Конспект открытой сюжетной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использованием спортивного оборудования по кинезиологии.
Тема: «Цирк зажигает огни»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
- упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
-способствовать формированию координации движений;
-развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;
-профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и упражнений;
-воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
углубленная работа: кинезиологические упражнения.
Предварительная работа: подбор музыки, разучивание ОРУ с малыми мячами под музыку, изготовление используемого материала и оборудования. Беседа о цирке, об артистах цирка, о костюмах артистов цирка: фокусников, жонглеров, дрессировщиков, акробатов, клоуна.
Рассматривание иллюстраций с изображением цирка, цирковых артистов, цирковых афиш. Чтение рассказа А. П. Чехова «Каштанка» и отрывков повести И. Куприна «Белый пудель». Беседа на тему «Мой любимый цирковой артист». Слушание музыкальных произведений и песен, посвященных цирку: «Цирк», муз.В. Шаинского; «Бродячие актеры», муз. О. Поляковой; «Клоун», муз. О. Юдахиной; «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова; «Шелковая кисточка», муз. Г. Гладкова; «Все мы любим цирк», муз. Т. Морозовой; «Цирковые лошадки», муз. П. Мориа.
Инвентарь и оборудование: плоские обручи – 8-10шт, малые мячи – по количеству детей, пластмассовые шары – по количеству детей, гимнастические мячи - по количеству детей, гимнастическая скамейка – 1 шт., дуги – 3 шт., координационная лестница -2шт., фитбольные мячи – 2шт., нос клоуна-2шт, «шляпа» для игры- 1шт, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. В зал под весёлую музыку вбегает клоун Клепа (инструктор по физической культуре).
Клепа: Здравствуйте, мои друзья!
Клепой все зовут меня.
Рады вы мне, дети?
Дети: Да!
Клепа: Я пришел к вам прыгать, бегать и скакать и конечно… поиграть!
- Хотите попасть в цирк и превратиться в артистов цирка? (ответы детей)
Итак, сегодня наш спортивный зал будет ареной цирка, а мы с вами весёлыми и ловкими цирковыми артистами.
Клепа:
Под высоким куполом,
На арене цирка,
Начинаем представление
Всем на удивление!
Парад Алле начинаем, на-пра-во, ша-гом марш!:
(Перестроение в колонну - поворот направо).
Дети под цирковой марш выполняют различные виды ходьбы:
По арене цирковой, как акробаты мы идем! – ходьба на носках, руки вверх, с хлопками над головой;
- Вот идут на пятках наши чудо – силачи
Руки в кулаки все сжали, свою силу показали - ходьба на пятках, руки к плечам, сжав кулаки;
- На арене выступают хорошо подкованные кони дрессированные - ходьба с высоким подниманием колена и оттягиванием носка, руки за головой;
- Весёлые мартышки гостей развеселят.
Мартышки-шалунишки, резвятся и шалят – ходьба на высоких четвереньках;
- Вот воздушные гимнасты продвигаются прыжками по арене цирковой - прыжки по обручам;
- Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит! - легкий бег;
- Фокусник с корзиной змей – настоящий чародей - бег змейкой;
- Парад – алле, продолжается! - ходьба обычная с восстановлением дыхания
Дыхательная гимнастика:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох)
Крепче ты, дружок, держись!
- Парад – алле завершается - ходьба на месте.
Клепа: На арену нашего цирка выходят гимнасты!
(перестроение в 3 колонны)
- Представление начинается!
Выполняется ОРУ «Кумпарсита» (композиция с малыми мячами на муз.«Кумпарсита»
2. Основная часть.
Клепа: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадку!
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один (Жонглер)
ОВД
Реклама ярко светит
Огни кругом горят.
Мы на арене цирка
По парам встанем в ряд
(Перестроение в две шеренги напротив друг друга
(зеленая и желтая колонны разворачивается друг к другу лицом, а красная колонна делится на пары и строится в шеренги к зеленым и желтым)
Кинезиологические упражнения «Жонглеры» с пластмассовым шариком:
И.п.- мяч в правой руке, вторая рука ладонью вверх
– переложить мяч в другую руку себе, другая рука ладонью вверх (выполняется под счет раз, два и т.д.)
2. И.п.- мяч в правой руке, вторая рука ладонью вверх
- одновременно переложить мяч соседу напротив в свободную руку (выполняется под счет раз, два и т.д.)
3. И.п.- мяч в правой руке, вторая рука ладонью вверх
-перекладываем мяч на 1 раз – себе, на два - соседу напротив в свободную руку (выполняется по команде: «себе», «соседу»)
4. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других руки ладонями вверх на уровне пояса
- первая шеренга перекладывает мячи в ладони другой шеренге
(выполняется под счет раз, два и т.д.)
5. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других руки ладонями вверх на уровне пояса
- первая шеренга перекладывает мячи, руки скрестно, в ладони другой шеренге
(выполняется под счет раз, два и т.д.)
6. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других руки ладонями вверх на уровне пояса
- первая шеренга перекладывает мячи в ладони другой шеренге, вторая шеренга перекладывает мячи, руки скрестно, в ладони первой шеренге
(выполняется под счет раз, два и т.д.)
7. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других рук ладонями вверх на уровне груди (играем в ладошки)
1 – хлопок мячами (сосед хлопок руками),
2 - передать два мяча в ладошки соседу
3 - хлопок
4 - вторая шеренга передает мяч правой рукой в левую руку соседу
5 - хлопок
6 - вторая шеренга передает мяч левой рукой в правую руку соседу
7-12 тоже
8. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других рук ладонями вверх на уровне груди (играем в ладошки)
1 – хлопок мячами (сосед хлопок руками),
2 - передать два мяча в ладошки соседу
3 - хлопок
4 - вторая шеренга передает мяч правой рукой в левую руку соседу
5 - хлопок
6 - вторая шеренга передает мяч левой рукой в правую руку соседу
7-12 тоже
Клепа: А теперь ребятки, отгадайте-ка еще одну загадку!
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Знают все…(канатоходца)
- Правильно, следующими на арену нашего цирка выходят канатоходцы!
Полоса препятствий, выполнить поточным способом 2 круга.
Ходьба по скамейке, ударяя мячом справа и слева
Прыжки ноги вместе, мяч вперед, ноги врозь, мяч вверх через лежащую «лестницу», не задевая полоски.
Прокатывание мяча «змейкой» между конусами (6-8 шт)
Ходьба приставным шагом через лежащую «лестницу», не задевая полоски, на каждый шаг, ударяя мячом об пол (один раз правым боком, второй раз левым).
Клепа: Наши артисты просто молодцы! Ну, а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть? (ответы детей)
Тогда отгадайте загадку:
Рот до ушей, смешит людей
Нос нарисован –
Кто это? (Клоун)
Проводится подвижная игра «Клоуны»
Правила игры: выбрать 2-х водящих, надеть им нос клоуна. После слов: «Клоун, клоун будь шустрей. Выбивай нас поскорей!»
- дети разбегаются по площадке между двумя клоунами. Клоуны прокатывают большие фитбольные мячи, стараясь попасть в убегающих. Кого мяч коснулся - выбывает, садится на скамейку.
Построение в круг.
3. Заключительная часть.
Клепа: А теперь еще одна загадка!
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет,
И чудо вдруг произойдет (Фокусник)
Проводится музыкальная подвижная игра «Фокусник»
Под музыку дети расходятся по залу, музыка выключается и дети, закрыв глаза, присаживаются. В это время взрослый кого-то из детей накрывает колпаком. По сигналу все открывают глаза и должны отгадать кого спрятали.
Клепа: «Абра – кадабра – ап!» и поднимает шляпу.
Построение в шеренгу.
Клепа: - Я предлагаю вам, подвести итоги нашего занятия, оценить свои достижения, свою активность, полезность выполненных упражнений, как вы работали, но показать это надо своим телом (носом):
- нос вверх – все получилось
- нос в сторону – не все получилось
- нос вниз – ничего не получилось
Как скажу я - раз, два, три (хлопают три раза)
С носом ты своим замри! (все замирают)
- Ну вот пришла пора прощаться,
Желаю чаще улыбаться,
И от всей души смеяться.
Утром делайте зарядку,
Закаляйтесь, улыбайтесь,
Никогда не огорчайтесь.
Побольше улыбок и смеха,
Ведь смех – здоровье человека!!!