Тема: «Украсим новогоднюю елочку!»
Цель: создание положительной эмоциональной среды для социальной адаптации обучающихся с нарушением интеллекта, посредством изобразительной и музыкальной деятельности.
Задачи:
-повышение социальной адаптации детей с ЗПР, РАС, ТМНР, укрепление психологического здоровья;
-направленность взгляда (на педагога, на задание);
-умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи», «сделай так же»);
-умение выполнять действия по инструкции (с сильной группой детей); совместно с педагогом (со слабой группой детей);
формирование умения выполнять задание:
-в течение определенного периода времени (от начала до конца);
коррекционно-развивающие:
-развивать восприятие цвета;
-развивать музыкальное восприятие;
-развивать интерес к участию в музыкально – ритмических упражнениях;
-стимулировать положительные эмоции от совместной деятельности.
Предварительная работа:
- наблюдение за снегопадом, зимними картинами;
- изготовление основы новогодней елочки;
- просмотр музыкальных видеофильмов о зиме;
- разучивание новогодних песен и хороводов, ритмических упражнений.
Активизация словаря:
время года, зима
снег, снежинки, снежный ком
«новогодние» украшения
хоровод
праздничное настроение, веселье
Материалы и оборудование:
- образец новогодней елочки;
- шаблоны елочных украшений из белого картона;
- цветные карандаши, клей ПВА;
- новогодние игрушки;
- музыкальные инструменты: бубенцы, погремушки;
- детские новогодние рисунки;
- клеенки, салфетки.
Использование ИКТ:
- музыкальный центр «LG;
- флешкарта с музыкальными произведениями
«Новогодние мелодии и песни»
1. Организационный момент.
С.А. - Ребята, дружно встанем все в кружок, начинаем наш урок! Сегодня наш урок будет необычным и интересным! Рисование и музыка вместе. И проведем мы его вдвоем с Галиной Константиновной.
Г.К. - Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! Давайте похлопаем и пожелаем друг другу хорошего настроения! («Приветствие» Железновой) Дети рассаживаются по местам.
2. Предварительная работа.
С.А. - А теперь, ребятки, послушайте загадки! А мы будем ждать отгадки!
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в лесу медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник? (Новый Год)
Ученик 1
Праздник зимний, светлый
Скоро к нам придет.
Засверкает елка —
Будет хоровод!
Дед Мороз подарки
Радостно несет!
Самый лучший праздник —
Это Новый Год!
Ученик 2
Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!
С. А.
Этот праздник не оставит
Равнодушным никого!
Ведь и взрослые, и дети -
Обожают все его.
Вы, наверняка, узнали:
Этот праздник — Новый год!
Он таинственный, волшебный
Он любовь в себе несет!
3. Вступительное слово о новогодней музыке и песнях.
Г.К. - Ребята, мы все очень любим и ждем это праздник! Он самый красивый, сказочный, музыкальный! Новый год – это праздник волшебства! Это веселье, наряды, хороводы, подарки! И музыка на этом празднике особенная: радостная, плясовая, озорная и задорная! Она приносит веселье и радость в каждый дом!
Музыкальная новогодняя композиция. (Обучающиеся играют на музыкальных инструментах: бубенцах, погремушках)
4. Сообщение темы урока.
С.А. - Новый год - яркий праздник! Украшены дома, дворы и улицы. Украшена наша школа. (На столе новогодние игрушки, «снежинки», гирлянда). Но самое главное украшение - новогодняя елочка!
5. Анализ образца.
С.А. - А теперь давайте посмотрим на нашу елочку. Какая она? (Красивая, нарядная, пушистая…)
- Что мы видим на ней? ( Дети называют украшения…)
- Что можно добавить? (Новогодние игрушки и звезду)
- Вы правы, ребята! Мы добавим нашей елочке игрушки и звезду! И тогда она станет еще красивее, заиграет новыми яркими красками!
Г.К. - Светлана Андреевна, а снежок на нашей елочке будет?
С.А. - Конечно, будет! Какая же зима без снега?!
Г.К. - Зима-это прекрасное время года! Выпадает снег. Он покрывает улицы, дороги, дома. Можно кататься на коньках, лыжах, санках! Играть в снежки! Отдыхать и веселиться! А теперь, ребятки, послушайте загадку!
Он все время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым,
Все, что видит на пути! (Снег)
6. Физминутка.
Железнова «Снег - снежок…»
Г.К. – Ребята, рассаживаемся за парты.
7. Пальчиковая гимнастика (Су-Джок)
С.А. - Но прежде, чем приступить к работе, разогреем наши ладошки!
Этот шарик не простой
Весь колючий, ой-ой-ой!
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки разминаем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем ручки развивать!
(Движения соответствуют тексту)
8. Практическая работа детей. (Проводят совместно два педагога)
(Звучат новогодние мелодии) Выполнение изделия: по инструкции самостоятельно (сильная группа детей); со значительной помощью педагога (слабая группа детей). Основа для игрушки заготовлена: шаблон. Раскрашивание шаблона цветными карандашами. Помощь детям. Поощрение, мотивация.
9.Итог урока. Оценка работ детей.
С.А. – Ребята, а сейчас каждый из вас подойдет и повесит свою работу на елочку. Посмотрим, что у нас получилось? (Выполненные работы прикрепляются на образец елочки, «звезда» сверху)
- Как красиво! Наша елочка стала еще нарядней!
10. Рефлексия.
Г. К. - Ребята, вы молодцы! Давайте похлопаем друг другу! И возле нашей елочки встанем в дружный хоровод!
Ученик 3
Говорят, под Новый год
Сказки оживают!
Встанем дружно в хоровод,
Танец начиная.
Дед Мороз пусть принесет
Игры, радость, пляски!
Здравствуй, елка, Новый год!
Здравствуй снова, сказка!
(Проведение новогоднего хоровода «Маленькой елочке холодно зимой…»)
С.А. - Наш урок окончен.
Г.К. - Спасибо за внимание!