СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема: «Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие помогает опытным путём проверить, выдвинутую гипотезу, что тёмный цвет пропускает тепло, а светлый отражает.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема: «Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу?»»

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу?»

Задачи: - понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы;

-Способствовать приобретению умений детей решать познавательные задачи и делать выводы;

Побуждать детей овладеть способами познания: умение слушать, задавать вопросы, отвечать, экспериментировать.

-Развивать природную потребность в познании, любознательность, активность, логическое мышление, речь, совершенствовать исследовательские способности детей;

- Развивать умения детей работать в паре.

Средства: глобус, фигурки животных саванны и леса, настольные лампы, рукавички чёрного и белого цвета, лёд, тарелки, карточки – схемы, презентация.

Ход мероприятия.

1.Психологический настрой

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы внимание включаем

И работать начинаем!


2. Игра «Рассели животных»

- Предлагаю поиграть. Каждый возьмёт себе животное, назовёт его и поселит в своё место.

-Чем похожи животные?

- Чем отличаются?

-Что такое Африка?

-Почему там всегда жарко?

3. Работа с макетом «Солнце – Земля»

- Лучи солнца ближе к этой части поверхности – экватору, поэтому здесь всегда жарко.

_Посмотрите на экран. Сравните животных леса и пустыни по окрасу шерсти?

-Окрас африканских животных светлее, чем лесных.

_Почему? Выдвигаем гипотезы.

--(чтобы не было жарко,)

_Что такое гипотезы? Как доказать предположение? Что нужно провести? (эксперимент)

- Где проводят эксперименты? (в лабораториях)

-Приглашаю вас посетить нашу научную лабораторию и превратиться в исследователей. Я буду старшим лаборантом, а вы помощники.

При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы

Сейчас я повешу картинки, чтобы не забывать.

4.Проведение экспериментов.

1) Определить в какой рукавичке теплее: в белой или чёрной?

-сначала рукавички надевают мальчики и подносят к лампе, не дотрагиваясь до лампочки. Девочки следят за правильностью выполнения опыта.

-Что чувствуете? В какой рукавичке теплее, почему?

-Теперь девочки проводят опыт, а мальчики контролируют.

-Почему в чёрной теплее?

-Сравните ткань из которой сшиты рукавички.

- (одна плотнее и мягче, белая –тонкая)

-Предлагаю надеть белую шерстяную перчатку и тонкую чёрную. Сравните сейчас.

-Какой вывод? Чёрный цвет пропускает тепло, а белый отражает.

2) Опыт со льдом.

Предлагаю вам завернуть лёд в разные рукавички, положить в тарелки под лампу. Посмотрим, в какой рукавичке лёд быстрее растает.

5. Физминутка с мячом.

Игра «Назови детёнышей животных»

Жираф – жирафиха, телёнок (жирафёнок)

Слон – слониха, слонёнок

Зебра- зебра, жеребёнок

Носорог- самка носорога, телёнок (носорожек)

Верблюд-верблюдица, верблюжонок

Тигр- тигрица, тигрёнок

Бегемот- бегемотиха, телёнок

Лев-львица, львёнок

Леопард-самка леопарда, котёнок

Гепард-самка гепарда, котёнок

Самец гориллы-горилла-гориллёнок

Самец антилопы-антилопа, телёнок

Буйвол-буйволица, буйволёнок

Самец черепахи-черепаха, черепашонок

Крокодил- крокодилица, крокодильчик

Попугай-самка попугая, попугайчонок

Аист- аистиха, аистёнок

Змей-змея, змеёныш

6. Проверка опыта

-В чёрной тает быстрее, почему?

Вывод: чёрный цвет пропускает тепло, а белый отражает.

- В какую одежду мы одеваемся летом, почему7

-В холодную погоду?

7.Рефлексия

-Почему окрас животных жарких стран светлее?

Чем понравилось занятие? –Что нового, интересного узнали?

-Что расскажите родителям?