СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД в средней группе аппликация "Белый медведь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • СУЗ
  • ВУЗ
  • Прочее

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД в средней группе аппликация "Белый медведь"»

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию
Аппликация «Северный мишка»

(средняя группа).


Цель: Научить детей изображать белого медведя, используя нетрадиционную технику аппликации.

Задачи
Обучающая: продолжить знакомить детей с творческим процессом аппликации, с новым способом изображения предмета с помощью ваты; расширить представление детей о животных севера, уточнить название места их обитания.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, прививать интерес к изобразительной деятельности; прививать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных севера, чтение интересных фактах из энциклопедии о белых медведях, рассматривание картин с изображением животных севера.


Демонстрационный материал: образец готового рисунка, контур медведя на альбомном листе, иллюстрации с животными севера.

Раздаточный материал: альбомные листы с карандашным контуром белого медведя, клей карандаш, вата, восковые мелки черного цвета и белая гуашь.


Ход ОД:


-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Как вы думаете, где всегда холодно, морозно и бывает много снега? (Предположения детей).

- На Крайнем севере всегда холодно и очень морозно. Везде лежит снег и лед, все кругом белым-бело. Несмотря на такие условия на крайнем Севере тоже есть жизнь. На Крайний Север, добраться можно на самолете или ледоколе. Люди здесь не живут постоянно, но они приезжают сюда в экспедиции, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных, таких как олень, морж, песец.

Сейчас мы с вами отправимся на Крайний Север. У меня есть волшебная палочка, я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся на Севере.

-Покружились, покружились и на Крайнем Севере очутились.

-Ребята, смотрите, кто же нас встречает здесь? Давайте отгадаем загадку и узнаем:
Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(Белый медведь).


Правильно, белый медведь.

Посмотрите, кто притаился на большой льдине(медвежонок)

Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле.

- Где живут белые медведи? (Живут около Северного полюса, за Северным полярным кругом, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга.

- Что же едят полярные медведи, что помогает им вырасти до таких огромных размеров? (Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Они цари полярного круга, не имеющие аналогов по своей силе и выносливости.


Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем (физминутка)

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)

- Нашему белому медведю скучно одному, давайте сделаем ему друзей- сородичей.


-Садитесь за столы.. Перед Вами альбомные листы с контуром белого медведя. Мы приступим к созданию нашего мишки. Делать это будем необычным способом. Чтобы шубка у мишки была мягкая и пушистая, мы сделаем ее с помощью ваты. Для этого намазываем изображение мишки клеем, и начинаем приклеивать на него маленькие кусочки ваты. Осторожно, не заступаем за контур, чтобы мишка получился красивый и четко было видно его лапки, голову, хвостик. После того как мы закончили приклеивать мишкину шубку, можно дорисовать ему глазки и носик карандашом черного цвета, нарисовать сугробы на которых стоит наш мишка и падающий снег, с помощью белой краски.

Перед тем, как начать работу предлагаю сделать гимнастику:

Пальчиковая гимнастика “Белые медвежата”

На заснеженной горе

(рисуем ладошкой в воздухе гору)

Все деревья в серебре.

(шевелим пальцами обеих рук)

Трое белых медвежат

(показываем три пальчика)

Поиграть с тобой хотят.

(соединяем ладошки вместе)

Покидать снежки друг в дружку,

(имитируем игру в снежки)

Пробежаться до опушки,

(пальчики бегут по столу)

С горки весело скатиться

(скатываемся правой ладошкой по

тыльной стороне левой руки)

В толщу снежную зарыться.

(накрываем кулачок правой руки левой рукой).





-Какие Вы молодцы. Очень красивые мишки у нас получились (обратить внимание детей, что все медведи разные: один самый пушистый, другой худенький, третий веселый и тд). Теперь можно устроить выставку наших работ и нашим медведям будет не скучно всем вместе.

-Ну, а нам нужно отправляться в группу. Я взмахну волшебной палочкой, и мы снова вернемся обратно. Покружимся, покружимся и в группе очутимся.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? Что вы нового сегодня узнали? На этом занятие окончено, всем спасибо.