Конспект организации ручной труд (оригами) на тему " Жужа ищет друзей"
Старшая группа
Программное содержание
1 Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным, желание помочь нуждающемуся в помощи.
2 Развивать фантазию, творчество, сообразительность.
3 Развитие мелкой моторики рук
4 Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки.
5 Закреплять технику выполнения базовой формы "простой треугольник"
6 Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.
Материал и оборудования
1 Квадраты бумаги двух цветов белая и коричневая
2 Карандаши
3 Клей
4 Салфетка
5 Клеенка
6 Интерактивная доска
7 Иллюстрация с изображением собаки
Этапы деятельности
Мотивация деятельности
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята у вас есть домашние животные? Вы с ними играете?
- К нам сегодня пришел гость, но он очень грустный потому что ему не с кем играть. Отгадайте кто это?
Загадывание загадки
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком.
Беседа
-Кто это? Правильно это собачка. Пойдемте познакомимся с ней, ее зовут Жужа. Посмотрите какая она грустная. Чем можно ей помочь? (Поиграть)
- Но она уйдет домой и опять останется одна. Как еще мы можем помочь ей? (Ей нужны друзья)
- Правильно ей нужны друзья
-Посмотрите какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый как настоящая собака.
- Вы хотите сделать друзей для Жужи?
Целепологание
- Сейчас я вас научу как изготовить собачку из бумаги.
А теперь ребята пойдемте сядем на свои места и будем делать друзей для Жужи.
Средство
-У вас лежит бумага разного цвета, подумайте и выберите какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами- далматинца или коричневую.
Организация деятельности
- И так давайте сделаем вместе. Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (Квадрат)
- Нащ квадрат сгибаем по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживаем линию сгиба. Что это за линия? (Линия сгиба)
-Какой формы стал наш лист? (Треугольной)
-Теперь загибаем правый верхний угол вниз. Тоже делаем с другим углом левым. Что это ребята у нас получилось? (Ушки)
-А теперь отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получится? (Мордочка)
-Сейчас я покажу как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из него базовый треугольник. Как мы его сделаем? ( Складываем по диагонали), теперь отгибаем правый угол вверх, это хвостик. Что получилось (Туловище)
-Теперь их склеиваем. Вот у нас и получились собачки. А теперь ребята давайте отдохнем сделаем физминутку.
Во дворе щенок играл
Прыгал,бегал и считал
Раз-прыжок и три кивка
Два-направо голова
Три-налево поворот
И помчался до ворот
А потом вздохнул и сел
Он устал и присмерел
-Проходим на свои места. Ребята посмотрите на своих собачек чего у них нехватает? (Глаза, нос,ротик, пятнышки)
Это вы сделаете самостоятельно. А еще вы можете нарисовать своей собачки красивый ошейник, бантик если это девочка)
Результат завершения работы
-Какие красивые собачки у вас получились! А теперь давайте наших собачек познакомим с Жужей. Вы будете наклеивать и придумывать имена вашим собачкам. Вот мою собачку зовут Граф, очень приятно познакомится.
-Ребята посмотрите наша гостья заулыбалась она стала веселая и счастливая.
-Ребята посмотрите какие собачки у вас получились. Какая собачка вам понравилась больше всего? Почему? Вам понравилось наше занятие? Что было самое сложное? Что запомнили?