СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике для 4 класса на тему: «Задачи на движение в противоположном направлении»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике для 4 класса на тему: «Задачи на движение в противоположном направлении»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»


Ф.И.О. практиканта:

Коваль Анастасия Павловна

Группа ПНК-4Б


Конспект урока математики по теме: «Оценка произведения»



Место проведения: Частная гимназия CleverOne ,4 “А” класс

Дата проведения: 03.03.2025


Учитель: Грибкова С. В.

(подпись)


Методист: Уланова Е. В.

(подпись)







Дзержинск – 2025

Тема: «Задачи на движение в противоположном направлении»

Тип урока: урок закрепления.

Цель урока: формирование умения решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Повторить правила нахождения скорости, скорости удаления, времени, расстояния.

2.Закрепить знание таблицы умножения.

Развивающие:

1. Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность на всех этапах урока;

2. Развивать умение корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

3. Развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

Воспитывающие:

1. Воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетради.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умеют решать задачи на движение в противоположных направлениях.

2.Знают таблицу умножения.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умеют анализировать, сравнивать и делать выводы.

Регулятивные:

1. Умеют контролировать и оценивать свою деятельность через рефлексию на всех этапах урока.


Коммуникативные:

1. Умеют корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Личностные:

1. Умеют аккуратно оформлять записи в тетради.

План урока:

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление.

5. Рефлексия (подведение итогов занятия).





















Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства

1. Орг. момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Меня зовут Анастасия Павловна, и урок математики сегодня проведу у вас я.

-Давайте проверим готовность к уроку: на парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, карточки, пенал.

Приветствуют


Форма: фронтальная.

Метод: словесный.

Средства: речь учителя.

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.


- А теперь давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

- Сейчас напишем небольшой математический диктант.

На слайде вы видите примеры, вам нужно ответы записать к себе в тетрадь. Решение записывать не нужно, записываем только ответы, в строчку через запятую.

(Слайд)

1) 84*10-40 =800

2) 78*10-700 =80

3) 15*2*100 =3000

4) 150:3+250*4 =1050

5) 24*10:8 =30


-Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш. Я говорю правильные ответы, если ответ правильный ставьте «+», если нет «-».

1 «+» - это 1 балл. Подсчитайте, сколько баллов получил ваш сосед и запишите кол-во «+» на полях. Обменяйтесь тетрадями.

- У кого 5 баллов?

- Молодцы!


Форма: фронтальная, самостоятельная

Метод: словесный.

Средства: речь учителя, презентация

3. Постановка цели и задачи урока.


- Ребят, а кто это к нам пришел в гости?

- К нам пришел космонавтик и попросит помощь у вас

- Давайте же поможем ему. Он никак не может решить примеры, чтобы узнать зашифрованные слова, поможем же ему.

- Сейчас мы поработаем в парах.

- Но перед этим вспомним работу в парах.

- Вам нужно решить примеры, заполнить таблицу, прочитать ключевое слово


Работа в парах: решение примеров.

Задание для 1 ряда.

40∙4 – И, 12∙100 – Д, 420:60 – Е, 84:7 – В, 900:3 – Ж, 352+248 – Е, 700∙10 – И, 3400:100 – Н

1 200

12

160

300

7

34

7 000 

600

д

в

и

ж

е

н

и

е

(Движение)

Задание для 2 ряда.

480:4 - О, 4 821∙0 – В, 46∙100 – Ж, 30∙50 – П, 100:25 – Л, 500:500 – Т, 754-740 – И, 5900:100 – Р, 24∙3 – Е, 55+39 – Н

1500

59

120

1

14

0

120

1500

120

4

120

4600

94

120

72

п

р

о

т

и

в

о

п

о

л

о

ж

н

о

е

(Противоположное)

Задание для 3 ряда

75∙2 – П, 70:14 – В, 500:250 – Е, 109+508 – Н, 1 000:100 – Р, 12∙8 – Л, 1000-560 – А, 16∙2 – И

617

440

150

10

440

5

96

2

617

32

2

н

а

п

р

а

в

л

е

н

и

е

(Направление)


- Ключевые слова помогут вам и космонавту сформулировать тему урока.

- Правильно, тема сегодняшнего урока «Задачи на движение в противоположных направлениях».

космонавтик

























«Задачи на движение в противоположных направлениях»

Форма: фронтальная.

Метод: словесный, наглядный.

Средства: речь учителя, учебник.

4. Первичное закрепление.


- Но, чтобы начать решать такие задачи я вам предлагаю отправиться в путешествия с нашим космонавтиком, нам нужно найти такие задачи и помочь ему их решить. (В каждой задачи делаем чертеж с детьми)

- И первая остановка наша - это планета Марс.

Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано­ красный. Планета холодная (до – 100 градусов), постоянно дуют холодные ветры. 

- Вот и первая задача

Задача: Два Марсоходика   отправились   в   противоположном   направление   от станции изучать поверхность планеты Марс. Первый шел со скоростью 40км/ч, а второй 30км/ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся Марсоходики через 3 часа?

1 способ

Решение:

Вычислим скорость удаления Марсоходика друг от друга:
1) 40 + 30 = 70 (км/ч) — скорость удаления.
За один час Марсоходики удаляются друг от друга на 70 км. Вычислим, на сколько км они удалятся друг от друга за 3 часа:
2) 70 * 3 = 210 (км).

- А может ли кто ни будь решить 2 способом

2 способ

1) 40*3=120 (км/ч) - расстояние 1 Марсохода

2) 30 * 3 = 90 (км/ч)­ - расстояние 2 Марсохода

3) 120 + 90 = 210 (км/ч) расстояние общее


- А можно ли решить эту задачу одним выражением?

Решение выражением. 

40*3 + 30 * 3 = 210 (км) 

Ответ: на расстояние 210 км. 

- Ребят, а какой способ удобнее и почему?


ФИЗМИНУТКА Остановка Юпитер. ­ Планета состоит почти их одних облаков. Сама планета небольшая, большая «одежка». У Юпитера 14 спутников и 2 их них, как наша Луна. Давайте немного отдохнем с Юпитерянами. Встаем.

Мы ногами - топ­ топ топ

Мы руками ­- хлоп ­хлоп хлоп

Мы глазами ­ - миг­ миг миг

Мы плечами - чик­ чик чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли!

- А теперь тихонько сели, успокоились и летим на следующую остановку - планета Нептун.

 Он совершает 1 оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Задача: С планеты Нептун одновременно в противоположном направлении вылетели два НЛО. Первый летел со скоростью 10км/ч, а второй   15 км/ч. Через сколько часов они будут находиться друг от друга на расстоянии 50 км? 

Решение:

Вычислим скорость удаления пешеходов друг от друга:
1) 10 + 15 = 25 (км/ч)
— скорость удаления
За один час пешеходы удаляются друг от друга на 25 км. Значит, между ними будет 50 км через:
2) 50 : 25 = 2(ч).
Ответ: через 2 часа.


- И последняя остановка - планета Венера.

Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу. 

Задача: Из атмосферы полетели одновременно в противоположных направлениях тучка и облако. Через 3 часа расстояние между ними было 27 км тучка летела со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью летело облако?

Решение:

Через 3 часа расстояние между тучкой и облаком было 27 км, значит, за 1 час они удалялись на
1) 27 : 3 = 9 (км/ч) — скорость удаления
Тучка за час пролетела 5 км, значит, скорость облака равна
2) 9 - 5 = 4 (км/ч).
Ответ: скорость облака равна 4 км/ч.


- А как найти скорость удаления?

Чтобы найти скорость удаления при движении в противоположных направлениях, нужно сложить скорости объектов. 12

При движении в одном направлении из большей скорости вычесть меньшую.

- Вот мы и помогли космонавтику решить задачи, он говорит нам спасибо и улетает. А мы свами возвращаемся домой – на планету земля.

- Давайте запишем домашнее задание учебник стр. 37 номер 10. Вам нужно найти значения выражений со скобками и без, Давайте вспомним порядок действий


Форма: фронтальная.

Метод: словесный, наглядный.

Средства: речь учителя, презентация

5. Рефлексия (подведение итогов занятия).


Ребят, какое умение мы закрепили сегодня на уроке?

Какие возникли сложности в ходе урока? Почему? Что было самым сложным?

Выражают свои мысли

Форма: фронтальная.

Метод: словесный.

Средства: речь учителя.