2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1.Организует повторение домашнего материала: Пересказ 2. Актуализация знаний (4 мин.) слайд 1 – Давайте по карте и атласам отправимся на восток от Древнееврейского царства: – Какая древняя цивилизация развивалась в Междуречье? Где и когда она возникла? – На этой территории мы уже изучили несколько небольших цивилизаций. Как называлась одна из самых загадочных цивилизаций на юге Междуречья? Что в ней было особенного? – Как называлась другая цивилизация? Какой знаменитый правитель был в этой стране? Что особенного в этой цивилизации? – А теперь посмотрите на север Междуречья. Во II – I тыс. до н. э. в Верхней Месопотамии и Передней Азии (современные Ирак, Сирия, частью Турция и Иран) сформировалось государство семитских народов. – Найдите это государство. Как оно называлось? Как назывались ее жители? Ассирия, – древнее государство в Северном Междуречье. Ассирийская империя просуществовала почти две тысячи лет, начиная с XXIV века до н. э. и до её уничтожения в VII веке до н. э. Мидией и Вавилонией. Ассирийская держава считается первой империей в истории человечества. Жители этой страны-ассирийцы. слайд 2 | 1 .Два «помощника учителя» задают составленные дома вопросы по материалу параграфа 17 («Древнееврейское царство»), они поочередно задают учащимся класса вопросы (2 других эксперта на отдельном листе отмечают качество составленных вопросов, фиксируют верные и неверные ответы учащихся класса, участвуют в оценивании ответов учащихся и экспертов 2. Работают фронтально, отвечают на вопросы, актуализируют свои знания: – работают в парах по атласу и исторической карте; – работают консультанты, проверяют правильность ориентирования по атласу – работают с атласами, находят территорию Ассирии, отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные УУД: – самоорганизация – самооценка Коммуникативные УУД: – выслушивают ответы других – коррекция ошибок одноклассников; – взаимооценка; |
4. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Если сегодня вы будете работать с интересом, дружно и оперативно – нам удастся узнать об этой воинственной стране под названием Ассирия, которая в страхе держала многие древние народы. Личностная проблема урока: зачем человеку, живущему в XXI веке, знания об Ассирийской державе? слайд 5 | – выяснить, где находилась страна Ассирия, какие она вела войны и с кем воевала? – понять, каким образом ассирийцам удалось создать первую в мировой истории военную державу? – узнать кто управлял державой и каким образом управлялась вся держава? | Регулятивные УУД: – целеполагание. Коммуникативные УУД: – постановка вопросов. Познавательные УУД: – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. |
5. Осмысление и первичное усвоение новых знаний и способов усвоения 6. Первичное закрепление | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы и новых источников информации Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает план урока: Освоение железа и ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей и управление Ассирийской державой. Ниневия – «логовище львов и город крови». слайд 6 Создает проблемную ситуацию: «Каким образом ассирийцам удалось завоевать много стран и стать первой в мировой истории державой?» – Что способствовало росту могущества Ассирии? Благодаря чему она набирала силу? слайд 7 Организует работу по рядам с электронным диском «Образовательная коллекция» Задание: составить тезисный план (работа в группах по 4 человека) «Каким было ассирийское войско?» (5 мин.) слайд 9 Проверка задания (5 мин.) – защита по тезисному плану (по одному представителю от каждого ряда): – оценивание: по критериям (полнота, грамотность, логичность, краткость тезисов) – как действовала в бою колесница? – в каких ситуациях ассирийцы использовали кожаные мешки? – как выглядел ассирийский конный воин? – сколько лошадей запрягали в колесницу? – как можно определить, что в колеснице – ассирийский царь? Организует работу с атласами (картосхема в учебнике стр. 86) и исторической картой. слайд 10 – Какие страны были завоеваны ассирийцами? Организует работу с дополни-тельными текстами об управлении Ассирийской державой, с понятием «держава» – Как управлялись завоеванные страны? – Почему именно этот метод управления выбрали ассирийцы? слайд 11 Динамическая пауза: учитель напоминает учащимся о необходимости сдедать динамическую паузу и провести физкультминутку (2 минуты) Упражнение 1. Учитель называет термины и просит детей встать-сесть (встать, если термин относится к истории Древнего Египта, сесть, если не относится). Перечень терминов: мамонт, речные пороги, фараон, клинопись, мумия, единобожие, сфинкс, шумеры, дельта, алфвит. Упражнение 2. Гимнастика для глаз: двигать глазами влево-вправо, вверх-вниз, зажмурившись, снять напряжение, досчитав до десяти. Организует изучение вопроса о столице Ассирии. слайд 12 – что символизировали огромные крылатые быки у входа во дворец царя? – что из себя представляла библиотека Ашшурбанапала в Ниневийском дворце? – о чем говорит факт существования огромной библиотеки у царя? – вспомните, какой материал для письма использовался в Древней Месопотамии. В чём преимущества и недостатки данного материала? слайд 13 Организует работу по учебнику. Задание: «Как и почему погибла Ассирийская военная держава?» (найти ответ в учебнике, а также использовать информацию дополнительного текста №1) – А что произошло с библиотекой Ашшурбанапала? Проверка выполнения задания Организует дискуссию: слайд 15 – «В чем состояла сила, а в чем слабость Ассирийской державы?» – Зачем человеку, живущему в 21 веке знания об Ассирийской державе? (на чем основывалось могущество державы? К чему привело жестокое обращение с завоеванными народами? Как сегодня надо строить отношения с другими странами? Для чего?) | – самостоятельно изучают п.1 параграфа 18 стр.85-86, находят ответ на вопрос, выделяют причины успешного завоевания Ассирией окружающих стран и записывают их в тетрадь: Причины возвышения Ассирии: 1. Горы, богатые железной рудой. 2. Рано стали использовать железо военном деле. 3.Ослабление власти Вавилона – Ассирия независимое государство. 4.Создали самую сильную армию. 5.Использовали колесницы и впервые конницу как ударную силу. 6. Были специальные строительные войска в помощь армии. 7. Использовали военную разведку. 8. Была совершенная осадная технология. слайд 8. – работают самостоятельно по рядам, составляют тезисный план на основе фактов с электронного диска; затем обсуждают, используя помощь консультанта, выбирают выступающего для защиты задания от своего ряда; -оценивают, сравнивая, чей план более соответствует лучшей оценки, дополняют свои тезисные планы в ходе прослушивания; -закрепляют знания, комментируют слайды презентации «Ассирийская военная держава» – работа с исторической картой; – работа в парах (работают по дополнительным текстам) – выполняют упражнения динамической паузы – индивидуальное выступление учащегося «Дворец Ашшурбанапала в Ниневии» (опережающее задание) После выступления задает вопросы классу по своему выступлению; Самостоятельное чтение параграф.18, п.3 стр.88 Отвечают индивидуально и записывают в тетрадь: Причины гибели Ассирии: – огромной территорией трудно было управлять; – завоеванные страны постепенно набирали силу и отделялись от Ассирии; – жестокость ассирийцев вызывала недовольство покоренных народов и стремление освободиться. слайд 14 – работают по рядам, обсуждают и продумывают аргументы в доказательство своей позиции | Регулятивные УУД: – принимают учебную задачу; – организуют себя для работы по плану Познавательные УУД: – выбор в тексте главного по вопросу учителя – формулирование причин возвышения Ассирии Познавательные УУД: – выбор информации по поставленному вопросу Коммуникативные УУД: – принятие и осуществление роли консультанта; – взаимопомощь и сотрудничество в группе; – выслушивание ответов: – корректировка и оценивание Коммуникативные УУД: – оказывают помощь друг другу при работе в четверках, при определении направлений походов ассирийцев; – осуществляют смысловое чтение; Познавательные УУД: – обрабатывают дополнительную информацию; – выделяют главное, делают выводы; – определяют понятие «держава»; Личностные УУД: – самоопределяются по отношению к завоевательной политике ассирийцев. Личностные УУД: – самоопределяются по отношению к здоровому образу жизни Личностные УУД: – высказывают собственные суждения и выражают свое отношение к изученным фактам Познавательные УУД: – обрабатывают дополнительную информацию и информацию учебника; – выделяют главное, делают выводы; Личностные УУД: – высказывают собственные суждения и выражают свое отношение к изученным фактам Коммуникативные УУД: – взаимопомощь и сотрудничество в группе; – выслушивание ответов; – корректировка и оценивание |