СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по логоритмике для 4-А класса на тему: "Зима. Снежная баба."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зима. Снежная баба.»

Цель: развитие рече-двигательной функции посредством логоритмических упражнений.

Предметные результаты: развитие речевого дыхания, крупной и мелкой моторики, артикуляции, чувства ритма, развитие голоса, фонематического слуха посредством логоритмических средств, методов и приемов.

Метапредметные результаты: развитие фонематического слуха, внимания, различение понятий громко-тихо.

Личностные результаты: развитие интереса в участии в логоритмическом занятии.

Оборудование: музыкальный материал, материал для показа неречевых звуков, предметные картинки,  картины с ритмоформулами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логоритмике для 4-А класса на тему: "Зима. Снежная баба."»

Дата:

Класс: 4-А Группа:

№: Тема: «Зима. Снежная баба.»

Цель: развитие рече-двигательной функции посредством логоритмических упражнений.

Предметные результаты: развитие речевого дыхания, крупной и мелкой моторики, артикуляции, чувства ритма, развитие голоса, фонематического слуха посредством логоритмических средств, методов и приемов.

Метапредметные результаты: развитие фонематического слуха, внимания, различение понятий громко-тихо.

Личностные результаты: развитие интереса в участии в логоритмическом занятии.

Оборудование: музыкальный материал, материал для показа неречевых звуков, предметные картинки, картины с ритмоформулами.

Ход занятия

Орг. Момент.

Приветствие учащихся. Вспоминаем, какое сейчас занятие.

  Вводное упражнение (развитие фонематического слуха – неречевые звуки)

Игра: "Угадайте, откуда звук?", «Что издает данный звук».

Маршировка.

Вводное двигательное упражнение «Машина» Е. Балдина.

Упражнение для определения темы занятия.

Дети мимикой изображают боль (поскользнулся и упал), холод (замерз в зимний ветреный день), радость (солнце светит), испуг (летит большой снежок и т.д.).

- О чем будем говорить сегодня?

Артикуляционная гимнастика (под музыку).

Белка, птица, качели. Иванова-
Логачевская.

 Развитие ручного и артикуляционного праксиса.

Скороговорка. (с сопровождением картинкой)

На улице Снеговик, снеговикова жена, снеговиковы детки.

А мне не до Снеговика, не до снеговиковой жены, не до снеговиковых деток. (за логопедом несколько раз по строчке/ полностью; по парам, по рядам/группам)

Развитие дыхания, голоса, темпа, ритма. (+ музыка)

«Дыхание» - сдуваем снежинки + глазодвигательная (встать)

Ритм со снеговиками ¾ (с сопровождением музыкой с данным ритмом)

Нормализация мышечного тонуса

«пенечки-елочки»

Развитие мелкой моторики.

« Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

Давайте сделаем массаж от простуды.

Педагог.Да-да-да — Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга.

Да-да-да —Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду —Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами помассировать крылья носа.

                        Ду-ду-ду -Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды —На снегу есть следы.  Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.

                         Ди-ди-ди — Хлопки в ладоши.

                         Ну, заяц, погоди! Погрозить пальцем.


Упражнение на развитие работы в коллективе, развития воображения.

Дети жестами изображают сосульку, шарик, игрушки из гофрированной бумаги (ладони вместе, затем пальцы раскрываются веером).


Развитие  общей моторики.

Логопед

Очень трудно так стоять.

Руки в стороны держать.

И не падать, не качаться,

Друг за друга не держаться

Наступаю-шагаю. – маршировка (Иванова-Логачевская)

Дети

Стоят на одной ноге, руки в стороны.

Упражнение на расслабление.

Цветные флажки (красный цвет – грозим пальцем, синий - хлопаем, желтый – здороваемся, зеленый - прощаемся)

Снежная баба. – представить себя снежной бабой, показать, как снеговик тает под солнцом.

Подведение итогов.