Задачи, решаемые на уроке: | Образовательная: развитие физических качеств (ловкость, Быстрота, выносливость), Воспитательная: формировать умение проявлять дисциплинированность, формировать потребность в ежедневных физ. упражнениях. Оздоровительная: укреплять здоровье обучающихся посредством физических упражнений, повышение активности и работоспособности. |
1.Подготовительная часть (12 минут) | Организационный момент | Построение, приветствие, сообщение задач урока, Техника безопасности. Учитель озвучивает тему урока, создаёт эмоциональный настрой, проводит построение в шеренгу. Направо, за направляющим противоходом по залу марш. Руки вверх, встали на носочки и пошли. Руки за голову встали на пяточки и пошли. Равномерный бег в слабом темпе марш. (Приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком) Шагом марш. (Восстанавливаем дыхание), свободная ходьба без задания. На месте стой - раз, два. Выполнить строевые упражнения на месте: (3 колоны через лицевую линию зала) Упражнение головы: Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головой в лево, на счет 2 голову прямо, на счет 3 голову вправо, на счет 4 голову прямо. Упражнение плеч: Вращение плечами вперед и назад на счет 1, 2, 3, 4 в каждую сторону. Упражнение рук: Проработке кистей рук – отведите руки в стороны и начинаем вращать кистями, локтевыми суставами, вращение плечевыми суставами по 5 раз каждый, выполнять 2 раза (1 раз вперед, 1 раз назад) Упражнения для туловища: Наклоны влево/вправо для растяжки боковой поверхности туловища. Ноги на ширине плеч руки на пояс круговые движения туловищем. Упражнения для ног: Руки перед собой, выполняем махи ногами касаясь носочком до рук крест накрест. Приседания (5 раз). Руки на пояс, левую ногу ставим назад на носочек и выполняем круговые движения, выполняем так же с правой ногой. Потянулись, подняв руки вверх, расслабили кисти рук, локти, сами руки, тело и сели на корточки. (Повторять 2 раза) | Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Вячеславовна, и урок физкультуры проведу у вас я. Контролирую учащихся. Показываю. | Учащиеся строятся в одну шеренгу, слушают задания учителя, выполняют , строятся в 3 колонны, выполняют упражнения. |
2. Основная часть (15 минут) | Закрепление пройденного | Эстафета «Фигурное ведение мяча». (На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку) Эстафета «Не урони мяч». ( у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч). Эстафета с мячом: 1 участник команды берет мяч, бежит к фишке, оставляет там мяч и бежит обратно, касается следующего участника и бежит до фишки, забирает мяч и передает следующему мяч, участник бежит до фишки и оставляет мяч там, возвращается и касается следующего участника. Эстафета с обручем У первого игрока гимнастический обруч. По сигналу игрок устремляется вперёд, прыгая через обруч ( как через скакалку), огибает булаву и возвращается обратно. Обегает колонну и передаёт обруч следующему участнику. Эстафета «Передай мяч» Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, через правое плечо. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже через правое плечо. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой. Эстафета «Перекати-поле». Участники по очереди двигаются спиной вперед и с помощью обруча ведут мяч до конуса, возвращаются назад и передают эстафету следующему. Сделали упражнение для восстановления дыхания. | Показываю и объясняю. | Ученики внимательно слушают учителя, выполняют. |
3. Заключительная часть (7-8 минут) | Рефлексия | "Совушка" Подготовка. Из числа играющих выбирается "Совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде. Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. Затем "Совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков. Правила игры: 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "Совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались. | (Закончили игру) Ребята встаньте в круг. Что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Спасибо вам за урок. За первым человеком на выход из зала марш. (2-3 минуты) | Выполняют, отвечают. |