СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по позновательному развитию во второй младшей группе Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Малыши должны знать, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по позновательному развитию во второй младшей группе Экологическая сказка «Про маленькую капельку»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29«Улыбка»




Конспект по позновательному развитию

во второй младшей группе

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»





Выполнила: воспитатель Хавшабо Е.И.







г.Майкоп 2019 г.


Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Малыши должны знать, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Методический прием: Кормить рыбок в аквариуме и поливать комнатные растения, купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в воде.

Материал: аквариум с рыбками; Капилюшка: капелька - игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения; фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки; губки, маска - Солнышко; банка с грязной водой.

Ход :

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

  1. Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилось с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут: Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Солнышко: Здравствуйте, детки.

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну. (Солнышко танцует, кружится и появляется капелька).

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю - Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап...

Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка (Дети наблюдают за водой).

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрите, есть ли у них вода? (Дети подходят к аквариуму)

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? Что рыбки делают?

Дети: Плавают.

9

Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет они умрут.

Воспитатель. Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети. Нет.

Воспитатель. Поспешим, ребята дальше на помощь растениям и цветам.

Воспитатель. Как здесь растения поживают?

Капелька. Пить хотят.

Воспитатель. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька: А где же на водичка?

Дети. В лейке.

Воспитатель поливает. А растения что делают с водичкой?

Дети. Они ее пьют.

Воспитатель. Видишь, Капелька, без питья погибли бы все растения: и деревья, и цветы. (Все подходят к столу, где стоят чашки с водой)

Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьёт из чашки кипяченую водичку?

Дети. Мы.

Воспитатель. Спасибо, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. Дети могут стирать платочки, полоскать, стряхивать.

Воспитатель. Подносит два тазика с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом. Какая водичка?

Дети. Теплая.

Воспитатель. А в этом тазике?

Дети. Холодная. (Воспитатель раздает губки, дети макают в воду, потом отжимают)

Воспитатель: Что это капли с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, кап

Капелька: Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки. (Плавающие).