Приёмы обучения | Пример приёмов |
Сюрпризный момент: | В: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, но она какая-то грустная. В: Ребятишки, мне только что кукла Маша по секрету рассказала, почему она грустит. К ней в гости на чаепитие должны прийти её друзья. А у неё только один диван и все её друзья на этом диване не поместятся. Давайте же ей поможем, сделаем для машиных гостей диваны, согласны помочь? Д: Да, поможем‼ В: тогда давайте сделаем Машеньке в подарок много красивых диванов, что бы она не грустила. И обязательно поиграем с ней. |
Показ и объяснение способа действия: | В: Ребята, для начала я вам покажу, как правильно построить диван для нашей гостьи, затем и вы попробуйте построить диваны для гостей Маши. Сначала кладём основу – матрас. Для этого мы берём кирпичик и кладём его вниз широкой стороной и что бы по бокам были короткие стороны. Затем для того что бы сделать спинку дивана берём ещё один кирпичик и ставим его узкой стороной вниз и что бы тоже узкие стороны стояли по бокам. И осталось сделать боковины дивана. С одной стороны мы ставим карпичик узкой стороной и как бы прикрывая матрас и спинку дивана. И сдругой стороны также. |
Рассматривание и обследование предмета: | В: Ребята, посмотрите внимательно на диван который я построила, из каких частей он состоит? Д: Спинка, боковины, матрас. В: Верно, а какую форму имеет спинка/боковины/матрас дивана? Д: Прямоугольную. В: Правильно, где расположен матрас дивана? Д: Лежит на столе. В: А где расположена спинка дивана? Д: Стоит за матрасом. В: Верно, а где расположены боковины дивана? Д: По бокам от матрас и спинки дивана. В: Молодцы, ребята. А давайте вспомним из каких деталей состоят все части дивана? Д: Из кирпичоков состоит весь диван. |
Процесс выполнение задания: | Воспитатель следит, чтобы дети следовали образцу, помогает советом, вопросом, иногда практическим действием. |
Самостоятельный анализ детских работ: | В: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Д: Строили из кирпичиков для Машиных друзей диванчики. В: Верно, ребята, а теперь кукла Маша подойдёт каждому из вас и посмотрит как вы сделали диваны. Кукла Маша посмотрела на все ваши диваны и рассказала мне, что все ребята правильно выбрали из каких деталей состоят наши диваны – кирпичики. А ещё кукла Маша мне рассказала, что все ребята верно поставили свои диванчики: матрас лежит на полу, а спинка стоит прямо и по бокам от спинки и матраса стоят боковины дивана. Кукла Маша также мне сказала что у (имена детей) получилось сделать аккуратно построить свои диваны. Все ребята сегодня молодцы, хорошо потрудились. |
Обыгрывание постройки: | В: А теперь ребята у каждого на столе посмотрите, пришли гости Маши. Посадите их на свои диваны, чтобы Маша и её друзья смогли попить чай. После обыгрывания дети разбирают постройку и группируют на столе. |