Конспект организации
коллективного труда детей
разновозрастной группы
Воспитатель: Серебрякова Н.В.
2022г.
Тема: «Мытье игрушек».
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей навыки хозяйственно-бытового труда: мыть и протирать игрушки, мочить и отжимать, тряпочку.
Развивающие
Развивать культуру труда: планировать труд, готовить рабочее место, необходимое оборудование, аккуратно работать с водой, применять рациональные способы выполнения работы, убирать рабочее место, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные
Воспитывать у детей желание трудиться.
Воспитывать качества положительных взаимоотношений между детьми.
Форма организации: коллективный (совместный)
Оборудование: алгоритм мытья игрушек, карточки, тазики с водой, клеёнка, тряпочки, фартуки по количеству детей.
Ход работа:
Вводная часть
а) Организационный момент - звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
б) Мотивация.
В: - ребята, послушайте стихотворение про мальчика.
«Я-помощник, я-большой!
Лень и скуку-все долой!
Ах, как замечательно,
Быть самостоятельным!
Поиграем мы чуть-чуть
Снова-дело, снова в путь!
Поручений хоть и много
Воспитателю-подмога!
Все игрушки перемыть
пыль на полках не забыть.
Ах, как замечательно,
Быть самостоятельным!»
В: - можно ли назвать мальчика, помощником?
Д: - да.
В: - почему?
Ответы детей
В: - А вы, тоже помощники?
Ответы детей
В: - Поможете помыть игрушки? (Ответы детей)
Основная часть.
Алгоритм мытья игрушек-планирование
В: - хорошо, но сначала давайте рассмотрим алгоритм мытья игрушек. Что нужно сделать сначала? Что потом? (ответы детей)
В: - ребята, перед тем, как преступить к работе, давайте ещё вспомним правила поведения во время труда - нужно доводить начатое дело до конца качественно; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу, после работы необходимо убрать свое рабочее место.
В: - молодцы, правильно. А какие игрушки вы будите мыть, узнаете, когда возьмёте карточку. (Дети подходят к столу, выбирают)
В: - все запомнили кто какие игрушки будет мыть? (ответы детей)
В: - тогда приступаем к работе.
В: - что мы делаем сначала?
Д: - надеваем фартуки, подворачиваем рукава.
Напоминание.
В: - Ребята, игрушки моем чисто, чтобы пыли не осталось и протираем игрушки насухо (в процессе работы обращаю внимание на то, как дети моют игрушки в ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; оказывает индивидуальную помощь).
Рефлексия. Обсуждение результатов трудовой деятельности.
В: - ну что ребята, закончили работу? Подойдите все ко мне.
В: - что вы сегодня делали?
Д: - мыли игрушки
В: - верно, всё ли у вас получилось? (ответы детей)
В: - вы довольны своей работой? (ответы детей)
В: - для чего мы с вами трудились? Для кого? (ответы детей)
В: - Молодцы ребята. Вот мы с вами вымыли игрушки, и поставили их правильно, вы очень хорошо поработали, навели в группе порядок.
В: - Молодцы! «Сделал дело – гуляй смело!»
В: - а сейчас давайте уберем всё за собой.
Дети убирают инвентарь.