Конспект ОД во II младшей группе
Тема:
« Изучаем части тела»
Задачи: Учить детей называть органы чувств, рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.
Учить различать запахи и звуки.
Закрепить знания цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Закрепить понятия «много» «один».
Развивать речь, память, внимание.
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, безопасность, здоровье.
Оборудование и материалы: цветы из цветного картона, корзинка, бумажная бабочка, лук, чеснок, апельсин, картинки с частями тела, аудиозапись «Звуки леса».
Демонстрационный: цветы (красный, синий, жёлтый) с нарисованными посередине частями тела (нос, ухо, глаз).
Раздаточный: картинки « Недорисованный портрет» и картинки с нарисованными частями тела, кисти и баночки для клея, клей ПВА, салфетки, одноразовые носовые платочки.
Предварительная работа с детьми:
Ход НОД:
Воспитатель:
Пальчиковая игра: «Ладошки».
Раз, два, три, четыре, пять, будем в пальчики играть.
Закрываем и молчок. Получился кулачок.
Раскрываем понемножку- получается ладошка.
Приветствие: Здравствуйте!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Ребята, я приглашаю вас на поляну с волшебными цветами ( звучит музыка.)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ноги поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре1
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку
Вышли на тропинку.
Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли. Сколько здесь красивых цветов! Это цветы не простые , а волшебные. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзинку. Какие необычные цветы мы собрали, давайте рассмотрим. Проходите, садитесь.
Беседа об органах человека.
Какого цвета этот цветок? ( красный). Что нарисовано в середине цветка? (глаз).
Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?
Дидактическая игра «Найди глаза». ( среди картинок с частями тела дети должны найти глаз).
Для чего нужны глаза? Где у вас глаза? Покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно. Темно. (пока у детей закрыты глаза, воспитатель ставит на стол две игрушки).
Игра на внимание « что ты видишь?». Дети открывают и закрывают глаза. Пока глаза закрыты, воспитатель убирает или добавляет игрушку и спрашивает: « А кто к нам пришёл ( ушёл)?»
Гимнастика для глаз. Дети следят за перемещением бабочки влево, вправо, вверх , вниз и круговые движения.
Раз-два-три глаза закрой. Раз-два-три глаза открой.
Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо беречь.
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза. (карандаши, кисти, ложки)
Нельзя долго находиться перед экраном телевизора.
Какого цвета этот цветок? Жёлтый. Что нарисовано в середине цветка? (нос).
Дидактическая игра «Найди нос»( среди картинок с частями тела человека дети должны найти нос).
Есть прямые носики, есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос, раз уж к лицу прирос.
Покажите свой нос. Зачем нужен нос? (дышать). Давайте и мы подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя).
Медленно поднимая руки через стороны, сделать вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. (3-4 раза).
Нос нужен, не только, чтобы дышать, но и различать запахи.
Понюхайте, чем пахнет? Что это? (лук)
А это что? Понюхайте. (апельсин)
Вот видите без носа нам не прожить.
Ребята, а как вы думаете, беречь носик надо?
Правила гигиены и безопасности.
Нельзя ковыряться пальцем в носу. Пользоваться носовым платком. Если нет платочка, то можно взять одноразовую салфетку.( воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики.)
Какого цвета этот цветок? (синий) Что нарисовано? Ухо.
Ушки, ушки у зверей на макушке.
А у вас, ребята, покажите, где ушки?
Зачем нужны нам уши?
Игра: « Какой инструмент звучит?» (дети на слух определяют звучание различных музыкальных инструментов.)
Что помогло вам услышать?(уши). Поиграем с ушками.
Игра «Ушки ты свои найди».
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот, как хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра, наступила тишина.
Ребята, а чтобы лучше запомнит то, о чём мы сегодня с вами говорили, я спою вам песенку, а вы слушайте и помогайте, за мной повторяйте.
С добрым утром глазки! Вы проснулись? Да.
С добрым утром, носик. Ты проснулся? Да.
Глазки…..смотрят, ушки…..слушают, носик….дышит.
Мы проснулись. Ура!
Работа с картиной.
У меня есть интересные картины. Художник забыл их дорисовать. Помогите. Чего не хватает на картине?
Игра « Это я.»
(называя части тела, дети указывают на них.)
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки, хлоп-хлоп.
Это ножки, топ-топ.
Ой, устали, вытерли лоб.