Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок»»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ягодка» на тему:
«Поможем Колобку найти строителей»
Подготовила и провела:
воспитатель Егорова И. А.
2022 г.
Цель: Формирование у детей представлений и знаний о профессиях людей (повар, врач, шофёр, продавец)
Задачи:
1. Расширить знания детей о знакомых профессиях - повар, врач, шофёр, строитель, об орудиях их труда.
2. Развивать связную речь, внимание, память.
3. Развивать мелкую и общую моторику.
4. Формировать интерес к разным профессиям взрослых.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых
6. Воспитывать желание приходить на помощь.
7. Пополнять словарь новыми словами: врач, шофёр, повар, строитель, лечит, строит, готовит, , водит машину.
8. Учить называть одним словом: овощи
9. Развивать творческие способности и смелость.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий;
• чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?»;
• пальчиковые игры «Капуста», «Варим компот», «Строим дом»
• Игровые ситуации: «У мишки заболел животик», «Кто нас вылечит?», «Поможем маме (повару) приготовить обед», «Отвезём кукол домой», «Построим животным домик» и т.п.
• разучивание стихотворений о разных профессиях.
Оборудование: презентация, ширма, куклы би-ба-бо, инструменты для работы врача, игра: «Приготовим суп», рули, музыка.
Ход занятия:
Дети входят в группу становятся в круг:
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг, другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Садятся на стульчики
Воспитатель: Сказок много есть на свете
Все их очень любят дети
Справедливость в них царит
В нашу сказку путь открыт
Воспитатель: Жили- были Дед и Баба. Испекла Баба Колобок по просьбе Деда. Смотрят они на него, не нарадуются, такой пышненький, румяненький. Живут они дружно и весело. Колобок их веселит, песенки поёт. Но избушка их была совсем старенькая. (слайд 1 старый дом)
Сидят они как-то вечерком , беседуют.
И говорит Старик: «Избушка наша ветхая стала, вот-вот рухнет, надо-бы ее отремонтировать.
А Баба подумала и говорит: « Лучше бы новую построить».
- «Да, хорошо- бы»- говорит Дед. Но стар я совсем стал, силенок малова-то, нам бы строителя, что бы дом построил».
А Колобок лежал на подоконнике и все слышал - «Надо помочь Деду с Бабой»- подумал он. И решил он отправиться, строителя искать.
Воспитатель: нам нужно помочь колобку, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Катится колобок песенку поет:
- «Бабе с дедом помогу
Я строителей найду.
Вмиг построим новый дом,
И все вместе заживем!»
И повстречал он вот этого человека. Кто это? (повар) (слайд 2)
Ребёнок: стихотворение «Повар»
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис. Картофель и тогда
ждет вас вкусная еда!
Воспитатель: правильно, а что делает повар? (готовит). Давайте превратимся в поварят и что -нибудь приготовим.
Игра «Положи овощи в кастрюлю»
Воспитатель: Молодцы дети. Но это не строитель. Нам пора идти строителя искать.
Воспитатель: Катится колобок и песенку поёт:
- «Бабе с дедом помогу
Я строителей найду.
Вмиг построим новый дом,
И все вместе заживем!»
И повстречал он вот этого человека. Кто это? (Шофёр) (Слайд 3)
Ребёнок: стихотворение «Шофер»
Умело он ведет машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Воспитатель: правильно, а что делает шофёр? (водит машину). Дети шофёр хочет научить нас водить и стать настоящими шофёрами.
Физминутка музыкальная: «Мы шофёры»
Воспитатель: Молодцы дети вы отличные шофёры. Но нам нужен строитель.
Воспитатель: Катится колобок и песенку поёт:
- «Бабе с дедом помогу
Я строителей найду.
Вмиг построим новый дом,
И все вместе заживем!»
И повстречал он вот этого человека. Кто это? (врач) (слайд 4)
Ребёнок: стихотворение «Врач»
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плач.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач - ребятам друг!
Воспитатель: правильно, а что делает врач? (лечит). Ребята у врача случилась беда, он потерял свои
инструменты. Поможем найти?
Д.и. «Найди инструменты врача»
Воспитатель: Катится колобок и песенку поёт:
- «Бабе с дедом помогу
Я строителей найду.
Вмиг построим новый дом,
И все вместе заживем!»
И повстречал он вот этого человека. Кто это? (Строитель) (слайд 5)
Ребёнок: стихотворение (строители)
Строят теплые дома
Умелые строители,
Чтобы дружно жили в них
Дети и родители.
Воспитатель: правильно, а что делает строитель? (строит). Ребята дом строить это очень трудно и я вам предлагаю помочь построить строителю дом.
Пальчиковая игра: «Строим дом»
Стук - стук, стук- стук,
Раздается странный звук. (Стучат по коленочкам)
Молоточки стучат, строят домик для дедушки и для бабушки (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
Воспитатель: Молодцы ребята мы построили новый дом для дедушки и для бабушки (Слайд 6 красивый дом) Колобок вернулся к бабушке и дедушке и стали они жить в новом доме. Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис. Картофель и тогда
ждет вас вкусная еда!
Умело он ведет машину
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плач.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач - ребятам друг!
Строят теплые дома
Умелые строители,
Чтобы дружно жили в них
Дети и родители.