Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка -детский сад №10
г. Вязьма Смоленской области
Конспект организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему «Домашний лимонад»
Премель Лариса Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель)Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).Вовлечение родителей в образовательный процесс(ФГОС ДО)
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Образовательные:
познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами,
обогащать и активизировать словарь(подбор определений к существительным, числительные - один, два, половина), совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
познание нового, способности экспериментировать, анализировать, делать выводы и умозаключения,
развитие общей и мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
вода (простая теплая),
посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр),
продукты (сахар-песок, лимон),
ИКТ сопровождение: экран, проектор,слайды цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.
аудиозапись (звук льющейся воды)
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, льдом, водой.
Чтение рассказов стихов и загадок о воде.
Подвижные и развивающие игры.
План НОД
1 частьвводная – беседа «Кто пьет воду».
2 частьосновная опытно- экспериментальная (с элементами здоровье-сберегающих технологий),
3 частьитоговая – подведение итогов занятия, проба получившегося напитка.
Ход:
Организационный момент.
П.: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
Д.: Здравствуйте.
П.: Сегодня возле детского сада я встретила сказочное солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другуласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Загадка — звуковая (звук льющейся воды, всплеск волн).
П.:Что это за звук?
ОД:Вода
Стихотворение
Педагог:Давайте сядем и послушаем Машу,она расскажет для нас стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.(Н. Рыжова)
Беседа с детьми из опыта
Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей: 2 лейки
Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, чтопроизойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды засохших цветов)
ОД: засохнет, завянет, погибнет
Педагог: А кто еще любит пить воду?
ОД: Люди, животные и т.д.
Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым!(показывает слайды животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)
Педагог: Ребята, а что вы любите пить?
ОД: Сок, чай, молоко и т.д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.
Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
Давайте мы пройдём и сядем за столы.
Опытно-экспериментальная деятельность
Опыты с водой
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода.
Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная
Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набираютпол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали(аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка стоя
Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем | Тянем руку вверх |
И с ветки мы его соврем | Эмитируем срывание с дерева фрукта |
Мы знаем это кислый фрукт | Движение мытья рук, прямой ладонью двигаем назад вперед |
Мы Лимонад готовим друг! | Показываем большой палец вверх, рука прямая вперед. |
Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
Домашний лимонад готов.
Привлечение детей к анализу приготовления лимонада
Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимонаи воды (показ слайда)
Закрепление – приготовление лимонада для гостей.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
Беру теплую воду
Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД:Нет!) Почему?(ОД)
Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.
Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет!)Почему?
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
А что теперь делать? ОД.Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей)
Педагог:У нас всё готово для угощения: и взрослым, и детям.
Дети ,что нужно пожелать перед угощением?
Хором «Приятного аппетита!».
Итог.
Педагог: Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!