Просмотр содержимого документа
«Конспект "Парные согласные В-Ф"»
6-7 лет
Тема: Парные согласные(звонкие и глухие) .
Цель: Учить называть и узнавать парные согласные звуки, определять звук В-Ф в словах: формировать навык чтения; закреплять навык звукового анализа слов; развивать фонематический слух, речь; формировать орфографические навыки, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, укреплять мелкую моторику рук.
Минутка вхождения в день
Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
План:
1. Определи лишнее слово: МОЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА, ХЛЕБ.
Разобрать слово СМЕТАНА.
Вставить пропущенную букву: б.чки-п.чки, за.ор-за.ор, .лещут-.лещут.
Выделить парные согласные.
Знакомство с парными согласными В-Ф.
Прописать в тетради пару;
Придумать слово на эти звуки (Вагон-флакон)
Упражнение «Различаем звуки».
Чтение букваря.
Игра «Встаньте буквы парами».
Физкультминутка.
Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
2 часть: Викторина «Простые факты о буквах».
Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?