Конспект ООД для детей 4-5 лет
Рисование «Мойдодыр»
Цель: воспитывать санитарно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
учить создавать несложные композиции, используя различные виды изобразительной деятельности;
активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами (карандашами, фломастерами); развивать воображение;
воспитывать навыки личной гигиены.
Материалы: силуэты разных зверюшек, вырезанные воспитателем; листы тонированной бумаги; клей, кисти, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, тампоны из бумаги, ватные палочки.
Ход занятия:
К детям в гости приходит Мойдодыр.
М.: -Здравствуйте! Я пришел к вам не один – со мной пришли зверюшки из книжек. (рассматривают)
- Какие зверюшки чумазые, грязные! Что с ними произошло?
М.: -Некоторые ребята не умеют аккуратно с книжками обращаться – разрисовали бедных зверюшек, вот они и ушли из своих книжек. А вы аккуратно обращаетесь со своими книжками?
- Дети, можно ли рисовать в книжках? (Нет).
- А ходить такими чумазыми можно? (Нет, от грязи и микробов можно заболеть.)
-Что нужно сделать зверюшкам, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)
- Давайте вспомним, что говорит Мойдодыр в книге К. И. Чуковского.
- (все хором) «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам…»
М.: - Молодцы! Знаете мое главное правило! Я хотел умыть зверюшек, но ведь они же бумажные – в воде размокнут… А как им помочь – я не знаю. Вот и пришел к вам за помощью, может, вы что-нибудь придумаете?
- Как же нам помочь зверюшкам? (дети предлагают варианты действий)
- А знаете, что, дети, раз эти зверюшки из книжек, поселим их в другую книгу. Где они будут «…мыться, купаться, плескаться, нырять, кувыркаться…» У меня, как раз, есть такая необычная книжка, где есть чистые странички. Вот несколько страничек из этой книги, но что-то в них неправильно. Посмотрите внимательно и скажите. Что здесь не так? (3-4 образца купания зверюшек, но на одной герой «пачкается» в луже грязи). Дети отмечают, что одна картинка не подходит.
Рассматривают способы изображения купания на остальных картинках.
- Правильно, дети, эту страничку мы не будем помещать в нашу книжку. Про таких замарашек говорят: «грязный, как (поросенок)». Но даже поросята любят мыться. Одна мама- свинка очень любила хвалить своего опрятного сыночка. Давайте покажем, как она его хвалит.
Физкультминутка: «Свинка Ненила»
Свинка Ненила Сыночка хвалила:
То-то пригоженький, ходит бочком,
То-то хорошенький, Ушки торчком, нос пяточком!
-А теперь возьмите по 1 страничке, приклейте туда зверюшку, и дорисуйте все, что нужно для «купания». Дети выбирают зверюшку, берут страничку из будущей книги и проходят к месту работы.
В процессе работы детей воспитатель и «Мойдодыр» контролируют выполнение, помогают в выборе изобразительного материала, если ребенок затрудняется, предлагают варианты изображения.
- Наши странички готовы, но им еще рано в книжку – они должны высохнуть.
Мы поставим свои работы на полочку, рассмотрим их.
М.: - Какие веселые иллюстрации для книжки у нас получились!
Рассматривают несколько работ, выясняют способы изображения на наиболее интересных иллюстрациях.
- Хорошо потрудились, ребята. Как вы думаете, понравиться ли зверькам жить в нашей книжке?
М.: - А как вы назовете вашу книжку? (Дети предлагают варианты, и выбирают наиболее удачный).
- Название для книжки мы с вами придумали, и иллюстрации готовы, а что бы получилась настоящая книжка нужно придумать веселые стихи или рассказы к иллюстрациям. Этим мы с вами займемся на других занятиях.
М.: - Мне уже пора уходить. Пришлите мне, пожалуйста, тоже такую книжку, когда она будет готова. Я ее прочитаю детям из других детских садов.
- Конечно, пришлем.
Дети прощаются с «Мойдодыром» и помогают убирать свои рабочие места.