АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының
ұйымдастырылған оку кызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения 13.02. 2020 г.
Тәрбиеші/Логопед: Лобова Т. В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: 22 «Мир природы».
Тақырыбы /Тема: « Животные жарких и северных стран».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к животным.
2. Дамытушылық- развивающая: Развитие умения отгадывать загадки, мелкой и общей моторики, логического мышления, способности анализировать, обобщать.
3. Оқыту- обучющая: Создание условий для закрепления и активизации словаря по теме; понимание и употребление переносного значения; употребление простых и сложных предложений с союзом или.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие, техноглогии лексико-грамматических компонентов речи, информационно-коммуникационные, моделирования, рефлексии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинка Винни Пуха из мультфильма «Винни Пух», предметные каринки живоных жарких и северных стран, пальчиковая игра: «Выше всех!», «У кого кто?» «Четвёртый лишний», колечко, картинки (Бежит: молоко, время, река, заяц, ребёнок, лиса. Стоит: солнце, деревня, корова, дерево, оценка в дневнике, дом, бабушка. Идет: дождь, дым, поезд, время, человек, животное, парусник. Воет волк, ветер. Зайчишка трусишка, лиса -хитрая, осёл, баран- глупый, медведь-неуклюжий), рефлексия «Мальчики».
Словарь:
Существительные: животные, лев, тигр, кенгуру, слон, жираф, носорог, обезьяна, зебра, крокодил, верблюд, (белый) медведь, морж, тюлень, олень, песец, детёныш, слонёнок, тигрёнок, львёнок, кенгурёнок, верблюжонок, тюленёнок, оленёнок, моржонок, грива, морда, лапа, пища, растение, хищник, добыча.
Прилагательные: травоядное, хищное, северный, жаркий, неповоротливый, быстрый.
Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Кто отгадает загадку, тот догадается, о ком будем говорить сегодня на занятии.
Загадка.
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится … (жираф).
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые... (медведи).
Приходит в гости медвежонок Винни Пух из мультфильма «Винни Пух» и говорит, что он еще маленький и ему очень хочется узнать какие бывают животные и где они живут. Что же делать? Дети предлагают свою помощь.
1. Игра «Я знаю 5 названий животных севера». «Я знаю 5 названий животных жарких стран».
2. Игра «Кого не стало?»
3. Игра «Четвёртый лишний».
4. Игра «Кто больше назовёт частей тела животных?»
5. Игра «Передай колечко и скажи словечко». Слова действия.
6. Игра «Скажи новое слово».
У жирафа длинные ноги. Какой жираф? (длинноногий жираф)
У слона короткий хвост. Какой слон? … (Короткохвостый слон)
У слона короткая шея. Какой слон?... Короткошеей слон).
У жирафа длинная шея. Какой жираф?... (Длинношеей жираф).
Животные, которые траву едят. Какие животные? (травоядные).
7. Игра с мячом «У кого кто?»
У слона…? (слонёнок) У тигра, льва, кенгуру, медведя, тюленя.
8. Пальчиковая игра «Выше всех!»
Как хорошо жирафом быть,
(«Жирафа»)
Из тучи утром воду пить,
(полакать языком)
С высоких веток листья рвать
(«деревья»,
Руки поднимать вверх)
И носом звёзды задевать.
9. Игра «Четвёртый лишний».
10. Понимать и употреблять переносное значение.
Бежит молоко, время, река, заяц, ребёнок, лиса. Стоит солнце, деревня, корова, дерево, оценка в дневнике, дом, бабушка. Идет дождь, дым, поезд, время, человек, животное, парусник. Волк воет. Ветер воет.
Часто в переносном значении употребляются названия животных: зайчишкой называют трусишку, лисой — хитрого человека, ослом или бараном — глупого, медведем или слоном — неуклюжего, львом— смелого, отважного.
11. Динамическая пауза.
Мы по Африке идём, (шагать на месте)
Руки, ноги бережём. (Трясти руками и ногами)
Тут жираф-большая шея, (руки вверх)
Обезьянки на деревьях, (обхватить себя)
У слона большие уши, (Руки в стороны)
Бегемот уселся в лужу. (Сесть на свои места)
12. Употребление простых и сложных предложений с союзом или.
Игровой приём «Сам не знаю, что буду делать».
На столе выставлены различные предметы для игр(сачок, бубен, карандаш, бумага, прыгалки, куклы, флажки, коляска, совочек, формочки). Каждый ребёнок выбирает две из них. При этом каждый должен рассказать, что он собирается делать. Например, «У меня мяч и сачок. Я буду играть в мяч или ловить бабочку сачком».
13. Винни Пух благодарит детей. Прощается и уходит.
3. Қорытвынды/итоговая часть. Рефлексия «Колобки». Дети говоря то, что понравилось на занятии, соотносят свои достижения с настроением колобка и кладут смайлик соответствующему колобку в соответствии своему настроению, успехам.
2