СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации коллективного труда детей разновозрастной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей навыки хозяйственно-бытового труда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации коллективного труда детей разновозрастной группы»

























Конспект организации

коллективного труда детей

разновозрастной группы

























Воспитатель: Серебрякова Н.В.













2022г.











Тема: «Мытье игрушек».

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать у детей навыки хозяйственно-бытового труда: мыть и протирать игрушки, мочить и отжимать, тряпочку.

Развивающие

  1. Развивать культуру труда: планировать труд, готовить рабочее место, необходимое оборудование, аккуратно работать с водой, применять рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей желание трудиться.

  2. Воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми.

Форма организации: коллективный (совместный)

Оборудование: алгоритм мытья игрушек, карточки, тазики с водой, клеёнка, тряпочки, фартуки по количеству детей.

Ход работа:

  1. Вводная часть

а) Организационный момент - звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.

б) Мотивация.

В: - ребята, послушайте стихотворение про мальчика.

«Я-помощник, я-большой!

Лень и скуку-все долой!

Ах, как замечательно,

Быть самостоятельным!

Поиграем мы чуть-чуть

Снова-дело, снова в путь!

Поручений хоть и много

Воспитателю-подмога!

Все игрушки перемыть

пыль на полках не забыть.

Ах, как замечательно,

Быть самостоятельным!»

В: - можно ли назвать мальчика, помощником?

Д: - да.

В: - почему?

Ответы детей

В: - А вы, тоже помощники?

Ответы детей

В: - Поможете помыть игрушки? (Ответы детей)

  1. Основная часть.

Алгоритм мытья игрушек-планирование

В: - хорошо, но сначала давайте рассмотрим алгоритм мытья игрушек. Что нужно сделать сначала? Что потом? (ответы детей)

В: - ребята, перед тем, как преступить к работе, давайте ещё вспомним правила поведения во время труда - нужно доводить начатое дело до конца качественно; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу, после работы необходимо убрать свое рабочее место.

В: - молодцы, правильно. А какие игрушки вы будите мыть, узнаете, когда возьмёте карточку. (Дети подходят к столу, выбирают)

В: - все запомнили кто какие игрушки будет мыть? (ответы детей)

В: - тогда приступаем к работе.

В: - что мы делаем сначала?

Д: - надеваем фартуки, подворачиваем рукава.

Напоминание.

В: - Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыли не осталось и протираем игрушки насухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки в ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; оказывает индивидуальную помощь).

  1. Рефлексия. Обсуждение результатов трудовой деятельности.

В: - ну что ребята, закончили работу? Подойдите все ко мне.

В: - что вы сегодня делали?

Д: - мыли игрушки

В: - верно, всё ли у вас получилось? (ответы детей)

В: - вы довольны своей работой? (ответы детей)

В: - для чего мы с вами трудились? Для кого? (ответы детей)

В: - Молодцы ребята. Вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно, вы очень хорошо поработали, навели в группе порядок.

В: - Молодцы! «Сделал дело – гуляй смело!»

В: - а сейчас давайте уберем всё за собой.

Дети убирают инвентарь.