Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию
Аппликация «Северный мишка»
(средняя группа).
Цель: Научить детей изображать белого медведя, используя нетрадиционную технику аппликации.
Задачи
Обучающая: продолжить знакомить детей с творческим процессом аппликации, с новым способом изображения предмета с помощью ваты; расширить представление детей о животных севера, уточнить название места их обитания.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, прививать интерес к изобразительной деятельности; прививать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных севера, чтение интересных фактах из энциклопедии о белых медведях, рассматривание картин с изображением животных севера.
Демонстрационный материал: образец готового рисунка, контур медведя на альбомном листе, иллюстрации с животными севера.
Раздаточный материал: альбомные листы с карандашным контуром белого медведя, клей карандаш, вата, восковые мелки черного цвета и белая гуашь.
Ход ОД:
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
-Как вы думаете, где всегда холодно, морозно и бывает много снега? (Предположения детей).
- На Крайнем севере всегда холодно и очень морозно. Везде лежит снег и лед, все кругом белым-бело. Несмотря на такие условия на крайнем Севере тоже есть жизнь. На Крайний Север, добраться можно на самолете или ледоколе. Люди здесь не живут постоянно, но они приезжают сюда в экспедиции, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных, таких как олень, морж, песец.
Сейчас мы с вами отправимся на Крайний Север. У меня есть волшебная палочка, я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся на Севере.
-Покружились, покружились и на Крайнем Севере очутились.
-Ребята, смотрите, кто же нас встречает здесь? Давайте отгадаем загадку и узнаем:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
(Белый медведь).
Правильно, белый медведь.
Посмотрите, кто притаился на большой льдине(медвежонок)
Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле.
- Где живут белые медведи? (Живут около Северного полюса, за Северным полярным кругом, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга.
- Что же едят полярные медведи, что помогает им вырасти до таких огромных размеров? (Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Они цари полярного круга, не имеющие аналогов по своей силе и выносливости.
Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем (физминутка)
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)
- Нашему белому медведю скучно одному, давайте сделаем ему друзей- сородичей.
-Садитесь за столы.. Перед Вами альбомные листы с контуром белого медведя. Мы приступим к созданию нашего мишки. Делать это будем необычным способом. Чтобы шубка у мишки была мягкая и пушистая, мы сделаем ее с помощью ваты. Для этого намазываем изображение мишки клеем, и начинаем приклеивать на него маленькие кусочки ваты. Осторожно, не заступаем за контур, чтобы мишка получился красивый и четко было видно его лапки, голову, хвостик. После того как мы закончили приклеивать мишкину шубку, можно дорисовать ему глазки и носик карандашом черного цвета, нарисовать сугробы на которых стоит наш мишка и падающий снег, с помощью белой краски.
Перед тем, как начать работу предлагаю сделать гимнастику:
Пальчиковая гимнастика “Белые медвежата”
На заснеженной горе
(рисуем ладошкой в воздухе гору)
Все деревья в серебре.
(шевелим пальцами обеих рук)
Трое белых медвежат
(показываем три пальчика)
Поиграть с тобой хотят.
(соединяем ладошки вместе)
Покидать снежки друг в дружку,
(имитируем игру в снежки)
Пробежаться до опушки,
(пальчики бегут по столу)
С горки весело скатиться
(скатываемся правой ладошкой по
тыльной стороне левой руки)
В толщу снежную зарыться.
(накрываем кулачок правой руки левой рукой).
-Какие Вы молодцы. Очень красивые мишки у нас получились (обратить внимание детей, что все медведи разные: один самый пушистый, другой худенький, третий веселый и тд). Теперь можно устроить выставку наших работ и нашим медведям будет не скучно всем вместе.
-Ну, а нам нужно отправляться в группу. Я взмахну волшебной палочкой, и мы снова вернемся обратно. Покружимся, покружимся и в группе очутимся.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Что вы нового сегодня узнали? На этом занятие окончено, всем спасибо.