СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков Р и Л".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия на дифференциацию звуков Р и Л.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков Р и Л".»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия "Дифференциация звуков Р и Л".

Цель: умение дифференцировать звуки [р] – [л].

Задачи:

Образовательные :

1. Уточнить и сравнить артикуляции звуков [р-л];

2. Закреплять правильное произношение звуков [р-л] в слогах и словах;

3. Совершенствовать навыки дифференциации звуков [р-л] и букв Р и Л в устной и письменной речи;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

2. Развивать навыки фонематического восприятия, анализа;

3. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям;

2. Повышать уровень самоконтроля.

Оборудование: картинки к заданиям, мяч.

Структура занятия:

  1. Вступительная часть.

  2. Основная часть.

  3. Заключительная часть.







Вступительная часть.

Приветствие. Дети рассаживаются на свои места и рассказывают о своём настроении. Настраиваются на работу. Воспитатель сообщает, чем дети будут заниматься.


Основная часть.

Воспитатель: -Сегодня у нас будет очень сложная работа, так как мы с вами будем учиться различать звуки [р] и [л].

(На доску вывешиваются буквы Р и Л)(Приложение 1)

Задание №1. "Собери урожай"

Описание задания: дети должны собрать урожай овощей и фруктов со звуком Р и Л в соответствие с буквой.(Приложение 2)

Воспитатель: Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [л]?

Дети: Когда мы произносим звук [л], наши губы улыбаются, зубы слегка разомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы. Форма языка напоминает седло.

Воспитатель: А каково положение органов артикуляции при произнесении звука [р]?

Дети: При произнесении звука [р] наши губы улыбаются, зубы слегка разомкнуты, кончик языка касается бугорков за верхними зубами, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, форма языка напоминает ложечку.

Задание №2. Повторение звука «р и л», слогов, слов, чистоговорок.

Ра – ра – ра – высокая гора, Ар – ар – ар – кипит наш самовар,

Ро – ро – ро – новое ведро, Ор – ор – ор – подмету я двор,

Ру – ру – ру – скачет кенгуру, Ур – ур – ур – повесим абажур

Ры – ры – ры – Рома видит рыб. Ир – ир – ир – выпили кефир.

Ла – ла – ла – наша мила Мала Ал – ал – ал – наш малыш упал,

Ло – ло – ло – мы приехали в село, Ол – ол – ол – это я пришёл,

Лу – лу – лу – мы гуляли по селу Ул – ул – ул – наш малыш уснул,

Лы – лы – лы – мы расставили столы ыл – ыл – ыл – суп уже остыл.

Задание №3. "Покажи картинку правильно"

Описание задания: Воспитатель называет слово, дети показывают картинку.(Приложение 3)

Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели. Вновь за дело.

Задание №4. "Что лишнее?"

Описание задания: Дети находят лишнее слово в соответствие с буквой.(Приложение 4)

Зрительная гимнастика. Упражнение «Бабочка»

Прилетела бабочка,

Села на указку.

Попытайтесь-ка за ней

Пробежаться глазками.(Приложение 5)

Задание №5. «Закончи слово».

Описание задания: Воспитатель бросая мяч ребенку начинает слово, а он должен закончить его добавив к нему звук Р или Л.

ша- вете-

сту- дяте-

кома- сы-

узе- пена-

топо- мото-

футбо- сто-

Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, вы все справились с заданиями, молодцы! Давайте вспомним, как гудит самолет, на котором мы путешествовали и заведем мотор.

Дети: гудят «л-л-л-л-л-л», завели мотор «р-р-р-р-р-р».





Заключительная часть.

Завершение занятия. Подведение итогов.

































Приложение 1.

Приложение 2.

























Приложение 3.









Приложение 4.



Приложение 5.