СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем Солнышку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем Солнышку».»

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Поможем Солнышку».

Образовательная область: «Речевое развитие»
Возраст: дети 3-4 лет
Цель: Развивать умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные, твердые, мягкие звуки, делить слова на слоги, научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков гласных звуков.
Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.
Учить анализу и синтезу слова «лимон».
Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим), совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза.
Совершенствовать навык деления слов на слоги.
Развивающие:
Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ.
Развивать фонематический слух.
Развивать слуховую память, внимание.
Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Воспитывать целеустремленность, любознательность.
Оборудование: перчатки для артикуляционной гимнастики, иллюстрации (кот, кит, груша, лимон, бегемот, носорог), палитра с цветами радуги.
Методические приемы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый.

Ход деятельности:

- Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у вас в детском саду. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! А я сегодня пришла в гости в ваш детский сад, чтобы подружиться с вами. А чтобы познакомиться поближе, предлагаю собрать пирамиду из наших ладошек. Меня зовут Ольга Ивановна (протягивает ладонь). Кто следующим назовет свое имя (дети поочереди называют свои имена) называем свои имена и кладем ладошки друг на друга. Какая замечательная получилась пирамидка из наших дружных ладошек.
Будем мы всегда дружить,
Будем дружбой дорожить.
С дружбой не страшны ненастья.
Дружба – это только счастье!
- Ой, ребята, вы слышите эти странные звуки. Как вы думаете, что это? (ответы детей). Интересно, кто же это сегодня у нас не выспался. Может быть ты, Маша. Или ты, Даша. Ой, смотрите (появляется зевающее солнышко).

- Ой, так это же солнышко не выспалось. Милое солнышко, что-то ты сегодня долго спишь, пора просыпаться.
Солнышко:
В небе синем я гуляла, и звук [Л] свой потеряла.
Я теперь не солнышко, имя мое Сонышко.

Целый день теперь я сплю, тепло людям не дарю.
Звук быстрее отыщите, солнце на небо верните.
Буду я тогда опять в небе голубом сиять.
- Ребята, видите, какая беда случилась, потерялся звук [Л] в слове солнышко.
- А что такое звук (звук - это то, что мы слышим и произносим).
- А чем он отличается от буквы?
- А где же мы будем искать с вами звук [Л].
- А я предлагаю нам отправиться в Звукоград. Но какие дети оправятся со мной в путешествие?
- Может быть грустные (нет, веселые).
- Мы возьмем с собой не трусливых детей, а каких? (храбрых, отважных).
- Не ленивых, а каких? (трудолюбивых).
- А может быть, в путь отправятся злые дети? (нет, добрые).
- А найти дорогу в Звукоград нам помогут солнечные зайчики. Берем друг друга крепко за руки и отправляемся в путь (под музыку «Солнечные зайчики» дети идут, взявшись за руки).

- Вот мы и добрались до города Звукограда, а оказались мы на улице, где живут гласные звуки. А что вы знаете о гласных звуках? (гласные звуки поются, их можно пропеть как песню; когда мы их произносим, воздух не встречает преграды, нам не мешают ни губы, ни зубы, ни язык).
- А у гласных звуков есть любимая песенка. Предлагаю Вам ее пропеть с помощью волшебных перчаток. Надеваем перчатку на правую руку, это наши помощники, которые будут нам помогать петь песенку. Все справились? Вот какие веселые помощники у нас сегодня.
- Итак, звук [А], что у нас происходит, когда мы произносим звук [А] (наш рот широко открывается). А рука - помощница покажет, как широко открывается рот, вот как А-А-А.
- А когда произносим звук [У], сто у нас происходит с губами? (они вытягиваются в маленькую трубочку). Рука – помощница покажет, как они вытягиваются У-У-У-У, вот как.
- А когда произносим звук [О] губы (округляются). Как рука может показать? О-О-О-О.
- А когда произносим звук [И] (губы улыбаются, растягиваются в улыбку). Рука-помощница покажет, как губы растягиваются в улыбку.
- И сейчас я предлагаю вам послушать песенку гласных звуков.
Звучит музыка «Логопедические распевки».
- Теперь споем ее вместе, можете пользоваться вот этой подсказкой.
- А кто самый смелый и попробует спеть песенку самостоятельно?
- Молодцы, как вы хорошо поете! Ребята, как вы думаете, сможем ли мы на улице гласных звуков найти потерявшийся звук [Л]. Почему мы не можем найти здесь этот звук? (потому что он согласный) Тогда я предлагаю отправиться на улицу согласных звуков. Беритесь крепко за руки и в путь (под музыку «Солнечные зайчики» дети идут, взявшись за руки).

- Вот мы и на улице согласных звуков. Давайте вспомним все, что мы знаем о согласных звуках (согласные звуки бывают твердые и мягкие, твердые звуки мы обозначаем синим цветом, а мягкие - зеленым). На улице согласных построен новый дом. Все жители собрались, но никак не могут разобраться, кто в какой квартире будет жить. Давайте им поможем расселиться. Рассаживайтесь, как вам удобно. Как вы думаете, что обозначают синий и зеленый цвета окошек? В эти квартиры мы заселим жителей, в названии которых первый звук согласный твердый.
- А сюда мы заселим жителей, в названии которых первый звук согласный мягкий. На первый этаж поселим жильцов в названии которых 1 слог, на второй этаж тех, в названии которых 2 слога, на третий – 3 слога (идет «заселение») дети объясняют.
- Есть ли в начале всех этих слов потерявшийся звук [Л]? (нет)
Вы наверное устали, давайте немного отдохнем, вместе с солнечными зайчиками поиграем, берите друг друга за руки и идем по кругу.
Физкультминутка «Солнечные зайчики»

Ой, ребята, смотрите, один из жильцов дома хочет нам помочь отыскать пропавший звук [Л], давайте послушаем, что он нам скажет.
Лимон:
Я подскажу, где звук искать,
Но прежде вы мне помогите.
И схему к имени лимон
Скорей, ребята, подберите.
Ну что же, ребята, я думаю, что и со схемой мы тоже справимся! Проходите к столу.
(Разбор схем, выбор схем, которая подходит к слову лимон).
Ребята, схему мы с вами нашли правильно, и теперь я думаю, что лимон нам подскажет, где же найти пропавший звук [Л].
Лимон:
Чтобы братца вам найти,
К речке нужно подойти.
Там за речкою дуга,
А зовется радуга.
Краску в ней мою найдите,
В ней пропажу отыщите.

А вот речка, а какая над ней красивая радуга. Давайте подойдем к ней поближе. Ребята, а как же нам найти в радуге звук [Л]? (проблемная ситуация). Возможно звук [Л] спрятался в названии цветов радуги. Давайте это проверим. Мы назовем все цвета радуги и попробуем найти тот цвет, в котором спрятался звук [Л].
В двух цветах радуги есть звук [Л]. Может мы заберем оба цвета?
Нет, нам нужен только один цвет. Вы помните, что говорил лимон? Он просил найти такой же цвет, как у него. А какого цвета лимон? Правильно, желтого, поэтому мы берем только желтую краску.
Посмотрите, радуга приготовила для нас все свои краски, выбирайте ту, которая нам необходима и отправляемся в обратный путь. Берите друг друга крепче за руки. (Идут под музыку)

- Дорогое солнышко, принимай пропажу. Теперь ты снова солнышко! Свети ярче!
Солнышко:
Ой, спасибо вам, ребята,
Как я рада, как я рада.
Буду весело сиять,
Вас, детишки, согревать.
- Ребята, а давайте расскажем солнышку, где мы были и что интересного увидели. (Ответы детей)
А за то, что вы такие дружные, такие добрые и умные, солнышко дарит вам в подарок свои веселые солнечные лучики, пусть они радуют вас и напоминают о нашем интересном путешествии.
До новых встреч, ребята!



















































Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Волшебный сундучок Дедушки Грамотея»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель занятия: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Помочь дошкольникам освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.

  2. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласны)

  3. Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос расширять активный словарь.

  4. Закреплять навык звукослогового анализа слов.

  5. Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие:

  1. Совершенствование навыка звукового анализа.

  2. Развивать графо-моторные навыки.

  3. Развивать слуховое внимание, память.

  4. Развивать логическое и творческое мышление.

  5. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его.

  6. Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Воспитательные:

  1. Формировать положительную установку на занятие.

  2. Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой.

  3. Развивать навык работы в группе и индивидуально.

  4. Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Оборудование:

Наглядный материал: сундук, конверт с письмом, ключи, картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, корзина с кубиками, корзина с игрушечными продуктами.

Раздаточный материал: картинки для штриховки, простые карандаши.

Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка! Написано: "От Дедушки Грамотея ИЗ СТРАНЫ АБВГДейкин!" Давайте ее откроем и узнает, что там внутри!

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достает оттуда сундук и письмо.)

Воспитатель: Сундучок- то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

"Дорогие ребята! Дети старшей группы!"

Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с семью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, ест еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха, Дедушка Грамотей.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать вместе?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А вот и загадки есть в письме:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий

Засмейся - и в ответ

Он засмеялся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.)

Воспитатель: А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Дедушки Грамотея! Справимся с этим заданием- один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощники Дедушки Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак!

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м... Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы!

Воспитатель: Если мы не можем пропеть его, то какой это звук?

Дети: Согласный!

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А!

Воспитатель! Давайте попробуем его пропеть!

Дети: А-а-а...

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный!

Воспитатель с детьми пробует пропеть третий звук К и определяют, что он не поется! А значит он согласный!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключик!

(Воспитатель вставляет ключик в первый замок.)

Воспитатель: Слушайте вторую загадку, где искать второй ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру "Доскажи словечко" Дедушка Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл... слава. Давайте поможем Дедушке!

1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная ... (радуга).

2. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь .... (ручки).

3. Михаил играл в футбол

И забил в ворота ...(гол).

4. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень....( жарко).

5. Где обедал воробей?

В зоопарке у .... (зверей).

6. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из ... (лейки).

Задание №4.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать).

(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвертый замок.)

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Дарит чудеса она

В большом ящике живет....

Всем, кто очень любит строить.

Побывать в ней детям стоит...(конструктор).

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание № 5

Воспитатель: Вот он ключик, а на нем следующее задание- игра!

Я буду называть действие, а вы будете отгадывать, кто их совершает.

1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, мух, пушинка, листья желтые с деревьев)

2. Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака.)

3. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка.)

4. Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

5. Кто и что стоит (Человек, дом, столб, стол.)

6. Кто и что прыгает (Мячик, заяц, человек.)

(Дети выполняют задание, получают ключик и открывают шестой замок.)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание № 6

Воспитатель: Слушайте последнее - шестое задание! Это игра "Магазин"

Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук "С". Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем продукты, в названиях которых есть звук "К": картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем те продукты, в названиях которых есть звук "М": молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом.)

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!

III. Заключительная часть

Спасибо Дедушке Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Дедушки Грамотея? Что больше понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!







«Как Солнце Весне помогало»

Цель: Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по опорным картинкам. Обогащать словарный запас. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты). Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Показать элементы здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми.

Материал. Конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца; характерных признаков весны; перелётных птиц; диких животных. Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями. Музыкальная игрушка – птичка. Бельевые прищепки, веточки, гнездо. Круг из жёлтой бумаги с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами. Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки. Аудиозапись «Ручей» и «Голоса птиц».

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованным на нем теремком и надписью «Детям детского сада «Теремок». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот беда: убрала конверт, а куда – не помню. Помогите мне его найти! (дети находят на одной из полок конверт.) Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (бабушка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Сказка закончилась? (нет). Как же солнце помогало Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может, звуки нам помогут? (аудиозапись «Ручей»). Что вы услышали? (Шум, журчанье ручья.) Верно. Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки. (Карточки с изображением ранней весны).  Давайте продолжим, а карточки нам помогут.

Дети. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи, зазвенела капель.

Воспитатель. А что же было дальше? (Выставляется карточка с изображением ветки с лопнувшими почками.) Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. (Выставляются карточки с изображением первоцветов и молодой травы).

Дети. Появились первые цветы, начала зеленеть трава.

Воспитатель. У нас под берёзкой тоже выросли цветы. (карточки ставятся под берёзу). Назовите их. (Примула, Медуница, мать-и-мачеха, ландыш). Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на лужайку – на мягкую зелёную травку.

Точечный массаж.

«Нарисуй то, о чем мы говорили».

Воспитатель. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары). Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (Птицы). Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (Аудиозапись «Голоса птиц») Что вы слышите? (голоса птиц) Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).

Игра «Хорошо-Плохо»

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

 ( У нас холодно, а на юге тепло. Голодно, а на юге насекомые круглый год.)

Что плохого в том, что птицы улетают от нас? ( мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие птицы погибают в пути на юг.)

Воспитатель (картинки с изображением перелётных птиц прикрепляются к берёзе. ) Посмотрите на нашей берёзке сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

Воспитатель ( Карточка под берёзой заяц после линьки) Ой, посмотрите, под берёзой заяц! (Карточки с изображением других животных). Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны? (Начинают цвести)

Ну, вот и разложили все карточки по порядку.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

 А сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце Весне помогало».

 Дети Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут ручьи. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинках распускаются первые весенние цветы. Начинает зеленеть травка. Появляется первая зелёная травка. С юга возвращаются перелётные птицы. Они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы высиживать птенцов. Звери линяют. Зацветают деревья: ива, яблоня, сирень.

Воспитатель А теперь, ребята давайте с вами нарисуем подарок для Весны, составим красивые узоры в тетрадях. Но сначала проведем

упражнение для наших пальчиков и рук

Верх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – Шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

Работа в тетрадях.

Воспитатель Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

 Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель Посмотрите, что у нас получилось? А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, сто вы помогли Весне победить холод.