© 2024 223 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель занятия: гармоничное физическое развитие детей
Задачи:
-упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливасть;
- способствовать формированию координации движений;
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и упражнений;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом;
Углубленная раблта: кинезиологические упражнения.
Конспект открытой сюжетной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использованием нестандартного спортивного оборудования по кинезиологии.
Тема: «Цирк зажигает огни»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
- упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
-способствовать формированию координации движений;
-развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;
-профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и упражнений;
-воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
углубленная работа: кинезиологические упражнения.
Предварительная работа: подбор музыки, разучивание ОРУ с малыми мячами под музыку, изготовление используемого материала и оборудования. Беседа о цирке, об артистах цирка, о костюмах артистов цирка: фокусников, жонглеров, дрессировщиков, акробатов, клоуна.
Рассматривание иллюстраций с изображением цирка, цирковых артистов, цирковых афиш. Чтение рассказа А. П. Чехова «Каштанка» и отрывков повести И. Куприна «Белый пудель». Беседа на тему «Мой любимый цирковой артист». Слушание музыкальных произведений и песен, посвященных цирку: «Клоуны», муз. Д. Кабалевского; «Чудеса», муз. О. Юдахиной; «Цирк», муз.В. Шаинского; «Бродячие актеры», муз. О. Поляковой; «Клоун», муз. О. Юдахиной; «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова; «Шелковая кисточка», муз. Ю. Чичкова; «Песенка бродячих гимнастов», муз. Г. Гладкова; «Все мы любим цирк», муз. Т. Морозовой; «Цирковые лошадки», муз. П. Мориа.
Инвентарь и оборудование: резиновые «следы», малые мячи – по количеству детей, пластмассовые шары – по количеству человек, гимнастические мячи - по количеству человек, гимнастическая скамейка – 1 шт., дуги – 3 шт., координационная лестница -2шт., фитбольные мячи – 2шт., нос клоуна-2шт, «шляпа» для игры- 1шт, музыкальное сопровождение.
П. Мориа «Цирковые лошадки»).
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. В зал под весёлую музыку вбегает клоун Клепа (инструктор по физической культуре).
Клепа: Здравствуйте, мои друзья!
Клепой все зовут меня.
Рады вы мне, дети?
Дети: Да!
Клепа: Я пришел к вам прыгать, бегать и скакать и конечно… поиграть!
- Хотите попасть в цирк и превратиться в артистов цирка? (ответы детей)
Итак, сегодня наш спортивный зал будет ареной цирка, а мы с вами весёлыми и ловкими цирковыми артистами.
Клепа:
Под высоким куполом,
На арене цирка,
Начинаем представление
Всем на удивление!
Парад Алле начинаем, на-пра-во, ша-гом марш!:
(Перестроение в колонну - поворот направо).
Дети под цирковой марш выполняют различные виды ходьбы:
- Вот семейство акробатов на носках идут,
По арене цирковой, как акробаты мы идем! – ходьба на носках, руки вверх, с хлопками над головой;
- Вот идут на пятках наши чудо – силачи
Руки в кулаки все сжали, свою силу показали - ходьба на пятках, руки к плечам, сжав кулаки;
- На арене выступают хорошо подкованные кони дрессированные - ходьба с высоким подниманием колена и оттягиванием носка, руки за головой;
- Весёлые мартышки гостей развеселят.
Мартышки-шалунишки, резвятся и шалят – ходьба на высоких четвереньках;
- Вот воздушные гимнасты продвигаются прыжками по арене цирковой - прыжки по следам;
- Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит! - легкий бег;
- Фокусник с корзиной змей – настоящий чародей - бег змейкой;
- Парад – алле, продолжается! - ходьба обычная с восстановлением дыхания
Дыхательная гимнастика:
Качели вверх (вдох),
Качели вниз (выдох)
Крепче ты, дружок, держись!
Наша правая рука
Словно хобот у слона,
Наша левая рука
Невесома и легка,
Руки к солнцу поднимаем,
И вдыхаем, и вдыхаем!
Опускаем руки вниз,
Выдох - солнцу улыбнись!
- Парад – алле завершается - ходьба на месте.
Клепа: На арену нашего цирка выходят гимнасты!
(перестроение в 3 колонны)
- Представление начинается!
Выполняется ОРУ «Кумпарсита» (композиция с малыми мячами на муз.«Кумпарсита»
2. Основная часть.
Клепа: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадку!
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один (Жонглер)
ОВД
Реклама ярко светит
Огни кругом горят.
Мы на арене цирка
По парам встанем в ряд
Перестроение в две шеренги напротив друг друга
(средняя колонна разворачивается к третьей, а первая колонна делится на пары и строится в шеренги)
Кинезиологические упражнения «Жонглеры» с малым мячом или пластмассовым шариком:
И.п.- мяч в правой руке, вторая рука ладонью вверх
– переложить мяч в другую руку себе, другая рука ладонью вверх (выполняется под счет раз, два и т.д.)
2. И.п.- мяч в правой руке, вторая рука ладонью вверх
- одновременно переложить мяч соседу напротив в свободную руку (выполняется под счет раз, два и т.д.)
3. И.п.- мяч в правой руке, вторая рука ладонью вверх
-перекладываем мяч на 1раз – себе, на два- соседу напротив в свободную руку (выполняется по команде: «себе», «соседу»)
4. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других руки ладонями вверх на уровне пояса
- первая шеренга перекладывает мячи в ладони другой шеренге
5. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других руки ладонями вверх на уровне пояса
- первая шеренга перекладывает мячи, руки скрестно, в ладони другой шеренге
6. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других руки ладонями вверх на уровне пояса
- первая шеренга перекладывает мячи в ладони другой шеренге, вторая шеренга перекладывает мячи, руки скрестно, в ладони первой шеренге
7. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других руки ладонями вверх на уровне пояса
- вторая шеренга перекладывает мячи в ладони другой шеренге, первая шеренга перекладывает мячи, руки скрестно, в ладони второй шеренге
8. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других рук ладонями вверх на уровне груди (играем в ладошки)
1 – хлопок мячами (сосед хлопок руками),
2 - передать два мяча в ладошки соседу
3 - хлопок
4 - вторая шеренга передает мяч правой рукой в левую руку соседу
5 - хлопок
6 - вторая шеренга передает мяч левой рукой в правую руку соседу
7-12 тоже
9. И.п.- два мяча у детей из одной шеренги, у других рук ладонями вверх на уровне груди (играем в ладошки)
1 – хлопок мячами (сосед хлопок руками),
2 - передать два мяча в ладошки соседу
3 - хлопок
4 - вторая шеренга передает мяч правой рукой в левую руку соседу
5 - хлопок
6 - вторая шеренга передает мяч левой рукой в правую руку соседу
7-12 тоже
Клепа: А теперь ребятки, отгадайте-ка еще одну загадку!
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Знают все…(канатоходца)
- Правильно, следующими на арену нашего цирка выходят канатоходцы!
Полоса препятствий, выполнить поточным способом 2 круга.
Ходьба по скамейке, ударяя мячом справа и слева
Прыжки ноги вместе, ноги врозь, через лежащую «лестницу», не задевая полоски.
Прокатывание мяча в воротики (3шт), ползание на четвереньках за мячом
Ходьба приставным шагом через лежащую «лестницу», не задевая полоски, на каждый шаг ударяя мячом об пол.
Клепа: Наши артисты просто молодцы! Ну, а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть? (ответы детей)
Тогда отгадайте загадку:
Рот до ушей, смешит людей
Нос нарисован –
Кто это? (Клоун)
Проводится подвижная игра «Клоуны»
Правила игры: выбрать 2-х водящих с помощью считалки, надеть им нос клоуна. После слов: «Клоун, клоун будь шустрей. Выбивай нас поскорей!» - дети разбегаются по площадке между двумя клоунами. Клоуны прокатывают большие фитбольные мячи, стараясь попасть в убегающих. Кого мяч коснулся - выбывает, садится на скамейку.
Построение в круг.
3. Заключительная часть.
Клепа: А теперь еще одна загадка!
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет,
И чудо вдруг произойдет (Фокусник)
Проводится музыкальная подвижная игра «Фокусник»
Под музыку дети расходятся по залу, музыка выключается и дети, закрыв глаза, присаживаются. В это время взрослый кого-то из детей накрывает колпаком. По сигналу все открывают глаза и должны отгадать кого спрятали.
Клепа: «Абра – кадабра – ап!» и поднимает шляпу.
Построение в круг.
Клепа: - Я предлагаю вам, подвести итоги нашего занятия, оценить свои достижения, свою активность, полезность выполненных упражнений, как вы работали, но показать это надо своим телом (носом):
- нос вверх – все получилось
- нос в сторону – не все получилось
- нос вниз – ничего не получилось
Как скажу я - раз, два, три. (хлопают три раза)
С носом ты своим замри! (все замирают)
(Все с гримасами замри.)
Ребята по кругу высказываются одним предложением, Клепа бросая мяч, говорит начало фразы:
Было интересно выполнять…
Я научился…
Было трудно выполнять…
У меня получилось…
Теперь я могу выполнять…
Я смог…
Я попробую сам…
А теперь я попрошу всех собраться в кружок, сесть на коврики и немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика
В зале цирковом сидим,
На арену вниз глядим.
Вверх поднимем наши глазки –
Там воздушные гимнастки.
Вправо взгляд переведем,
Тигров в клетке мы найдем,
Влево бросим взор, ребята,
И увидим акробатов.
Обведем глазами круг,
И рассмотрим все вокруг.
Сколько здесь друзей хороших,
Им похлопаем в ладоши.
(Выполняют движения согласно тексту.)
Ребята, (как вы думаете) вы запомнили, какими должны быть артисты, которые выступают на арене цирка? (сильными, ловкими, дружными, умелыми, талантливыми, бесстрашными)
- Ну вот пришла пора прощаться,
Желаю чаще улыбаться,
И от всей души смеяться.
Утром делайте зарядку,
Закаляйтесь, улыбайтесь,
Никогда не огорчайтесь.
Побольше улыбок и смеха,
Ведь смех – здоровье человека!!!
Занятие заканчивается артисты под музыкальное сопровождение уходят из зала.
ребята, вспомнить всё, чем мы сегодня занимались. Что больше понравилось? (Ответы детей). Подведение итогов.
Коллективная аппликация «Цирк» - по окончании занятия дети прикрепляют на изображение циркового шатра смайлик в виде клоуна:
Клоун в оранжевом колпачке – все получилось
Клоун в синем колпачке – не все получилось
Клоун в красном колпачке – ничего не получилось
Построение в шеренгу.
Как скажу я - раз, два, три. (хлопают три раза)
С носом ты своим замри! (все замирают)
(Все с гримасами замри.)
Реклама ярко светит
Огни кругом горят.
Мы на арене цирка
По парам встанем в ряд
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы с элементами дыхательной гимнастики «Цирк»
Анастасия Тишинская
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы с элементами дыхательной гимнастики «Цирк»
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы с элементами дыхательной гимнастики «Цирк"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 34
___
Подготовила воспитатель: Тишинская Анастасия Павловна
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы с элементами дыхательной гимнастики „Цирк“» размещена в разделах
Дыхательная гимнастика и упражнения
Конспекты занятий. Все конспекты
Средняя группа
Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
Цирк. Конспекты занятий
Темочки
Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
2022 г.
Цель: Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Образовательные задачи:
Обобщать знания детей о фауне Кольского севера. Продолжать знакомить с многообразием цирковых профессий.
Развивающие задачи:
Развивать навык правильного полного дыхания с активизацией мышц брюшного пресса во время вдоха и выдоха, тренировка ритма дыхания и полноценного удлиненного выдоха.
Воспитательные задачи:
Вызывать эмоциональное удовлетворение детей, интерес к занятиям, формировать умение сосредотачивать свое внимание на конкретном задании, способствовать элементарному перевоплощению.
Оборудование и материалы: костюм клоуна, оформление в стиле «цирк», коробка с двумя отсеками, шляпа с птицами на леске; дыхательные тренажеры: картинки с бахромой из креповой бумаги, изображения животных с отверстием под дудку-язычок, пакеты с зип-застежкой, зеркала, паучки с лапками из строительных хомутов, поделки из резиновых перчаток и бумажных стаканчиков, одноразовые трубочки.
Ход педагогического мероприятия:
На сцене – полосатый парашют (шатер цирка).
Воспитатель – в костюме клоуна, дети – с колпачками или в шляпках.
(Под музыку «Цирковые фанфары» все заходят в зал)
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мы с вами попали в цирк! Я – клоун Тима. И сегодня мы с вами устроим представление!
Я знаю волшебные слова «Абра – кадабра– ап!». Мы сейчас произнесем их все вместе и превратимся цирковых дрессировщиков, а я буду главным тренером в цирке. Хотите стать дрессировщиками? (дети произносят волшебные слова, хлопают в ладоши и происходит превращение; звучит музыка – заставка «Цирковые фанфары»).
- Открываем цирковое представление!
В наш цирк совсем недавно приехали цирковые артисты, но они еще не дрессированы. Давайте их встретим.
Раз, два, три обернись, на перроне окажись! (звук поезда) Хотите узнать, кого нам предстоит дрессировать?
(На альбомный лист с предметной картинкой, наклеиваем гофрированную бумагу, нарезанную бахромой)
Чтобы увидеть их, нужно подуть на шторку и тогда она распахнется. Глубоко вдохните носом, не поднимая плечи, и долго выдыхайте.
Кто спрятался в вагончиках?
Все эти звери дикие или домашние? Конечно, дикие. Это звери Мурманских лесов.
Друзья, другие звери уже ждут нас на репетицию. Раз, два, три обернись, на арене окажись! Выберите себе картинку – это тоже дикие звери, но они дрессированные и не боятся нас, даже хотят поиграть. Вставьте в отверстие трубочку с язычком. Вдох носом – и длинный выдох. Щеки не надувайте
Какие веселые артисты!
Аплодисменты! Браво! Ну что ж, оставим артистов отдыхать.
А сами пойдем готовиться к следующему номеру. (дети садятся по-турецки на ковёр) Смотрите, шляпа! Как вы думаете, чья это шляпа? Это шляпа фокусника! Я говорю волшебные слова…
«Крекс, пекс, фекс!» Кто это из шляпы вылетел? Синички! (К шляпе на леску привязаны птицы) Какого цвета их грудка? А голова? Вы из встречали в Мурманске?
Что нужно сделать, чтобы он летали? Правильно, подуть. Синички, маленькие, легкие, поэтому дуть нужно не сильно. Сделайте долгий ветерок. Вдох носом, щеки не надувать, даже можно придерживать их руками.
А сейчас я снова говорю волшебные слова… «Крекс, пекс, фекс!» И птицы снова спрятались в шляпу. Выступление синичек закончилось. Аплодисменты!
Дрессировщики из вас отличные, а в гимнастов сможете превратиться?
«Абра – кадабра – ап!».
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
В ласточку мы дружно встанем,
И тихонечко присядем.
Хороший из меня фокусник получился? Я еще и не такое могу!
Я все могу, и вы, кстати, тоже можете стать фокусниками. За окнами снег, а хотите прямо у нас в цирке снег пойдет? Скажем волшебные слова - «Крекс, пекс, фекс!» (на стульчиках индивидуальные полиэтиленовые пакеты с зип-застежкой, внутри пенопластовые шарики). Поднимите платок, берите пакеты, вдох только носом и длинный выдох в трубочку, щеки не надувать. Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас! Снежная метель на арене цирка! Закружилась метелица! Вот это да! Вот это фокус!
Намела метелица сугроб, а в сугробе коробка красивая. Что в ней? Посмотрим? Кручу, верчу, открыть хочу! Это льдинки сверкают? Нет? Что это?
Зеркала. Да не простые, а волшебные. Кого вы там видите?
Теперь вдохните носом, откройте рот широко и подышите так, чтобы зеркальце запотело. Смотрите, как я. Нарисуйте пальчиком закорючку, получилось?
Кладите зеркала обратно в коробочку – посмотрим, что будет (коробка двойная, с двумя отсеками)
Раз, два, три – кого в коробочке найди?. Наши закорючки ожили! Кто это?
Это паучки!
Рассаживайте их на позиции. Чтобы их оживить нужно включить музыку и дуть им на спинки. Объявляю номер: - Впервые на арене цирка танец дрессированных паучков! Понравилось? Аплодисменты!
Складывайте их в волшебную коробку.
Финальный номер! Этот зверь умеет ловко маскироваться, прикрывая свой черный нос белой лапой. Хотите узнать кто это? Занимайте места. Чтобы он появился и выступил нужно подуть в трубочку (поделки из резиновых перчаток и стаканчиков)
Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас! Впервые на арене цирка дрессированные белые медведи! Аплодисменты!
Ребята! Вы очень понравились цирковым артистам! Ведь сегодня вы всех артистов оживляли сами. Как мы это делали?
Да, мы оживляли артистов своим дыханием! И дышали вы правильно, вдыхали носом, выдыхали ртом. Без правильного дыхания представления бы не получилось.
Какое цирковой номер понравился больше всего?
Что было сложнее всего?
Я произнесу волшебные слова и вы снова превратитесь из артистов цирка в детей детского сада «Абра, кадабра - ап».
Сейчас правильное дыхание вам тоже пригодится!
Звери приготовили вам сюрприз! Начинаем шоу мыльных пузырей!
- Ну, вот и пришло нам время расставаться.
Представленье будем завершать
Только прошу вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
Конспект открытой сюжетной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использованием нестандартного спортивного оборудования по кинезиологии.
Тема: «Цирк зажигает огни»
Тема: «Цирк зажигает огни»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
Способствовать формированию координации движений;
Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;
Профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и упражнений;
Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Углубленная работа: кинезиологические упражнения.
Инвентарь и оборудование: «следы» (дорожки, наклеенные следы из оракала на полу), гимнастические палки – по количеству детей, гимнастические скамейки – 2 шт., дуги – 2 шт., нос клоуна, «хвостики»(ленточки), «лестница»(оборудование в виде лестницы, сшитое из строп)
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу друг за другом. В зал под весёлую музыку вбегает клоун Ириска(инструктор по физической культуре).
Ириска: Здравствуйте, мои друзья!
Ириской все зовут меня.
К вам, я в гости пришла,
Рады видеть вы меня?
Дети: Да!
Ириска: Я пришла к вам поиграть!
Бегать, прыгать и скакать!
- Ребята, а вы были когда-нибудь в цирке? (ответы детей)
- Что вам нравится в цирке? (ответы детей)
- А хотите поиграть в цирк и превратиться в артистов цирка? (ответы детей)
- Посмотрите, у нас уже и зрители есть! Итак, сегодня наш спортивный зал будет ареной цирка, а мы с вами смелыми, весёлыми, добрыми цирковыми артистами.
Ириска: Представление начинается! Ровным кругом друг за другом мы идём за рядом ряд! Перестроение в колонну - поворот направо. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега под ритмичную музыку.
Вот семейство акробатов выполняют прыжки- Прыжки по следам.
Вот идут широким шагом наши чудо – силачи-Ходьба широким шагом.
По арене бежит конь, рыжий гребень, как огонь-Легкий бег.
Фокусник с корзиной змей – настоящий чародей-Бег змейкой.
Парад – алле, продолжается!- Ходьба обычная.
- Построение в 3 колонны..
2. Основная часть.
Ириска: На арену нашего цирка выходят гимнасты!
ОВД с гимнастическими палками:
1. «Штанга».И.п. широкая стойка, палка на груди. 1 – поднять палку вверх, прогнуться в спине, поставить правую ногу назад на носок. 2 – и.п; 3- 4 – тоже левой ногой.
2. «Вертушка». И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху правой рукой вращение палки – 8 сек.; тоже левой рукой- 8 сек.
3. «Вертушка 2 руками». И.п. то же, хват 2 руками, круговые вращения палок, перебирая руки- 8 сек.
4. И.п. сидя на корточках, палка перед собой внизу, на полу, хват 2 руками сверху; 1 – сесть на пол в правую сторону, руки поднять вперед; 2 – и.п; 3-4 – тоже в левую сторону.
5. И.п. лежа на спине, руки вытянуты вверх, ноги соединены; 1- перевернуться на живот;2- перевернуться на спину; 3-4- тоже.
6. Прыжки. И.п. ноги врозь палка на полу между ногами, руки на поясе. 1- прыжок- ноги скрестно, 2- и.п; 3- 4- то же.
7. Упражнение на восстановление дыхания.
Ириска: А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадку!
По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Знают все…(канатоходца)
- Правильно, следующими на арену нашего цирка выходят канатоходцы!
Основные виды движений:
Упражнения для рук. И.п. ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, палка вертикально в правой руке, вытянута вперед. Перебирая пальцы опустить и поднять палку, 2 повторения. Тоже левой рукой.
Упражнения для стоп. И.п. тоже. Передвижения по палке вправо и влево приставным шагом на носках, на пятках, серединой стопы. Прокатывание палки вперед и назад правой и левой ногой.
Полоса препятствий, выполнить поточным способом 2 круга. Пройти по скамейке, руки в стороны, в конце скамейки выполнить прыжок на 2 ноги в обруч; выполнить подлезание в обруч в группировке лицом вперед; пройти прыжками ноги вместе, ноги врозь, через лежащую «лестницу», не задевая полоски.
Ириска: Наши артисты просто молодцы! Ну, а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть? (ответы детей) Тогда отгадайте загадку:
Рот до ушей, смешит людей
Нос нарисован –
Кто это? (Клоун)
Проводится подвижная игра «Клоун»
Правила игры: выбирать водящего с помощью считалки и надеть ему нос клоуна. После слов: «Клоун, клоун будь шустрей.
Догоняй нас поскорей.
Хвостики отними 1,2,3 -лови!»
дети разбегаются, клоун догоняет и отнимает хвостики. Дети, у которых отняли хвостик, садятся на скамейку. После слов «Стоп, игра закончилась!» все дети встают в круг. Игра повторяется 2 раза.
Построение в круг.
3. Заключительная часть.
Ириска: А теперь еще одна загадка!
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет,
И чудо вдруг произойдет (Фокусник)
Проводится музыкальная подвижная игра «Фокусник»
Под музыку дети расходятся по залу, музыка выключается и дети, закрыв глаза, присаживаются. В это время взрослый кого-то из детей накрывает колпаком. По сигналу все открывают глаза и должны отгадать кого спрятали.
Построение.
Ириска: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам, ребята, вспомнить всё, чем мы сегодня занимались. Что больше понравилось? (Ответы детей). Подведение итогов.
- Ну, вот и пришло нам время расставаться.
Представленье будем завершать
Только прошу вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
Занятие заканчивается кругом почёта артисты под музыкальное сопровождение уходят из зала.
Конспект занятия
по физической культуре в подготовительной группе
«Цирк»
Цели:
- коррекция осанки и профилактика плоскостопия;
- развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба;
- снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя.
-создание оптимальных условий для развития двигательного контроля и улучшения равновесия, а так же укрепления и расслабления различных мышц.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;
-закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке , сохраняя правильную осанку, ходить по канату, попеременно меняя правую и левую ногу;
-упражнять в прыжках на батуте и фитболах
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы, умение выполнять упражнения с обручем.
Развивающие:
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
Формирующие:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
Воспитывающие:
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
-способствовать снятию скованности, эмоционального напряжения.
- создавать устойчивый положительный настрой;
-воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;
-вызывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: подбор музыки, разучивание стихотворения «Доброе утро», « Пора прощаться», разучивание спортивного танца с помпонами, изготовление используемого материала и оборудования.
Материалы и оборудование: воздушные шарики по количеству детей, фотографии цирка, фитболы по количеству детей, канат, гимнастическая скамейка, батут, обручи по количеству детей, профилактическая дорожка, малые мячики по количеству детей, 2 корзинки, помпоны по количеству детей.
Ход занятия
Инструктор в костюме конферансье:
Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк у нас
Начнётся представленье
Весёлое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглёры, прыгуны
И все, и все гости
Увидеть их должны.
Как зрителей много здесь!
Прошу поудобнее сесть,
Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывай!
Дети под цирковой марш заходят в зал, строятся в шеренгу.
Приветствие «Доброе Утро!»
Инструктор:
Все артисты в нашем цирке
Перед вами выступают.
И для вас они сегодня
Скачут, прыгают, летают!
Дети: 1 ребенок:
Огни всё радостней горят, -
Они такие разные.
Вот, начинается парад,
Парад большого праздника!
2 ребенок:
Под высоким куполом,
На арене цирка,
Начинаем представление
Всем на удивление!
Инструктор:
Начинаем готовиться к выступлению. ( По показу взрослого дети выполняют самомассаж - растирание и поглаживание лица, рук, туловища, ног.)
Проверка осанки, равнения.
Инструктор:
На первый – второй рассчитайсь!
-И так наше цирковое представление начинается.
Парад Алле: ходьба двумя колонами по кругу с хлопками над головой, ходьба гимнастическим шагом на носках, руки вверх, приставным шагом на носках, руки на поясе (по диагонали).
Продолжаем представление
Всем на удивление.
На арене выступают
Хорошо подкованные
Кони дрессированные.
Ходьба с высоким подниманием колена и оттягиванием носка, руки за головой.
Умеет медведь плясать и петь
Ну-ка, мишка, повернись,
Всем гостям ты покажись.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной «полочкой» (с изменением направления).
Реклама ярко светит
Огни кругом горят.
Учёные мартышки
Гостей развеселят.
Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в замок сзади.
Колокольчик зазвонил
Лёгкий бег
Нам спешить придётся.
Представление без нас в цирке не начнётся.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку.
Бег подскоками врассыпную
Клоунам весёлым тоже не сидится
Бег взахлёст
Приглашают они вас
В цирк повеселиться.
Лошадь скачет, лошадь мчится
Бег с высоким поднимание колена
По арене, словно птица.
А вот наши мышки, мышки-малышки.
Темп замедляем
Дышать начинаем.
Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу и выполнением на восстановление дыхания
Дыхательная гимнастика:
Руки к солнцу поднимаем,
И вдыхаем, и вдыхаем!
Опускаем руки вниз,
Выдох - солнцу улыбнись! - 2-Зр.
Инструктор:
Кто красиво так танцует
Посмотри, посмотри!
Выходите-ка, гимнасты,
Раз-два-три! Раз-два-три!
Гимнастическая разминка « ОРУ с помпонами»
Инструктор: - А наше представление продолжается.
«Силачи»
Сейчас мы познакомим вас
С известным силачом,
Он с гирей трёхпудовой
Играет, как с мячом.
(Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палкой на которую привязаны фитболы.)
Инструктор: Вот канатоходцы над пропастью вечной
По толстой верёвке шагают беспечно.
(Ходьба по канату, руки в стороны, ходьба по профилактической дорожке.)
Инструктор: А сейчас свое умение показывают прыгуны.
( Прыжки на батуте)
«Акробаты»
Инструктор:
Продолжаем представление
Детям всем на удивление.
Акробаты обруч крутят, Всех желающих научат.
Инструктор: Своё умение показывают наездники!
(Прыжки и упражнения на фитболах)
«Жонглеры»
Инструктор:
Как по ниточке летят
Шарики цветные
За одним, другой, подряд,
Точно заводные.
Как привязаны шары
Ниткой невидимкой
К пальцам мастерской руки;
Точной, сильной, гибкой.
Их жонглер своей рукой
Ловит ловко очень.
Молодец-то он, какой!
Каждый жест сверхточен.
Игра « Жонглеры»
Инструктор: Ну а теперь пора и поразвлечься. Ребята, хотите поиграть?
Дети: Да!
Инструктор загадывает загадку:
Рот до ушей
Смешит малышей
Нос нарисован -
Кто это? Клоун!
Под весёлую музыку вбегает клоун Даша, приветствует ребят. Разыгрывается диалог между клоуном и ведущим.
Инструктор - Здравствуйте, Даша! А я смотрю вы ли, не вы ли?
Даша: - Что вылила? Я ничего не вылила.
Инструктор - Да не вылила! Я говорю - вы ли, не вы ли.
Даша:- Ах, выли! (к детям) Как они выли?
Инструктор - Да нет же... Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?
Даша:- Нет, я не выла! Ну, а они не выли?
Инструктор - Боюсь, вы одна понимаете, что вы хотите сказать!
Даша а:- Нет, не я одна, а мы...
Инструктор - Кто мы?
Даша:- Вы, мы, ты, я...
Инструктор - Кто вымытый, они вымытые. Кто, по-вашему, немытый? Про кого вы говорите, не про меня ли?
Даша:- Что променяли?
Инструктор - Я говорю, не про меня ли!
Даша:- Кого променяли?
Инструктор - Я про себя говорю, не про меня ли!
Даша:- Ах, вас променяли!
Инструктор - Нет, нам никак не разобраться. Лучше, Даша, поиграй с детьми…
Подвижная игра « Паучки»
Клоун прощается с детьми и уходит.
Инструктор:- А наше представление продолжается.
Говорят, чудес на свете не бывает, —
Часто взрослые нам любят повторять.
Только в цирке все об этом забывают,
Начинают верить в чудеса опять. ( Фокусы)
Инструктор:
Ну что, ребята понравился вам фокус?
А вам, дорогие гости?
Дети:
Но вот пришла пора прощаться,
Желаем чаще улыбаться,
И от всей души смеяться.
Утром делайте зарядку,
Закаляйтесь, улыбайтесь,
Никогда не огорчайтесь.
Побольше улыбок и смеха,
Ведь смех – здоровье человека!!!
Инструктор:
Вот и пришло нам время расставаться.
Представленье будем завершать
Только просим вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
Круг почета артистов цирка ( под музыкальное сопровождение).
Приложение 4
Ознакомление с цирком как видом искусства
Вечерние часы можно заполнить таким видом познавательной деятельности, как ознакомление с разными видами искусства.
Цикл «Ознакомление с цирком как видом искусства»
Беседа о цирке
Программное содержание. Познакомить детей с историей цирка. Прослушать с ними
несколько веселых маршей, полек, русских народных мелодий.
Ход беседы
М. Б. Зацепина. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет»
62
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами поговорим о цирке. Кто из вас бывал
в цирке? (Ответы детей.) Очень хорошо, значит, вы знаете, что такое цирк. Расскажите мне о
нем. (Ответы детей.)
Ну хорошо, вы кое-что знаете, но не все. Теперь я вам расскажу о цирке,
послушайте. Цирковые представления существовали во все времена, но раньше они былисовсем другими. Был бродячий цирк и актеры; на повозках и в фургонах они переезжали изгорода в город, из села в село. Цирк приезжал на рыночную площадь, где всегда было многонарода, устраивал небольшую сцену, и начиналось представление, в котором участвовали
клоуны, акробаты, фокусники, жонглеры и, конечно, собачки, обезьянки, медведи и другиеживотные.
Вспомните рассказ «Белый пудель», где из города в город, от дачи к даче ходилидедушка, мальчик и собачка – белый пудель. Дедушка играл на шарманке, мальчик стелилнебольшой коврик на землю и выступал вместе с собачкой.
Цирк, в котором было много артистов и зверей, приезжая в город, ставил большойшатер на площади, где проходило представление. Со временем в больших городах сталистроить здания цирка в виде большого шатра, с крышей-куполом, поэтому часто говорят:«Представление идет под куполом цирка».
У нас в Москве тоже есть такие здания. Их два:
«Цирк на Цветном бульваре» и «Цирк на проспекте Вернадского». (Педагог показываетиллюстрации.)
Арены в цирках всегда круглые, зрители сидят вокруг арены и хорошо видят,что происходит на ней. Во время представления обязательно играет оркестр. Когда идетсложный и опасный номер, музыка смолкает, слышна только барабанная дробь, и все, затаивдыхание, ждут, как завершится номер. Номер удался, все кончилось благополучно, и сновазвучит оркестр. Музыка, которую играет оркестр, легкая и радостная. Если это марш, то онвеселый. Обычно в цирке исполняют марши, польки, русскую народную музыку, вальсы.
Послушайте несколько маршей pi полек.
Дети слушают музыкальные произведения.
Музыкальный руководитель.
Я вам назвала цирковых артистов – это клоуны, акробаты,жонглеры, фокусники. А кого я не назвала? (Ответы детей.) Правильно, еще в цирке выступают дрессировщики зверей. Они тратят очень много времени на то, чтобы обучить своихсобачек, кошек, львов и других животных, прежде чем показать их зрителям.
Послушайте стихотворение о цирке:
Цирк, цирк, цирк,
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк,
Это кольцами играющий жонглер.
Цирк, цирк, цирк,
Это детства удивленные глаза,
Цирк, цирк, цирк.
Это фокусник, творящий чудеса.
Недавно к нам в детский сад приезжали артисты цирка, среди них были два клоуна.
Об их выступлении мы поговорим на следующем занятии.
Беседа об артистах цирка
Программное содержание. Поговорить с детьми о клоуне, его костюме, мимике. Продолжать учить слушать музыку, рассказывать о ней.
Прослушать с детьми пьесу «Клоуны»Д. Кабалевского. Организовать подыгрывание на детских музыкальных инструментах.
Ход беседы
М. Б. Зацепина. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет»
63
Музыкальный руководитель. Ребята, вы помните клоунов, которые приезжали к нам
в детский сад? Скажите, что они делали и для чего? (Ответы детей.) Правильно, клоуны– это такие артисты, которые веселят зрителей, и выступают они всегда между большиминомерами, заполняя паузу. Они умеют делать все: жонглировать, ходить по канату, ездить навелосипеде, прыгать и кувыркаться. Часто клоун делает вид, что у него ничего не получается,но затем делает все быстро и хорошо, весь зал восхищается его выступлением.
Теперь давайте поговорим о лице клоуна, которое всегда раскрашено: клоун рисуетсебе большой улыбающийся рот с поднятыми углами, или слезы (тогда углы рта опущены вниз). Костюмы у клоунов разные: широкие короткие или длинные штаны, большиепиджаки, блузы; шляпы, фуражки большого размера, а иногда и колпаки. Колпаки частоможно увидеть на игрушечных клоунах, еще на них надеты комбинезончики из цветной
ткани с большими пуговицами и воротником.
А знаете ли вы, какому клоуну у нас в Москве поставлен памятник? (Ответы детей.)
Да, Юрий Никулин был не только талантливым клоуном, но и драматическим артистом,
и директором цирка на Цветном бульваре. Памятник ему стоит около цирка, в котором онработал много лет. Сейчас мы послушаем пьесу Д. Кабалевского «Клоуны».
Скажите, какойхарактер у этой музыки? Есть ли здесь повторения мелодий? Сколько частей в этой пьесе?
(Ответы детей.) Правильно, три части. (Повторяется первая часть произведения.) Какие
части одинаковые по характеру? (Ответы детей.) Правильно, первая и третья части одинаковые. Они веселые, радостные, задорные, скачкообразные, подпрыгивающие. А вторая
часть какая по характеру? (Ответы детей.) Да, она звучит тише, не такая веселая, а скорее
робкая, осторожная. Как вы думаете, какие инструменты подойдут для первой и третьей
частей? (Ответы детей.) А для второй части? (Ответы детей: колокольчики.) Сейчас мы с
вами устроим небольшой оркестр. Первую и третью части мне подыграют бубны, а вторую
часть – колокольчики.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Вот такая у нас вышла музыка. На следующем занятии
мы с вами попробуем двигаться как клоуны под эту мелодию.
Беседа о костюмах артистов цирка
Программное содержание. Побеседовать с детьми о костюмах артистов цирка, показать иллюстрации. Внести 2–3 куклы-клоуна (по-разному одетых). Прослушать пьесу «Клоуны» Д. Кабалевского. Предложить детям продумать, какие движения может выполнить
клоун под эту музыку. Дать детям подвигаться под эту музыку (дети надевают атрибуты
костюма клоуна – колпачки, воротнички).
Ход беседы
Музыкальный руководитель. На прошлом занятии мы с вами говорили о костюме клоуна. Сегодня поговорим о костюмах других артистов: фокусников, жонглеров, дрессировщиков, акробатов. Какие это костюмы? Как одет фокусник? (Ответы детей.)
У фокусникана голове шляпа, которая называется цилиндр. На плечи накинут плащ. И цилиндр, и плащбывают разного цвета, плащ красиво украшен блестящими звездами. Иногда фокусник одетв восточный костюм, чалму и плащ. Весь его костюм сверкает, блестит.
Акробаты, жонглерыодеты в костюмы, которые не мешают им двигаться. Дрессировщик, если он выступает смедведями, чаще всего одет в красиво расшитую русскую рубаху. Зверей тоже украшают.
Вспомните, как одевают собачек, кошек? (Ответы детей.) Правильно, у кошек и собачек красивые ошейники, банты, юбочки, бантики, у слонов – красивые попоны. Все сверкает, блестит, звучит музыка, всем весело, у всех хорошее настроение. Послушайте еще раз пьесу
М. Б. Зацепина. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет»
64
«Клоуны» и подумайте, какие движения может делать клоун под эту музыку. (Ответы детей:
скакать, прыгать, кувыркаться, греметь погремушками, кружиться, бить в бубен.)
Ребята, вы слышите шум за дверью? К нам кто-то пришел. Сейчас посмотрим, кто же
это!
В зал вбегают два клоуна.
Клоуны (вместе). К вам, ребята, наше слово: к представленью все готово! Выступаеммы вдвоем.
1-й клоун (указывает на второго). Это Бим!
2-й клоун (показывая на первого). Это Бом!
Клоуны, позвенев погремушками, расходятся, встречаются, не замечая друг друга. Ивдруг сталкиваются лбами, выронив погремушки. Разводят руками, грозят пальцем другдругу, наклоняются за погремушками и снова сталкиваются лбами; став на четвереньки,толкают друг друга, борются. Устав, шлепаются на пол, переплетя ноги.
Бим. Это моя нога.
Бом. Нет, это моя нога.
Бим. Как это твоя? Моя!
Бом. Ну нет, это как раз и есть моя!
Бим. Ничего подобного. Это моя нога!
Наконец клоуны поднимаются с пола, вдруг замечают на столе большую конфету иснова спорят.
Бом. Я ее первый увидел.
Бим. Нет, это я первый!
Бом. Давай ее разделим!
Бим. Давай распилим.
Бом. Ага! Беги за пилой!
Бим. Ха-ха, какой хитрый! Беги сам.
Бом. Нет, ты сам беги!
Клоуны тянут конфету в разные стороны. Конфета раздвигается (она сделана из половинок), из нее выпадают колпачки и воротнички для клоунов. Все хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель. Ребята, надевайте колпачки и воротнички и танцуйте.
Дети исполняют танец-импровизацию «Веселые клоуны».
Интегрированное занятие «цирк зажигает огни»
Программное содержание. Развивать умение детей импровизировать в характеремузыки, передавать музыкальные образы мимикой и жестом, двигаться в соответствии схарактером музыки. Поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощенно держаться. Приобщать детей к театральной культуре (знакомитьс устройством цирка и жанрами циркового искусства). Поддерживать стремление детей
использовать игровые, песенные, танцевальные импровизации в самостоятельной художественной деятельности. Закреплять умение передавать в рисунке фигуру человека в движении; самостоятельно выбирать персонаж, использовать яркие тона красок для украшения
костюма и создания праздничной атмосферы циркового представления. Совершенствоватьумение использовать разнообразный материал; развивать творческую активность, фантазию, воображение.
Предварительная работа. Просмотр представления «Цирк-шапито». Рассматриваниеиллюстраций с изображением цирка, цирковых артистов, цирковых афиш. Чтение рассказаА. П. Чехова «Каштанка» и отрывков повести И. Куприна «Белый пудель». Беседа на тему
М. Б. Зацепина. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет»
65
«Мой любимый цирковой артист». Слушание музыкальных произведений и песен, посвященных цирку: «Клоуны», муз. Д. Кабалевского; «Чудеса», муз. О. Юдахиной; «Цирк», муз.
В. Шаинского; «Бродячие актеры», муз. О. Поляковой; «Клоун», муз. О. Юдахиной; «Бременские музыканты», муз. Г. Гладкова; «Шелковая кисточка», муз. Ю. Чичкова; «Песенка
бродячих гимнастов», муз. Г. Гладкова; «Все мы любим цирк», муз. Т. Морозовой; «Цирковые лошадки», муз. П. Мориа. Лепка «Мы любим зимний спорт». Рисование «Зимние
забавы» (хоккеисты, фигуристы, лыжная прогулка). Аппликация «Лыжники». Коллективнаяаппликация «Цирк». Слушание музыкального произведения «Клоуны», рисование по представлению «Кого я хотел бы увидеть в цирке?» (набросок простым карандашом).
Материал. Конструкция в виде простейшего модуля – цирковой купол (за основумодуля взять гимнастический обруч, внутри обруча натянуть несколько нитей или тонкуюлеску, а к ним и непосредственно к обручу привязать веревочки разной длины с нанизанными на них пустыми трубочками от фломастеров; сделать качели, перекладины). Бумага,
фломастеры, пастель, клей, ножницы, различный подсобный материал (фантики, перышки,гофрированная бумага, блестки, тесемки, пластилин, цветная и оберточная бумага), степлер,цветные нитки, фольга.
Ход занятия
В зале декорации – цирковая арена, купол, столы для работы. Дети входят в зал и шепчутся.
Послушайтестихотворение о цирке:
Цирк, цирк, цирк,
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк,
Это кольцами играющий жонглер.
Цирк, цирк, цирк,
Это детства удивленные глаза,
Цирк, цирк, цирк.
Это фокусник, творящий чудеса.
Гостья. Что вы шепчетесь, ребята? Что у вас там за секрет?
Дети. Мы хотим сюрприз устроить – удивительнее нет!
Гостья. Здесь сюрприз – вот интересно! Что покажете вы нам?
1-й ребенок.
Цирковое представленье
Мы покажем всем гостям!
2-й ребенок.
Мы всей группою своей
В цирке побывали,
Дрессированных зверей
В цирке повидали.
3-й ребенок.
Вот и захотелось нам
Всем на удивленье
Показать сегодня вам
Наше представленье!
Выполняется упражнение «Начинаем представление» (композиция с султанами на муз.П. Мориа «Цирковые лошадки»).
1-й ребенок.
В зале раскинулся круглый шатер,
В центре шатра расстелился ковер,
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются в цирк-шапито.
М. Б. Зацепина. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет»
66
2-й ребенок.
Вот она, наша сцена,
Называется арена.
3-й ребенок.
Здесь лошадки танцуют вприсядку,
А собачки решают загадки.
4-й ребенок.
В цирке сердца замирают у нас,
Если летает воздушный гимнаст.
5-й ребенок.
В цирке всю публику клоун смешит,
Здесь даже купол от смеха дрожит.
Воспитатель. Здесь всем весело, всем интересно. Занимайте, пожалуйста, места.
Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!
Огни на куполе зажигаются, звучат аплодисменты, дети-артисты уходят за занавес,дети-зрители садятся на свои места у арены. На арену выбегает клоун Бом (взрослый).
Бом. Я – веселый Бом, вот я перед вами.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете пет полезнее
Лекарства, чем игра!
К Бому подбегает клоун Бим (ребенок).
Воспитатель. Познакомьтесь и с другим клоуном, ребята.
Бим. Я – веселый Бим. Помогаю брату.
Бом. Итак, мой младший братец Бим!
Всем на удивление
Продолжаем цирковое представление!
Бим.
Вот бегут на задних лапках
Три артиста в модных шляпках.
Спотыкаются, визжат,
М. Б. Зацепина. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет»
67
Только хвостики дрожат.
Выбегают три собачки (дети). Исполняется «Песенка цирковых собачек».
Дрессировщица (девочка). На цирковой арене дрессированные собачки.
Азбуку всю знают
И до трех считают.
Дрессировщица показывает «собачкам» цифры, они отвечают: «лают» соответствующее количество раз.
Бом.
Акробатки на канате
Словно легкие пушинки,
И танцуют, и кружатся,
И при этом не боятся.
Две девочки исполняют «Танец акробаток».
Бом. Подумаешь, по канату… Каждый так может. Маэстро, музыку! Бом пытаетсяпройти по канату, теряет равновесие, падает. Акробатка. Сейчас у тебя все получится. Дляэтого у меня есть волшебная палочка. Только обязательно смотри на нее.
Бом снова идет по канату, и у него все получается.
Бом. А у меня есть веселый мяч. Он готов пуститься вскачь. Проводится подвижнаяигра с мячом.
Бом.
В этом номере программы
Выступает перед вами
Великий заклинатель змей —
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир.
Исполняется номер «Дрессированная змея».
Воспитатель. Как мы все любим цирк! Чего там только нет! Что интересного вы виделив цирке?
Дети. В цирке играет оркестр, зажигаются огни, звери танцуют, ездят на велосипедах и кувыркаются совсем как люди; маги-факиры показывают фокусы, силачи жонглируют
гирями, а клоуны смешат нас до слез.
Воспитатель. А кого вы видели в нашем цирке-шапито?
Дети. Веселых клоунов Бима и Бома, цирковых собачек, которые умеют считать до
трех, заклинателя змей, акробаток на канате.
Воспитатель. А как называются акробаты, летающие под куполом цирка?
Дети. Воздушные гимнасты.
Воспитатель. Под куполом цирка летают воздушные гимнасты. Они перелетают содной перекладины на другую и при этом успевают выполнять акробатические фигуры. Этопохоже на танец. А какие у них костюмы?
Дети. Очень красивые, все расшиты блестками и бисером.
Воспитатель. Вот это наш купол (показывает на подвешенный модуль). Он пока пуст.
Нам надо одеть в костюмы цирковых артистов своих человечков.
М. Б. Зацепина. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет»
68
Дети садятся за рабочие столы и выполняют творческое задание: вырезают заранееподготовленные фигурки человечков и раскрашивают их с обеих сторон фломастерами или
пастелью. Это может быть балерина в легкой юбочке, восточная красавица в шароварах и сблестящей повязкой на голове или клоун в рыжем парике и колпаке. В дополнение к нарисованному можно выполнить части костюма из дополнительного материала. Здесь нужнодать волю детской фантазии. Когда фигуры будут готовы, их надо разместить на перекладинах модуля, выполненных из пустых фломастеров. Когда все фигурки цирковых человечков«взлетают» под купол «цирка» и модуль приходит в движение, создается впечатление танца.
Дети делятся своими впечатлениями.
В это время вбегает Бом с большим воздушным шаром.
Бом.
Много у меня чудес:
Дождь пойдет на вас с небес,
Будет молния и гром,
Вас веселит затейник.
Бом незаметно прокалывает шар, и на детей высыпается «дождь» из конфетти. Вбегает
клоун Бим со связкой воздушных шариков.
Бим. Заканчиваем представление! Спасибо всем за выступление.
Бим раздает детям и гостям шарики. Звучит песня «Все любим цирк», муз. Т. Морозовой. Дети уходят из зала.