СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе " Маленькие фокусники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе " Маленькие фокусники"»

НОД в младшей группе «Маленькие фокусники»

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие.

Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы,

Форма НОД: «Детское экспериментирование»

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Проявляют интерес к экспериментированию, познавательную активность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

  • Дети умеют работать в группе и доброжелательно относятся друг к другу и взрослым;

  • Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов;

  • Дети имеют развитое мышление, кругозор, зрительное и слуховое восприятие;

  • Дети активизируют и обогащают словарь существительными, прилагательными, глаголами по теме НОД;

  • Дети слушают воспитателя и сверстников;

  • Дети имеют навыки проведения экспериментов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о состоянии воды; беседы о воде.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воде.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Развивающие задачи:

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать мышление, кругозор и любознательность детей;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде;

- развивать умение работать в группе;

- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Обучающие задачи:

познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, форма);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный, вопросы проблемного характера.

Оборудование и материалы:

  • волшебная коробочка,

  • стаканчики по 2 стаканчика на каждого ребенка;

  • краска в мерных стаканах по количеству детей,

  • ложечки по количеству детей,

  • бутылочки по количеству детей,

  • колпак и мантия волшебника.







Образовательная деятельность

Образовательная задача

Содержание НОД

Действия деятельности педагога

Действия деятельности детей

Целевые ориентиры

Вводная часть.

Познавательное

развитие

Речевое развитие

































Речевое развитие

Организационный момент.



































Закрепить представление о воде и ее пользе.



























Под спокойную музыку дети сидят по-турецки с закрытыми глазами.

-Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

А сейчас давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.

-Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».

- Ну, что ребята, вы хотели бы попасть в страну фокусов?

Ребята, а что вы знаете о воде?

Где вы видели, ребята воду

А где еще видели? Может вы ее где-то на улице видели? Давайте вспомним. А может вы летом куда- то ездили?

А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас. А для чего еще человек использует воду?

Моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. а кто же живет в воде?

Я вижу, что вы готовы отправиться в страну фокусов. Давайте закрываем глазки крепко-крепко и не подглядывайте.

Покручусь я, поверчусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Стимулирует любознательность. интерес













Сюрпризный момент коробочка















Задает вопросы про воду.





































Одевает колпак и мантию.


Слушают, отвечают на вопросы













Ответы детей

















Ответы детей



(кран,)







(чтобы пить, мыть руки, готовить еду)

























Дети закрывают глаза.

Проявляют познавательную активность













Дети слушают воспитателя
















Основной этап

Познавательное развитие.



















Речевое развитие.









































Художественно-эстетическое развитие.





























Физическое развитие



















Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать развитию речи.





































Соблюдать технику безопасности при работе с водой.































Развивать навыки проведения опытов







Развивать умение работать в группе.





















Развивать координационные способности.























Развивать мышление, кругозор и любознательность детей.





Познакомить детей со свойствами воды

Открывайте глазки ребята. Мы попали в страну фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками.

- Посмотрите ребята в волшебной коробочке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…

- Как вы думаете, что в бутылочке?

-Правильно, вода.

- Ребята, а вы хотели бы научиться проводить фокусы с водой?

Тогда пойдемте за столы, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Но сначала давайте вспомним правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

 Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

           И никто здесь не промок.

Мы очутились в волшебной стране. Давайте пройдем с вами за столы.

Садимся за столы.

- Ребята, а как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А хотите проверить?

Опустите ложку в стакан с водой.

Ребята, ложку видно в воде?

Тогда что можно сказать о воде? - ответы

Вывод: Правильно, молодцы если ложку видно, то значит вода прозрачная.

- А сейчас мы с вами научимся второму фокусу. 

Посмотрите, как я его буду делать: берем маленький стаканчик с волшебной краской добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

Какого цвета стала вода?

Правильно. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.

Какая вода получилась у вас?

Молодцы, тоже синяя. Значит, что можно сказать про воду? Вода окрасилась и стала цветная.

Вот какие мы с вами волшебники. Ребята, вода может окрашиваться в разные цвета.

- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. 

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два,



Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,



От дождя себя укрыли.



Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

- Пойдемте снова сядем за столы.

Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то.

Что же там такое? Как интересно,

Что же это? Это ребята волшебные капли

У вас стоит стакан с прозрачной простой водой. Пододвиньте. Понюхайте, пахнет вода или нет?

Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас будет приобретать запах, но если в нее добавить волшебные капельки она приобретет запах. Проверим? 

Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? 

Вода не имеет запаха, но если в нее добавить какие-то капельки. Она приобретает такой же запах.



Ребята, вода прозрачная, она не имеет запаха.











Достает с коробочки бутылочку с водой.



Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

















Сажает за столы.





1 опыт «Узнаем, какая вода?»

















2 опыт«Разноцветная вода»





Наблюдает за детьми во время выполнения задания







Подводит итог эксперимента. Формулирует вывод совместно с детьми













(прыжки на носочках, руки на поясе.)

(прыжки медленно)

(темп увеличивается)

(вдох развести руки в стороны.)

(сомкнуть руки над головой полукругом).





Усаживает за столы









3 опыт «Вода приобретает запах»















Формулирует вывод.
















Ответы детей

Вода













Повторяют правила при работе с водой.





Дети одевают фартуки.







Ответы детей







Делают вывод



















Дети эксперименти

руют с водой



















Повторяют движения за воспитателем



















Дети проходят и садятся за столы







Дети нюхают воду в стаканчике, определяют запах

Проявляют любознательность, наблюдательность.





































































Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов.











Дети умеют работать в группе.









Активно взаимодействуют

друг с другом




















































Заключительный этап

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать у детей познавательный интерес, мышление.

Сегодня мы с вами поговорили о воде. Что вы можете еще сказать мне о воде?

Ребята нам пора возвращаться из волшебной страны. Давайте выйдем на ковер и встанем в кружочек.

Закрывайте глазки.

Поверчусь я, покружусь,

И в садике с детками я окажусь

Открыли дети глаза

С помощью вопросов подводит к выводам







Предлагает закрыть глаза и вернуться обратно в сад





Дети делают элементарные выводы


Дети имеют навыки проведения экспериментов

Рефлексия

Реализация принципа сознательности посредством осмысления результатов собственной деятельности.

Способствовать развитию речи.

Где мы сейчас с вами побывали? А что мы там делали в этой волшебной стране? А о чем мы с вами говорили? А какой фокус тебе больше всех понравился, Полина? А какой фокус был самый интересный для вас? А какой был очень трудным?

С помощью вопросов участвует в формулировании выводов


Ответы детей

Дети проводят рефлексию