СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытой сюжетной образовательной деятельности по физической культуре с использованием спортивного оборудования по кинезиологии "Цирк зажигает огни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: гармоничное физическое развитие детей

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой сюжетной образовательной деятельности по физической культуре с использованием спортивного оборудования по кинезиологии "Цирк зажигает огни"»

Конспект открытой сюжетной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использованием спортивного оборудования по кинезиологии.


Тема: «Цирк зажигает огни»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: гармоничное физическое развитие детей.

Задачи:

- упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;

-способствовать формированию координации движений;

-развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;

-профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и упражнений;

-воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

углубленная работа: кинезиологические упражнения.

Предварительная работа: подбор музыки, разучивание ОРУ с малыми мячами под музыку, изготовление используемого материала и оборудования. Беседа о цирке, об артистах цирка, о костюмах артистов цирка: фокусников, жонглеров, дрессировщиков, акробатов, клоуна.

Рассматривание иллюстраций с изображением цирка, цирковых артистов, цирковых афиш. Чтение рассказа А. П. Чехова «Каштанка» и отрывков повести И. Куприна «Белый пудель». Беседа на тему «Мой любимый цирковой артист». Слушание музыкальных произведений и песен, посвященных цирку: «Цирк», муз.В. Шаинского; «Бродячие актеры», муз. О. Поляковой; «Клоун», муз. О. Юдахиной; «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова; «Шелковая кисточка», муз. Г. Гладкова; «Все мы любим цирк», муз. Т. Морозовой; «Цирковые лошадки», муз. П. Мориа.

Инвентарь и оборудование: плоские обручи – 8-10шт, малые мячи – по количеству детей, пластмассовые шары – по количеству детей, гимнастические мячи - по количеству детей, гимнастическая скамейка – 1 шт., дуги – 3 шт., координационная лестница -2шт., фитбольные мячи – 2шт., нос клоуна-2шт, «шляпа» для игры- 1шт, музыкальное сопровождение.


Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. В зал под весёлую музыку вбегает клоун Клепа (инструктор по физической культуре).

Клепа: Здравствуйте, мои друзья!

Клепой все зовут меня.

Рады вы мне, дети?

Дети: Да!

Клепа: Я пришел к вам прыгать, бегать и скакать и конечно… поиграть!

- Хотите попасть в цирк и превратиться в артистов цирка? (ответы детей)

Итак, сегодня наш спортивный зал будет ареной цирка, а мы с вами весёлыми и ловкими цирковыми артистами.

Клепа:

Под высоким куполом,

На арене цирка,

Начинаем представление

Всем на удивление!

Парад Алле начинаем, на-пра-во, ша-гом марш!:  

(Перестроение в колонну - поворот направо).


Дети под цирковой марш выполняют различные виды ходьбы:

По арене цирковой, как акробаты мы идем! – ходьба на носках, руки вверх, с хлопками над головой;

- Вот идут на пятках наши чудо – силачи

Руки в кулаки все сжали, свою силу показали - ходьба на пятках, руки к плечам, сжав кулаки;

- На арене выступают хорошо подкованные кони дрессированные - ходьба с высоким подниманием колена и оттягиванием носка, руки за головой;

- Весёлые мартышки гостей развеселят.

Мартышки-шалунишки, резвятся и шалят – ходьба на высоких четвереньках;

- Вот воздушные гимнасты продвигаются прыжками по арене цирковой - прыжки по обручам;

- Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит! - легкий бег;

- Фокусник с корзиной змей – настоящий чародей - бег змейкой;

- Парад – алле, продолжается! - ходьба обычная с восстановлением дыхания

Дыхательная гимнастика:
Качели вверх (вдох),

Качели вниз (выдох)

Крепче ты, дружок, держись!


- Парад – алле завершается - ходьба на месте.


Клепа: На арену нашего цирка выходят гимнасты!

(перестроение в 3 колонны)

- Представление начинается!


 Выполняется ОРУ «Кумпарсита» (композиция с малыми мячами на муз.«Кумпарсита»


2. Основная часть.

Клепа: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадку!

В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один (Жонглер)


ОВД

Реклама ярко светит

Огни кругом горят.

Мы на арене цирка

По парам встанем в ряд

(Перестроение в две шеренги напротив друг друга

(зеленая и желтая колонны разворачивается друг к другу лицом, а красная колонна делится на пары и строится в шеренги к зеленым и желтым)


Кинезиологические упражнения «Жонглеры» с пластмассовым шариком:

И.п.- мяч в правой руке, вторая рука ладонью вверх

– переложить мяч в другую руку себе, другая рука ладонью вверх (выполняется под счет раз, два и т.д.)


2. И.п.- мяч в правой руке, вторая рука ладонью вверх

- одновременно переложить мяч соседу напротив в свободную руку (выполняется под счет раз, два и т.д.)


3. И.п.- мяч в правой руке, вторая рука ладонью вверх

-перекладываем мяч на 1 раз – себе, на два - соседу напротив в свободную руку (выполняется по команде: «себе», «соседу»)


4. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других руки ладонями вверх на уровне пояса

- первая шеренга перекладывает мячи в ладони другой шеренге

(выполняется под счет раз, два и т.д.)


5. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других руки ладонями вверх на уровне пояса

- первая шеренга перекладывает мячи, руки скрестно, в ладони другой шеренге

(выполняется под счет раз, два и т.д.)


6. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других руки ладонями вверх на уровне пояса

- первая шеренга перекладывает мячи в ладони другой шеренге, вторая шеренга перекладывает мячи, руки скрестно, в ладони первой шеренге

(выполняется под счет раз, два и т.д.)

7. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других рук ладонями вверх на уровне груди (играем в ладошки)

1 – хлопок мячами (сосед хлопок руками),

2 - передать два мяча в ладошки соседу

3 - хлопок

4 - вторая шеренга передает мяч правой рукой в левую руку соседу

5 - хлопок

6 - вторая шеренга передает мяч левой рукой в правую руку соседу

7-12 тоже


8. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других рук ладонями вверх на уровне груди (играем в ладошки)

1 – хлопок мячами (сосед хлопок руками),

2 - передать два мяча в ладошки соседу

3 - хлопок

4 - вторая шеренга передает мяч правой рукой в левую руку соседу

5 - хлопок

6 - вторая шеренга передает мяч левой рукой в правую руку соседу

7-12 тоже


Клепа: А теперь ребятки, отгадайте-ка еще одну загадку!

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Знают все…(канатоходца)

- Правильно, следующими на арену нашего цирка выходят канатоходцы!

Полоса препятствий, выполнить поточным способом 2 круга.


Ходьба по скамейке, ударяя мячом справа и слева

Прыжки ноги вместе, мяч вперед, ноги врозь, мяч вверх через лежащую «лестницу», не задевая полоски.


Прокатывание мяча «змейкой» между конусами (6-8 шт)

Ходьба приставным шагом через лежащую «лестницу», не задевая полоски, на каждый шаг, ударяя мячом об пол (один раз правым боком, второй раз левым).


Клепа: Наши артисты просто молодцы! Ну, а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть? (ответы детей)


Тогда отгадайте загадку:

Рот до ушей, смешит людей

Нос нарисован –

Кто это? (Клоун)


Проводится подвижная игра «Клоуны»

Правила игры: выбрать 2-х водящих, надеть им нос клоуна. После слов: «Клоун, клоун будь шустрей. Выбивай нас поскорей!»

- дети разбегаются по площадке между двумя клоунами. Клоуны прокатывают большие фитбольные мячи, стараясь попасть в убегающих. Кого мяч коснулся - выбывает, садится на скамейку.

Построение в круг.

3. Заключительная часть.

Клепа: А теперь еще одна загадка!

Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет,
И чудо вдруг произойдет (Фокусник)


Проводится музыкальная подвижная игра «Фокусник»

Под музыку дети расходятся по залу, музыка выключается и дети, закрыв глаза, присаживаются. В это время взрослый кого-то из детей накрывает колпаком. По сигналу все открывают глаза и должны отгадать кого спрятали.

Клепа: «Абра – кадабра – ап!» и поднимает шляпу.

Построение в шеренгу.

Клепа: - Я предлагаю вам, подвести итоги нашего занятия, оценить свои достижения, свою активность, полезность выполненных упражнений, как вы работали, но показать это надо своим телом (носом):

- нос вверх – все получилось

- нос в сторону – не все получилось

- нос вниз – ничего не получилось


Как скажу я -  раз, два, три (хлопают три раза)

С носом ты своим замри! (все замирают)



- Ну вот пришла пора прощаться,

Желаю чаще улыбаться,

И от всей души смеяться.

Утром делайте зарядку,

Закаляйтесь, улыбайтесь,

Никогда не огорчайтесь.

Побольше улыбок и смеха,

Ведь смех – здоровье человека!!!