Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе
«Домашние животные
и их детеныши»
Провела: воспитатель
Гаджимурадова М.Д.
Махачкала
2019
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательная:
учить называть и сравнивать животных по величине - «большой»-«маленький»; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний «громко»- «тихо».
Развивающая:
развивать артикуляционный аппарат; способствовать развитию и обогащению активного словаря детей(собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает); закрепить умение детей собирать пазлы (взрослое животное- детёныш), прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения;развивать психические процессы (воображение, память, внимание.)
Воспитательная:
воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться; прививать любовь и бережное отношение к животным; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Оборудование:
игрушки- кошка, собака, корова, лошадь; сюжетные картины из серии «домашние животные и их детёныши»; раздаточный материал-пазлы «У кого какая мама?»; кепка, платок; угощенье- яблоки.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- А теперь, давайте поздороваемся между собой.Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки!
Сюрпризный момент.
-Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Да это почтальон Печкин, он принёс нам телеграмму. Что же в ней написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать!» Бабушка Патимат!
-Ребята, А давайте поедем к бабушке Патимат на автобусе! Занимайте места!
Вперед, вперед автобус, колесами крути!
Скорей, скорей водитель, мотор свой заводи!
Воспитатель надевает кепку, берёт руль в руку.
-Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.
Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем…»
-Вот мы и приехали к бабушке Патимат в аул, проходите, садитесь на стульчики.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика:
-Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.
«Улыбка»: Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
«Хоботок»: Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
«Вкусное варенье»:облизываем язычком губы.
2. Беседа о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель надевает платок на плечи.
-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в ауле живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в рядом со мной.
Я загадаю загадку, а вы угадайте, кто это. (По мере отгадывания, поочередно выкладываются игрушки животных на стол).
Раным- рано поутру пастушок «туру- ру- ру»,
Акоровки влад ему замычали «му- у- у-у».
Ты, Бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком- нас напоишь молочком!
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).
Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).
Киска к деткам подошла- молочка просила,
Молочка просила, «мяу» говорила.
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).
Вот собачка Жучка- хвостик закорючка,
Зубки острые, шёрстка пёстрая, «гав- гав- гав!»
- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).
- Кто это на картинке? … Правильно! Корова. А рядом с ней ее детёныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком».
Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»(дети повторяют звукоподражание тихо и громко). У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли.
(Воспитатель показывает следующую картинку)
- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?... Правильно, лошадь. А рядом с ней ее детёныш – жеребёнок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком».Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А теленок маленький кричит тихо: «Иго - го… » (дети повторяют).Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. (Воспитатель показывает следующую картинку).
- Кто же на этой картинке нарисован?... Правильно, собака. А рядом с нею ее детёныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф». (Дети повторяют) Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. (Воспитатель показывает следующую картинку).
- Кто же на этой картинке нарисован?... Правильно, кошка. А рядом с нею ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие.Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (дети повторяют).Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток.
- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).
- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».
Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем,качаем головой,
Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаеми кружимся потом.
III. Закрепление:
1. Дидактическая игра.
-У бабушки Патимат есть такая игра «У кого какая мама?»- это картинки, на которых изображены домашние животные и их детёныши. Вот только их части перепутались. Давайте соединим части картинок и назовем мам и их детёнышей.
(Дети с помощью воспитателя собирают картинки).
-Молодцы ребятки! А за то, что вы приехали ко мне в гости и так хорошо занимались, я подарю вам яблочки с моего огорода!
-Нам уже пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Патимат? (на автобусе) Занимайте места! Поехали!
Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем…»
3. Итоговая беседа.
- Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы!
Отзыв на ООД по познавательному развитию
«Удивительное путешествие»
с элементами квест-игры
во 2 младшей группе
Задачи:
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх), обогащать знания детей о лесных зверях;
активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат.
Сегодня мы увидели интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квеста. Эта технология позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, переключения на разнообразные виды деятельности, тем самым поддерживая познавательный интерес и детское любопытство.
На занятии Гаджимурадова Мадина использовала: артикуляционную гимнастику, здоровьесберегающие технологии, сенсорные, дидактические, хороводные и подвижные игры, музыкальное сопровождение. Игровая мотивация, большое количество дидактического материала вызвало интерес у детей и их высокую активность.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи Гаджимурадовой М.Д. были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Воспитатель МБДОУ № 19 Ферзилаева Ф.И.
Заведующая МБДОУ № 19 Джанбориева А.Ш.
Отзыв на ООД по познавательному развитию
с элементами квест-игры
2 младшая группа
Задачи:
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх), обогащать знания детей о лесных зверях;
активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой «Удивительное путешествие». Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой.
Во вступительной части Мадина Джавадовна настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу). Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
Воспитатель МБДОУ № 19 Гаджимурадова Н.А.
Заведующая МБДОУ №19 Джанбориева А.Ш.