное отношение к чистоте и порядку в окружающей обстановке.

  3. Развивать у детей желание общаться со взрослыми и персонажем.

  4. Активизировать словарь детей за счет слов: мыло, мыльница, лицо, тело, грязнуля, круг, овал, квадрат..


Образовательная область: Познание

Задачи:

  1. Закреплять знание основных геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  2. Расширять представление о цвете предметов.


Детская деятельность:

- лепка

- танцевальные упражнения

- действия с куклой

- ответы на вопросы

Материал к занятию:

Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде),

Предметы гигиены (мыло, шампунь, губка, полотенце)
Д/игра с геометрическими фигурами-«мыльницами».

Пластилин и формочки для выдавливания.














Ход занятия:

Игровая ситуация «Кукла-грязнуля».

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла.

Что-то она не заходит.

Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем:

«Кукла, заходи». (Вносится кукла).
Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта

кукла? А почему не нравится? Кукла грязная,

лохматая, помятая. Придется нам с вами научить

куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и

красивой.

Кукла: Я — кукла-замарашка.

Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?

Воспитатель: Ребята давайте научим куклу правильно мыться,

пользоваться предметами гигиены.

Далее ребята по очереди приносят предметы гигиены и учат куклу ими пользоваться.

(как правильно мыть руки, лицо, тело, вытираться полотенцем)

Ой, лады, лады, лады,
Воспитатель: Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

Дидактическая игра:

«Разложим мыло в мыльницы».

Воспитатель: Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось.

Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.




Воспитатель: Покажите мыло круглой формы, похожее на

круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло

похоже на фигуру «овал».

(хвалю детей за правильный ответ)


Динамическая пауза-танец «Чистюли»

(дети выполняют танцевальные упражнения по показу взрослого).


Лепка «Мыло»

Воспитатель: Чтобы наша кукла была всегда чистая, давайте

слепим и подарим ей мыло.

(дети раскатывают пластилин в шар, затем делают лепешку и вырезают формочкой фигурки - мыло.)


«Купание куклы»

Воспитатель: Ребята давайте искупаем нашу куклу, чтобы она

была чистая. Скажите , какие предметы нужны для

купания куклы. Мочалка, мыло, губка, водичка,

ванночка, полотенце…

(в тазу моем куклу)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

 

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно

быть чистым! Давайте нашей кукле подарим мыло, и

скажем ей досвидания. (дети прощаются)