СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»



Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе

«Домашние животные

и их детеныши»



Провела: воспитатель

Багаутдинова Л.А.







Махачкала, 2017




Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»


Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательная:

учить называть и сравнивать животных по величине - «большой»-«маленький»; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний «громко»- «тихо».

Развивающая:

развивать артикуляционный аппарат; способствовать развитию и обогащению активного словаря детей(собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает); закрепить умение детей собирать пазлы (взрослое животное- детёныш), прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения;развивать психические процессы (воображение, память, внимание.)

Воспитательная:

воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться; прививать любовь и бережное отношение к животным; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Оборудование:

игрушки- кошка, собака, корова, лошадь; сюжетные картины из серии «домашние животные и их детёныши»; раздаточный материал-пазлы «У кого какая мама?»; кепка, платок; угощенье- яблоки.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- А теперь, давайте поздороваемся между собой.Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки!

Сюрпризный момент.

-Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Да это почтальон Печкин, он принёс нам телеграмму. Что же в ней написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать!» Бабушка Патимат!

-Ребята, А давайте поедем к бабушке Патимат на автобусе! Занимайте места!

Вперед, вперед автобус, колесами крути!

Скорей, скорей водитель, мотор свой заводи!

Воспитатель надевает кепку, берёт руль в руку.

-Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем…»

-Вот мы и приехали к бабушке Патимат в аул, проходите, садитесь на стульчики.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика:

-Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

«Улыбка»: Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

«Хоботок»: Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

«Вкусное варенье»:облизываем язычком губы.

2. Беседа о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель надевает платок на плечи.

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в ауле живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в рядом со мной.

Я загадаю загадку, а вы угадайте, кто это. (По мере отгадывания, поочередно выкладываются игрушки животных на стол).

  • «Кто пасётся на лугу и кричит протяжно му- у- у?» (Корова).

Раным- рано поутру пастушок «туру- ру- ру»,

Акоровки влад ему замычали «му- у- у-у».

Ты, Бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком- нас напоишь молочком!

  • «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!

  • «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Киска к деткам подошла- молочка просила,

Молочка просила, «мяу» говорила.

  • «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

Вот собачка Жучка- хвостик закорючка,

Зубки острые, шёрстка пёстрая, «гав- гав- гав!»

- Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

- Кто это на картинке? … Правильно! Корова. А рядом с ней ее детёныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком».

Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»(дети повторяют звукоподражание тихо и громко). У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли.

(Воспитатель показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?... Правильно, лошадь. А рядом с ней ее детёныш – жеребёнок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком».Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А теленок маленький кричит тихо: «Иго - го… » (дети повторяют).Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. (Воспитатель показывает следующую картинку).

- Кто же на этой картинке нарисован?... Правильно, собака. А рядом с нею ее детёныши – щенки. Кто же это, повторите. – «Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф». (Дети повторяют) Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко. (Воспитатель показывает следующую картинку).

- Кто же на этой картинке нарисован?... Правильно, кошка. А рядом с нею ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие.Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… ». (дети повторяют).Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток.

- Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).

- Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем,качаем головой,

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаеми кружимся потом.



III. Закрепление:

1. Дидактическая игра.

-У бабушки Патимат есть такая игра «У кого какая мама?»- это картинки, на которых изображены домашние животные и их детёныши. Вот только их части перепутались. Давайте соединим части картинок и назовем мам и их детёнышей.

(Дети с помощью воспитателя собирают картинки).

-Молодцы ребятки! А за то, что вы приехали ко мне в гости и так хорошо занимались, я подарю вам яблочки с моего огорода!

-Нам уже пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Патимат? (на автобусе) Занимайте места! Поехали!

Звучит фрагмент песни «Мы едем, едем, едем…»

3. Итоговая беседа.

- Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы!