2.Актуализация знаний | Давайте откроем свои тетради и запишем число. Сегодня у нас 24 сентября. Отложим ручки. Чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна для ума тренировка. Поэтому наш урок начнем с устного счета. Произведение каких чисел равно 15? Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение. 7 х 3 . Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16? 18 : 9. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… Чтобы найти неизвестный множитель, надо… Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо… Чтобы найти неизвестное делимое, надо… | 3 и 5 18 21 2 2 Из суммы вычесть известное слагаемое Произведение разделить на один из известных множителей К вычитаемому прибавить значение разности Делимое умножить на частное. | |
3.Постановка темы, цели урока | Рассмотрим ряд чисел, расположенных в порядке возрастания. 0 4 8 12 16 20 24 28 32 36 Что интересного вы заметили? Вспомните, какие предметы или явления обязательно связаны с этим числом? Молодцы, ребята! Посмотрите еще раз на этот ряд - не просто числа, это ответы из таблицы умножения. Кто уже догадался, над какой темой мы с вами будем работать? Какую цель мы с вами поставим? | Все числа четные; Каждое последующее на 4 больше предыдущего. 4 времени года, 4 ушка у подушки, 4 стороны света, 4 ножки у стола, 4 лапы у кота, 4 арифметических действия и т.д Сегодня на уроке мы составим таблицу умножения числа 4, на 4, а также случаи деления четырех и на 4 | |
4.Работа по теме урока | Знайка – математик предлагает нам рассмотреть рисунок. Сколько точек в каждом квадрате? Сколько квадратов? Что обозначают числа над квадратами? Под квадратами? Хорошо, а теперь посмотрим на табличку Вычисли и запомни! Рассмотрим первый столбик Как вы думаете, почему эту табличку начали с примера 4 х 4? Посмотрите на первый множитель в столбике, что мы можем о нем сказать? На второй? На произведение? Составим в тетрадях первый столбик. Перейдем ко второму столбику. Второй столбик -это умножение на 4. Какое свойство умножения поможет нам составить таблицу умножения на 4? Как оно звучит? | Четыре Девять Число, которое умножаем или множитель. Значение произведения. Потому что 4 х 1, 4 х 2, 4 х 3 мы уже знаем. Первый множитель везде один и тот же. Второй увеличивается на 1. Произведение увеличивается на 4. Переместительное свойство умножения От перемены мест множителей, произведение не меняется. | |
6.Продолжение работы по теме урока | Давайте с вами в наших тетрадях составим второй столбик - таблицу умножения на 4. Теперь попробуем составить третий столбик – деление четырех. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Попробуем записать. И четвертый столбик – деление на 4 Этот столбик мы составим на взаимосвязи между умножением и делением. Выполним номер 1 из учебника. Выходим к доске, по цепочки, начиная с первого ряда. 9*4 = 36 5*4 = 20 4*7 = 28 4*8 =32 24:4 = 6 16:4 = 4 С указанием действий по порядку 9 + (14-5) =9+9= 18 24 – (19+4) = 24-23= 1 37+44=81 62-36=26 Перейдем к номеру 2 в учебнике. Прочитаем задачу. О чем говорится в задаче? Что нам о них известно? Что нам нужно найти? Что такое 32? 4? Запишем краткую запись таблицей Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как мы находим количество? Запишем решение задачи. Номер 3 (задача выше ) На основе этой задачи попробуем составить задачи на нахождение цены и стоимости? Кто попробует? Как найдем цену? Запишите краткую запись и решение задачи. Составим другую задачу. Как найдем стоимость? Запишите краткую запись и решение задачи. х*3= 21 Назовите компоненты уиножения? Что не известно? Как найти первый множитель? х= 21:3 х= 7 15:х=5 Назовите компоненты деления? Что не известно? Как найти делитель? х= 15:5 х=3 х – 17 = 46 Назовите компоненты вычитания? Что не известно? Как найти уменьшаемое? х = 46 + 17 х = 63 48 –х=29 Назовите компоненты вычитания? Что не известно? Как найти вычитаемое? х= 48-29 х=19 х + 24 = 56 Назовите компоненты сложения? Что не известно? Как найти первое слагаемое? х = 56 - 24 х = 32 37+х=70 Назовите компоненты сложения? Что не известно? Как найти второе слагаемое? х =70-37 х=33 | (14 – 5) = 9 9+9 = 18 19+4 = 23 24-23 = 1 О ручках Что их продали на 32 рубля по 4 рубля за каждую. Сколько ручек продали Стоимость всей покупки. Цена 1 ручки Да Нам известно цена и стоимость покупки. К = С:Ц 32 : 4 = 8(р.) Ответ: 8 ручек. Цена: В киоске продали на 32 рубля 8 ручек. Сколько будет стоить одна ручка? Ц= С: К Ц. | К. | С. | ? р. | 8 ручек | 32р. | 32 : 8 = 4 (руб.) Ответ: 4 рубля стоит одна ручка. Стоимость: Одна ручка стоит 4рубля. В магазине продали 8 ручек. Сколько стоит вся покупка? С=Ц х К 4*8 = 32 (руб.) Ответ: 32 рубля заплатили за 8 ручек Первый множитель, второй множитель, произведение. Первый множитель. Произведение разделить на второй множитель. Делимое, делитель, частное. Делитель. Делимое разделить на частное. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Уменьшаемое. К разности прибавить вычитаемое. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Вычитаемое. Из уменьшаемого вычесть разность. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Первое слагаемое. Нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Второе слагаемое. Нужно из суммы вычесть первое слагаемое. | |