СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности познавательной направленности в старшей группе (5-6 лет) «Моя безопасность – в моих руках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности познавательной направленности в старшей группе (5-6 лет) «Моя безопасность – в моих руках»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №11 «СОЛНЫШКО» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН














Конспект организованной образовательной деятельности познавательной направленности

в старшей группе (5-6 лет)

«Моя безопасность – в моих руках»












подготовила:

Никитина Э.Э., воспитатель

МАДОУ Детский сад №11

«Солнышко» г. Бирска








Бирск - 2021 г.


Цель занятия: продолжать знакомить детей старшей группы с правилами поведения на дороге и на улице, правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах;

- уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

- уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров,
об элементарных правилах поведения во время пожара;

Развивающие задачи:

- формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного
движения;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

Словарная работа: безопасность, тротуар, пешеход, светофор, пожарный, незнакомец.

Демонстрационный и раздаточный материал: презентация «Моя безопасность», светофор с неправильными сигналами, материал к дидактической игре.


Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что представляет опасность для жизни и здоровья, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы не забывали, как важно соблюдать правила безопасности.

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Дети: - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Воспитатель: - Верно. Где нас может подстерегать опасность?

Дети: - Дома, на улице, на дороге, в лесу, на лугу, у реки и т.д.

Воспитатель: - Да, неприятности могут произойти где угодно. Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами. Как называется наш город?

Дети: - Наш город называется Бирск.

Воспитатель: - По улицам нашего города движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы.

Вспомните сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит»:

Прибежала зайчиха,

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

Дети: - Нарушил правила, играл на дороге.

Воспитатель: - Конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал дорогу. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите, сколько разных машин на улице города. Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: - Проезжая часть.

Воспитатель: - А по какой дороге идут люди? Или они идут по проезжей части вместе с транспортом?

Дети: - Люди идут по тротуару.

Воспитатель: А как называют людей, которые ходят пешком?
Дети: - Пешеходы.

Воспитатель: - Скажите, как и где правильно переходить дорогу?
Дети:- По пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да. Пешеходную дорожку называют зеброй. Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что она полосатая.

Воспитатель: - Итак, переходить улицу нужно по пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. На проезжей части не останавливаться и ни в коем случае не играть.

Дорога не тропинка

Дорога не канава

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Воспитатель: - Скажите, почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети: - Водители машин соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: - А чтобы водители издалека видели полосатую разметку и уменьшили скорость, помогает специальный знак. Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге?

С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое?

Дети: - Светофор

Воспитатель: - Сколько цветов у светофора?

Дети: - Три

Воспитатель: - Верно. У нас даже есть светофор с тремя разноцветными сигналами. Но, кажется, здесь какая-то ошибка.

Воспитатель: - Ребята, правильно ли у светофора расположены сигналы? Почему?

Дети: - Нет. У светофора есть красный, жёлтый и зелёный цвет.

Воспитатель: - Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: - Красного

Воспитатель: - Где расположен жёлтый свет?

Дети: - В середине.

Воспитатель: - А какого цвета сигнал внизу?

Дети: - Зелёного.

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Светофор»

Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий-светофор — по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут  «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы умеете вести себя на дороге. Ах, если бы и зайчик не нарушал правил дорожного движения, то не случилось бы с ним такой беды. Надеемся, Доктор Айболит поможет ему.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам бежит кошка Мурка. Она говорит, что загорелся ее дом, и она просит ей помочь. Что мы можем сделать?

Дети: - Вызвать пожарных.

Воспитатель: - Правильно, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро берем телефон, и набираем номер 101. А если вдруг в вашем доме что-то загорелось, что нужно делать?

Дети: - Нужно сообщить взрослым.

Воспитатель: - Верно, нужно сообщить взрослым или вызвать пожарных.

Дети: - Нужно выйти из дома?

Воспитатель: - Да, и обязательно надо приложить к носу и рту мокрую ткань, чтобы не надышаться дымом. Ребята, чем пожарные тушат пожар?

Дети: - Водой.

Воспитатель: - Скажите, а можно ли в помещениях разводить костер? А баловаться спичками? Посмотрите, кто к нам приехал
Дети: - Пожарный.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: - Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: - Пожарный одет в специальный костюм, он не промокает и не горит в огне. А зачем пожарному каска?

Дети: - Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет

Воспитатель: - Правильно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Причины пожара».

Дети стоят по кругу. Перед ними на полу рассыпаны красные лоскутки – огоньки и карточки с предметами, которые могут стать причиной пожара (или с сюжетными картинками: дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на елку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и др.). Среди них есть несколько неверных карточек. По сигналу дети должны накрыть «огоньками» правильные карточки и аргументировать свой ответ.

Воспитатель: - Молодцы! А вот и пожарные потушили огонь в доме кошки Мурки. Спасибо им.

Смотрите, к кошке Мурке прибежали котята. Они громко мяукают, какие они чумазые. Они говорят, что потерялись. Как вы думаете, почему котята потерялись?

Дети: - Заблудились, убежали.

Воспитатель: - Правильно, они не послушалась свою маму-кошку, убежали от нее, поэтому и заблудились. Если вы, ребята, потеряли своих родителей, то стойте там, где потерялись и никогда не уходите играть далеко от дома. Если родители долго не приходят, обратитесь за помощью к взрослому человеку, лучше подойти к полицейскому или продавцу из магазина. Можно ли уходить на улицу не сказав маме и папе о том, что вы пошли гулять?

Дети: - Нельзя.

Воспитатель: - Никогда не ходите гулять без разрешения. Родители всегда должны знать, где вы находитесь.

Воспитатель: - Если к вам подошел незнакомый человек и начал с вами разговаривать, никогда не отвечайте ему. Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать от них угощения или другие вещи. Не соглашайся с незнакомыми ребятами идти в подъезд или другое безлюдное место. На любые предложения покататься в машине, посмотреть щенка, сходить в кафе надо отвечать отказом. Если вы оказались с таким человеком в безлюдном месте, то очень сильно кричите.

Воспитатель: - А теперь давайте проводим кошку Мурку с котятами домой, спасибо вам, она очень нам благодарна.

Итог.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами вспомнили, что представляет опасность для жизни и здоровья, совершенствовать знания основных правил поведения на улице.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Что было самым интересным?