СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Осень"»

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Задачи:

  • показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

  • Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

  • Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Предварительная работа:

чтение сказок

приглашение родителей на праздник

Оформление зала: выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».?

МатериалИгрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; шоколадные медали, эмблемы.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы пригласили вас на совместное развлечение детей с родителями «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей выразительно и правильно говорить, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Наше развлечение мы проведем в форме конкурса знатоков сказки, в котором будут участвовать две команды —команда детей «Лучики» и команда родителей «Солнышко», Прошу Вас приготовиться.

Воспитатель: оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе: Итак, мы начинаем. (Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети

Внимание! Внимание! Жители и гости государства сказочного

Детсадовского, загадочного веселого, говорливого забавного и счастливого В нашем детсаду чудесном Праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети.

Учат нас, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Для проведения конкурса знатоков сказки мы отправимся к сказке в гости.

У меня в сундучке лежат волшебные клубочки, возьмем один и пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (звучит музыка)

«Ты, клубок, катись, катись сразу в сказке окажись».

(дети идут за клубочком по залу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это- зайчик, он сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: (звучит запись голоса зайца) (слайд)Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?(слайд)

Дети: «Заюшкина избушка».

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим команду «Солнышко»: «Вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.»

Родители: Собака, медведь, петух.

Воспитатель: А мы возьмем другой клубочек, посмотрим куда он покатится, и мы пойдем за ним. звучит музыка)

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? Угадайте чей же это домик?.(слайд)

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Бежит молочко по вымечку

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину. (Дети сидят на стульчиках)

Детям загадываю загадку:

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть…слайд («Курочка Ряба»).

Родителям:

«Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» слайд (Маша и медведь)

Детям:

«У Аленушки — сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят» слайд(Гуси - лебеди)

Родителям: Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? слайд («Василиса Премудрая, «Царевна-лягушка»).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки» слайд

Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям — назовите три сказки, в которых герой — мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба».

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Мышеловка». Команда «Солнышко» сделает мышеловку, а команда «Лучики» будут мыши.

Игра «Мышеловка»

 «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!»

Воспитатель: Игра закончилась .

Воспитатель: Ну, а сейчас я предлагаю участникам подготовиться к последнему конкурсу «Сказочное дефиле» (Дети уходят переодеваться в приготовленные заранее костюмы сказочных героев

Воспитатель: А пока дети готовятся для команды «Солнышко»

конкурс «Кто здесь был и что забыл? (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)слайды

яйцо («Курочка — Ряба»)

стрела («Царевна-лягушка»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха — цокотуха»)

сито «Колобок»

Воспитатель: Вот и настало время для нашего последнего конкурса. Команда «Лучики» демонстрирует костюмы сказочных героев, а участники команды «Солнышко» из предоставленных атрибутов, после комментария ведущего, выбирают себе маску и находят своих сказочных партнеров. Итак, мы начинаем.

Поприветствуем участников «Сказочного дефиле».(звучит музыка

  1. Носик круглый пятачком —
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком, ДЕТИ +волк
    Вместо туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? («Три поросёнка»)

  2. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри, ДЕТИ +Машенька

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три. («Три медведя»)

  1. Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу… РЕБЕНОК +Аленушка

А когда воды напился,

То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  1. В сказке лисонька плутовка
    Обманула зайку ловко,
    Из избушки выгнав прочь. ДЕТИ + лиса
    Плакал зайка день и ночь.
    Но в беде ему помог
    Один смелый петушок. (Зайкина избушка)

  2. Трудно бабушке и деду
    Репу вытащить к обеду.
    Внучка, Жучка, даже кошка РЕБЕНОК + репка
    Помогали им немножко
    Кто еще пришел на грядку?
    Отгадай-ка ты загадку (Мышка из сказки Репка)

(конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)

Воспитатель: А пока жюри совещается, команды потанцуют. («Танец Маленьких утят»)

Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)

Воспитатель: (показывает пустой сундучок)

Посмотрите, ребята, клубочков совсем не осталось, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Уважаемые гости, участники, дети! Закончилось наше путешествие по сказкам, спасибо всем за участие! Мы говорим Вам до свидания.