СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству и музыке "Украсим новогоднюю елочку!"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является создание положительной эмоциональной среды для социальной адаптации обучающихся с нарушением интеллекта,посредством изобразительной и музыкальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству и музыке "Украсим новогоднюю елочку!"»

Тема: «Украсим новогоднюю елочку!»


Цель: создание положительной эмоциональной среды для социальной адаптации обучающихся с нарушением интеллекта, посредством изобразительной и музыкальной деятельности.

Задачи:

-повышение социальной адаптации детей с ЗПР, РАС, ТМНР, укрепление психологического здоровья;

-направленность взгляда (на педагога, на задание);

-умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи», «сделай так же»);

-умение выполнять действия по инструкции (с сильной группой детей); совместно с педагогом (со слабой группой детей);

формирование умения выполнять задание:

-в течение определенного периода времени (от начала до конца);

коррекционно-развивающие:

-развивать восприятие цвета;

-развивать музыкальное восприятие;

-развивать интерес к участию в музыкально – ритмических упражнениях;

-стимулировать положительные эмоции от совместной деятельности.


Предварительная работа:

- наблюдение за снегопадом, зимними картинами;

- изготовление основы новогодней елочки;

- просмотр музыкальных видеофильмов о зиме;

- разучивание новогодних песен и хороводов, ритмических упражнений.



Активизация словаря:


  • время года, зима

  • снег, снежинки, снежный ком

  • «новогодние» украшения

  • хоровод

  • праздничное настроение, веселье




Материалы и оборудование:


- образец новогодней елочки;

- шаблоны елочных украшений из белого картона;

- цветные карандаши, клей ПВА;

- новогодние игрушки;

- музыкальные инструменты: бубенцы, погремушки;

- детские новогодние рисунки;

- клеенки, салфетки.

Использование ИКТ:

- музыкальный центр «LG;

- флешкарта с музыкальными произведениями

«Новогодние мелодии и песни»


1. Организационный момент.


С.А. - Ребята, дружно встанем все в кружок, начинаем наш урок! Сегодня наш урок будет необычным и интересным! Рисование и музыка вместе. И проведем мы его вдвоем с Галиной Константиновной.

Г.К. - Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! Давайте похлопаем и пожелаем друг другу хорошего настроения! («Приветствие» Железновой) Дети рассаживаются по местам.


2. Предварительная работа.

С.А. - А теперь, ребятки, послушайте загадки! А мы будем ждать отгадки!

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в лесу медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)


Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? (Новый Год)



Ученик 1

Праздник зимний, светлый

Скоро к нам придет.

Засверкает елка —

Будет хоровод!

Дед Мороз подарки

Радостно несет!

Самый лучший праздник —

Это Новый Год!

Ученик 2

Этот праздник любит каждый,

Этот праздник каждый ждет,

Для детей он самый важный,

А зовется — Новый год!

С. А.

Этот праздник не оставит

Равнодушным никого!

Ведь и взрослые, и дети -

Обожают все его.

Вы, наверняка, узнали:

Этот праздник — Новый год!

Он таинственный, волшебный

Он любовь в себе несет!


3. Вступительное слово о новогодней музыке и песнях.

Г.К. - Ребята, мы все очень любим и ждем это праздник! Он самый красивый, сказочный, музыкальный! Новый год – это праздник волшебства! Это веселье, наряды, хороводы, подарки! И музыка на этом празднике особенная: радостная, плясовая, озорная и задорная! Она приносит веселье и радость в каждый дом!

Музыкальная новогодняя композиция. (Обучающиеся играют на музыкальных инструментах: бубенцах, погремушках)

4. Сообщение темы урока.

С.А. - Новый год - яркий праздник! Украшены дома, дворы и улицы. Украшена наша школа. (На столе новогодние игрушки, «снежинки», гирлянда). Но самое главное украшение - новогодняя елочка!


5. Анализ образца.

С.А. - А теперь давайте посмотрим на нашу елочку. Какая она? (Красивая, нарядная, пушистая…)

- Что мы видим на ней? ( Дети называют украшения…)

- Что можно добавить? (Новогодние игрушки и звезду)

- Вы правы, ребята! Мы добавим нашей елочке игрушки и звезду! И тогда она станет еще красивее, заиграет новыми яркими красками!

Г.К. - Светлана Андреевна, а снежок на нашей елочке будет?

С.А. - Конечно, будет! Какая же зима без снега?!

Г.К. - Зима-это прекрасное время года! Выпадает снег. Он покрывает улицы, дороги, дома. Можно кататься на коньках, лыжах, санках! Играть в снежки! Отдыхать и веселиться! А теперь, ребятки, послушайте загадку!

Он все время занят делом,

Он не может зря идти,

Он идет и красит белым,

Все, что видит на пути! (Снег)

6. Физминутка.

Железнова «Снег - снежок…»

Г.К.Ребята, рассаживаемся за парты.

7. Пальчиковая гимнастика (Су-Джок)

С.А. - Но прежде, чем приступить к работе, разогреем наши ладошки!

Этот шарик не простой

Весь колючий, ой-ой-ой!

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки разминаем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем ручки развивать!

(Движения соответствуют тексту)

8. Практическая работа детей. (Проводят совместно два педагога)

(Звучат новогодние мелодии) Выполнение изделия: по инструкции самостоятельно (сильная группа детей); со значительной помощью педагога (слабая группа детей). Основа для игрушки заготовлена: шаблон. Раскрашивание шаблона цветными карандашами. Помощь детям. Поощрение, мотивация.

9.Итог урока. Оценка работ детей.

С.А. – Ребята, а сейчас каждый из вас подойдет и повесит свою работу на елочку. Посмотрим, что у нас получилось? (Выполненные работы прикрепляются на образец елочки, «звезда» сверху)

- Как красиво! Наша елочка стала еще нарядней!

10. Рефлексия.

Г. К. - Ребята, вы молодцы! Давайте похлопаем друг другу! И возле нашей елочки встанем в дружный хоровод!

Ученик 3

Говорят, под Новый год

Сказки оживают!

Встанем дружно в хоровод,

Танец начиная.

Дед Мороз пусть принесет

Игры, радость, пляски!

Здравствуй, елка, Новый год!

Здравствуй снова, сказка!


(Проведение новогоднего хоровода «Маленькой елочке холодно зимой…»)


С.А. - Наш урок окончен.

Г.К. - Спасибо за внимание!