Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения :19.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Традиции, обычай и фольклор
Тақырыбы/Тема: «Быстро - медленно, скоро»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любознательность.
2.Дамытушылық развивающая:Познакомить с временным понятием: быстро, медленно, скоро.
3.Оқыту- обучающая: Упражнять в сравнении предметов по величине.
Сравнивать различные предметы с геометрическими фигурами.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: магнитная доска, цветные круги.
Словарная работа: быстро – медленно, длинная – короткая, части суток.
Билингвальный компонент: один -бір , два -екі , три -үш , четыре –төрт, лес - орман; үй – дом, жол - дорога
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
вы знаете, что однажды Красная Шапочка попала в беду, давайте поможем и расскажем Красной Шапочки, почему так произошло.
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Обращает внимание на домик, тропинки, лес, спрашивает:
- как вы думаете из какой сказки этот сюжет?
Выслушивает ответы детей, обобщает, говорит, что действительно это сюжет из сказки «Красная Шапочка»
Спрашивает:
- почему произошло так, что волк проник в дом бабушки. Выслушивает ответы, обобщает.
Предлагает ребятам измерить дорожки способом наложения, выяснить какая длиннее, какая короче, по какой дороге побежал волк, а по какой Красная Шапочка.
Обобщает ответы детей, делает вывод вместе с детьми: по короткой дороге, быстрей добраться до домика, по длинной медленно, волк бежал быстро, а Красная Шапочка шла медленно. Предлагает помочь Красной Шапочки, сделать для бабушки подарок – «Бусы»
геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Словарная работа: быстро – медленно, длинная – короткая, части суток.
Билингвальный компонент: один -бір , два -екі , три -үш , четыре –төрт, лес - орман; үй – дом, жол - дорога
Дидактическая игра “Бусы”
(Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.)
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
(Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! .
Д/ Игра «Наш день»
Педагог при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер).
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Красная Шапочка благодарит ребят, говорит о том, что теперь она будет внимательна, а бусы она подарит бабушке, они очень ей понравятся.