СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по швейному делу "Виды юбок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по швейному делу в рамках Недели трудового обучения знакомит с историей появления юбок, знакомит с технологией изготовления юбок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по швейному делу "Виды юбок"»

Тема: Виды юбок.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Цели урока:

  • Коррекционно-образовательная: Формировать первоначальные представления об истории появления юбки, как элемента одежды и ее месте в русском национальном костюме. Ознакомить учащихся с основными технологическими сведениями о юбке.

  • Коррекционно-развивающая: Развивать логическое мышление, память, познавательную деятельность. Расширять кругозор, терминологический словарный запас учащихся.

  • Коррекционно-воспитательная: Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету. Воспитание уважительного отношения к истории и народным традициям. Воспитание положительных качеств личности: активности, усидчивости, внимательности.

Прогнозируемый результат: должен знать: назначение юбки, как элемента одежды и ее основные характеристики.

Методы обучения: словесные: беседа, объяснение, рассказ, наглядные: модели готовых юбок.

Продолжительность урока: 40 мин.

Межпредметные связи: история, география, письмо и развитие речи.

Оборудование урока: компьютер, проекционная система; программное обеспечение урока: программа с мультимедиа MS Power Point.

Методическое обеспечение урока: справочный материал по истории костюма.

Раздаточный материал: карточки-задания.

Ход урока

  1. Организационный момент

В школе вновь звенит звонок,

Начинается урок.
В круг зеленый посмотрите,

Успокойтесь, не шумите.
Будьте собраны друзья,
Ведь без знаний нам нельзя!



  1. Актуализация знаний учащихся.

Беседа с учащимися.

Мода – это история, по поводу которой нельзя спорить, которую нельзя отрицать. Слова А. Моравия.


Мода в переводе с французского языка означает временное господство вкусов в разных сферах жизни, культуре, одежде. И действительно, мода менялась на протяжении веков, и сегодня мы увидим подобные изменения на примере предмета одежды.


  • Вспомните и скажите, какие изделия относятся к плечевым изделиям? Почему? (Ночная сорочка, фартук).

  • Какие изделия относятся к поясным изделиям? Почему? (брюки, шорты).


Одежда, о которой будет идти речь сегодня на занятии, относится к поясным изделиям и внешне похожа на колокольчик? (Юбка) Слайд 2



  • Как вы думаете, к каким изделиям по способу носки относятся юбки? (Юбки, как и брюки, относятся к поясным изделиям. Юбка может служить самостоятельным изделием одежды или составлять часть комплекта- костюма, жилет и юбка и т. д.)

Постановка цели и задач урока Слайд 3


Сегодня на уроке мы с вами выясним:

как менялась форма юбки на протяжении веков, какое значение играла юбка в русском национальном костюме.


Узнаем:

основные технологические сведения о юбках.


Определим:

ткани, отделку и способы обработки застежки и верхнего среза юбки.


  • Зачем вам это нужно знать? Слайд 4


  1. Чтобы научиться определять способы технологической обработки юбки, подбирать ткани для пошива и отделку.

  2. Чтобы всегда соответствовать моде, выглядеть опрятно и стильно.

  3. Чтобы расширять кругозор и пополнять знания из истории появления одежды.


  1. Основная часть



Изучение нового материала (Объяснение происходит с использованием наглядного материала в виде презентации).

Сегодня на уроке мы совершим путешествие в историю и узнаем, как менялась форма юбки в течение веков. Слайд 5

В древнем Египте одежду похожую на юбку носили, как правило, фараоны и представители знати, но не как самостоятельную одежду, а как нижнюю юбку, или двойной фартук. Слайд 6

Начиная с античных времен юбки, были распространены в Древнем Риме, носили их только рабы. Слайд 7

Женщины же долгое время, вплоть до XV века, носили цельнокроеное, прямое, свободное платье-тунику, спадающее мягкими складками. Слайд 8

В XV веке платье стало отрезным, оно разделилось на лиф и юбку. Юбка имела длинный шлейф, который был призван подчеркнуть значимость своей обладательницы. Впервые юбка начала крепиться непосредственно на талии, место «крепления» закрывал опускавшийся ниже лиф. Однако, надо сказать, что многие историки моды не рассматривают в этот период юбку как отдельный элемент женской одежды. Слайд 9

В XVI веке испанские знатные дамы стали носить необъятной ширины юбки. Они были настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански «вердуго», поэтому юбки на каркасе получили название «вердугадо». Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дорогими. Юбку, перед тем как надеть, устанавливали на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету. Слайд 10

Под влиянием церкви в XVII веке в Испании вводятся гладкие ткани. Узкая в талии, юбка расширенная книзу, облегала конусообразный каркас без единой складки. Юбок обычно было две. Верхняя юбка имела спереди треугольный разрез или застежку на петли и банты. Слайд 11

Со временем испанская мода ослабла и пришла пора одежды удобной, свободной, доступной. Законодателями моды стали французы. В начале 60-х годов XVII века в женском костюме сохраняются плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка. Верхняя юбка была обычно короче нижней, свободной и удобной. Количество одновременно надеваемых юбок соответствовало богатству и знатности их владелицы. Все юбки обильно украшались вышивками, кружевами, воланами. Слайд 12

В XVIII веке в Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя. Слайд 13

XIX век был ознаменован появлением турнюра. Это было приспособление в виде небольшого каркаса и подушки, которую дамы подкладывали сзади под подол платья, чтобы придать фигуре пышности. В моде были стройные, высокие силуэты с пышной задней частью, поэтому юбку с турнюром украшали рюшами, складками и драпировками. Слайд 14

К концу XIX века женская одежда была упрощена. В повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль, состоящий из блузки и юбки. Юбка становится самостоятельным поясным изделием. Слайд 15

Общим для всех видов юбок вплоть до XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Слайд 16

Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала юбку свободной, удобной, практичной, отвечающей условиям жизни. Слайд 17

Древние деревенские юбки на Руси назывались понева и появились в XIX середине века. Полы ее, как правило, были не сшиты. Держалась юбка на ремне или шнуре. Их шили из батиста, ситца. Раскраивали из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать-двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета. Слайд 18



Гимнастика для глаз. Слайд 19



Изучение основного материала «Основные сведения о юбках». Слайд 20-21

  1. Какие могут быть юбки по форме, по покрою? (По форме они могут быть прямые, клешевые, из клиньев). Слайд 22

  2. Какие могут быть юбки по назначению? (По назначению юбки бывают повседневные, спортивные, форменные, домашние). Слайд 23

  3. Какие могут быть юбки по количеству швов? (По количеству швов – одношовные, двухшовные, многошовные). Слайд 24

  4. Какие виды силуэтов юбки? Слайд 25

  5. Какие бывают юбки по конструкции (покрою)? (Прямые, клиньевые, конические). Слайд 26-29

  6. Из каких тканей можно шить юбки. (Юбки шьют из х/б тканей, льняных, шерстяных, шелковых и смесовых тканей (показ образцов тканей). Для пошива прямой юбки можно использовать ткань узкую и широкую. Для клешевых юбок лучше использовать ткань, имеющую большую ширину). Слайд 30

  7. Чем можно украсить юбку(отделка)? (Юбку оформляют складками, карманами, оборками, отделочными строчками и т.д.) Слайд 31

  8. Какие застёжки могут применять при пошиве юбок. (Для обработки застёжки используют тесьму-молнию, крючки и петли, выметные петли, пуговицы). Слайд 32

  9. Какие способы обработки верхнего среза юбки? (Для обработки верхнего среза юбки применяют пояс, корсажную ленту, различную тесьму). Слайд 33

  10. Какие мерки необходимо снять с фигуры для построения чертежа прямой юбки? (СТ - полуобхват талии; СБ - полуобхват бёдер; Дтс – длина спины до талии; Ди- длина изделия). Слайд 34









Слайд 35



Техника безопасности при работе с иглой, ножницами, на швейной машине.

Отметить знаком «+» верные ответы:


____ При работе с электроутюгом нужно стоять на резиновом коврике;

____ Включать и выключать утюг нужно, держась штепсель вилки.

____ Шнур электроутюга должен быть без заломов, узлов и оголённых мест;

____ Горячая подошва утюга не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом

человека;

____ Терморегулятор утюга должен всегда стоять на максимальной температуре

____ После окончания работы утюг ставят на специальную подставку;

____ Утюг оставляют включенным только во время работы на нём.



Словарная работа Слайд 36:

Прошу вас обратить внимание на слова.

Юбка

  • полотнища юбки

  • смесовые ткани

  • клешевые юбки

  • клиньевые юбки

  • полуобхват талии

  • полуобхват бёдер

  • длина спины до талии

  • длина изделия


  1. Закрепление пройденного материала Слайд 37

Работа по карточкам-заданиям. По окончанию работы проводится взаимопроверка и проверка на основе ответов на слайдах.

Приложение 1



Задание 1. Как делятся юбки по назначению? Слайд 38

Задание 2. Как делятся юбки по покрою? Слайд 39

Задание 3. Как делятся юбки по количеству швов? Слайд 40



  1. Заключительная часть

Подведение итогов урока. (Обобщение деятельности учащихся, словесная оценка работы учениками и учителем)

Учащимся предлагаются вопросы для повторения учебного материала.

  1. Что нового мы сегодня узнали на уроке?

  2. К каким изделиям по способу носки относят юбки? Почему?

  3. Как назывались древние юбки на Руси?

Рефлексия. Слайд 41



Уборка рабочих мест









































Подписать под рисунками название юбки



1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________

4. _________________________________________________________


Установить соответствие между чертежом выкройки и рисунком модели юбки



Ответ: 1 - ____; 2 - _____; 3 - _____; 4 - ______ ; 5 - ______.


Для построения чертежа юбки необ­ходимы следующие мерки


1. Ст - ________________________________________________________________________________
2. Сб - ________________________________________________________________________________
3. Дст - ________________________________________________________________________________
4. Ди - ________________________________________________________________________________

Отметить знаком «+» верные ответы:


____ При работе с электроутюгом нужно стоять на резиновом коврике;

____ Включать и выключать утюг нужно, держась штепсель вилки.

____ Шнур электроутюга должен быть без заломов, узлов и оголённых мест;

____ Горячая подошва утюга не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом

человека;

____ Терморегулятор утюга должен всегда стоять на максимальной температуре

____ После окончания работы утюг ставят на специальную подставку;

____ Утюг оставляют включенным только во время работы на нём.

_______________________________________________________________________________________


Отметить знаком «+» верные ответы:


____ При работе с электроутюгом нужно стоять на резиновом коврике;

____ Включать и выключать утюг нужно, держась штепсель вилки.

____ Шнур электроутюга должен быть без заломов, узлов и оголённых мест;

____ Горячая подошва утюга не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом

человека;

____ Терморегулятор утюга должен всегда стоять на максимальной температуре

____ После окончания работы утюг ставят на специальную подставку;

____ Утюг оставляют включенным только во время работы на нём.

_______________________________________________________________________________________

Отметить знаком «+» верные ответы:


____ При работе с электроутюгом нужно стоять на резиновом коврике;

____ Включать и выключать утюг нужно, держась штепсель вилки.

____ Шнур электроутюга должен быть без заломов, узлов и оголённых мест;

____ Горячая подошва утюга не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом

человека;

____ Терморегулятор утюга должен всегда стоять на максимальной температуре

____ После окончания работы утюг ставят на специальную подставку;

____ Утюг оставляют включенным только во время работы на нём.

_______________________________________________________________________________________

Отметить знаком «+» верные ответы:


____ При работе с электроутюгом нужно стоять на резиновом коврике;

____ Включать и выключать утюг нужно, держась штепсель вилки.

____ Шнур электроутюга должен быть без заломов, узлов и оголённых мест;

____ Горячая подошва утюга не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом

человека;

____ Терморегулятор утюга должен всегда стоять на максимальной температуре

____ После окончания работы утюг ставят на специальную подставку;

____ Утюг оставляют включенным только во время работы на нём.

_______________________________________________________________________________________

Отметить знаком «+» верные ответы:


____ При работе с электроутюгом нужно стоять на резиновом коврике;

____ Включать и выключать утюг нужно, держась штепсель вилки.

____ Шнур электроутюга должен быть без заломов, узлов и оголённых мест;

____ Горячая подошва утюга не должна касаться шнура и частей тела работающего с утюгом

человека;

____ Терморегулятор утюга должен всегда стоять на максимальной температуре

____ После окончания работы утюг ставят на специальную подставку;

____ Утюг оставляют включенным только во время работы на нём.