СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового занятия по развитию интонационной стороны речи для детей 7 лет с ОНР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать интонационную сторону речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- Развивать умение изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией; передать голосом эмоциональные переживания и чувства;

- Развивать умение изменять высоту голоса;

- Формировать простой однокомпонентный интонационный навык.

2. Коррекционно-развивающие:

- Осуществлять коррекцию нарушений артикуляционной моторики;

- Отрабатывать четкое произнесение гласных звуков;

- Развивать словарный запас;

- Развивать слухоречевую память;

- Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия по развитию интонационной стороны речи для детей 7 лет с ОНР»

Конспект подгруппового занятия по развитию интонационной стороны речи для детей 7 лет с ОНР


Тема занятия: «Помогаем Буратино».

Класс: 1

Цель: совершенствовать интонационную сторону речи.


Задачи:

1. Образовательные:

- Развивать умение изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией; передать голосом эмоциональные переживания и чувства;

- Развивать умение изменять высоту голоса;

- Формировать простой однокомпонентный интонационный навык.


2. Коррекционно-развивающие:

- Осуществлять коррекцию нарушений артикуляционной моторики;

- Отрабатывать четкое произнесение гласных звуков;

- Развивать словарный запас;

- Развивать слухоречевую память;

- Развивать мелкую моторику.


3. Воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.


Тип занятия: подгрупповое.


Вид занятия: фонетическое.


Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Второй год обучения.


Общая продолжительность занятия: 25 минут.


Предполагаемый результат: дети будут уметь изменять тембр голоса, различать и воспроизводить однокомпонентные ритмические структуры.


Ресурсы: компьютер, зеркала, презентация, аудиозапись песни «Буратино», предметные картинки (солнышко), черно-белые картинки с изображением Буратино, цветные карандаши, призы-поощрения.














Ход занятия


Задачи

Содержание

Организация

Результат

1. Вводный этап (Мотивационно-целевой)

1

Обеспечить мотивацию к принятию детьми цели учебно-познавательной деятельности, создать проблемную ситуацию.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Послушайте музыку. Вы знаете, из какого она мультфильма?

- Верно. А правильно этот мультфильм называется «Золотой ключик или приключения Буратино».

- А теперь подойдите к компьютеру. Посмотрите, кто изображен на картинке? - Так вот, Буратино прислал нам аудиозапись. Внимательно послушайте.







- Ребята, мы поможем Буратино?

Логопед приветствует детей,

включает музыку.




Логопед включает презентацию,

предлагает подойти к столу и послушать аудио.


Запись1. Буратино: «Здравствуйте, ребята. Карабас Барабас заколдовал голоса Мальвины, Пьеро и Артемона. Голоса у них стали одинаковые. Теперь их никто не понимает, и они не смогут показывать спектакли».


Дети входят в кабинет, здороваются с логопедом,

слушают музыку.

- Буратино.



Дети подходят к столу.

- Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон.


Дети слушают аудиозапись.


Желание детей помочь Буратино.



- Да.

2. Основной этап (Операционный)

1.




Выполнять артикуляционную гимнастику.




- Хорошо. Но сначала нам нужно потренировать наш ротик, сделать гимнастику для язычка, чтобы все задания нам давались легко и просто.


Задание: «Улыбочка», «Трубочка», «Окошко», «Блинчик».

Логопед предлагает детям занять свои места, взять зеркала.

Демонстрирует выполнение упражнений.




Дети садятся за парты, берут зеркала и выполняют упражнения.




2.














































Уметь различать и воспроизводить тембр голоса.

- Молодцы. Теперь мы готовы помочь Буратино и его друзьям. Посмотрите на картинку. Кому мы вначале поможем? Он тоже прислал нам запись. Давайте послушаем.


- Артемон, мы покажем тебе, как с помощью голоса передавать различные чувства.


- Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Кто тут нарисован?



- Хорошо. Послушайте и определите, чей голос звучит. Покажите подходящую картинку.










- Молодцы. Продолжим помогать Артемону. Сейчас я буду произносить разные сочетания звуков, а вы должны подобрать подходящую рожицу.


- А теперь повторите звукосочетания за мной.






- Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились, помогли Артемону, научили его с помощью голоса передавать различные эмоции.


Логопед предлагает подойти к столу и послушать аудио.


Запись 2. Артемон: «Ребята, я разучился с помощью голоса передавать различные эмоции. Помогите мне. Покажите, как вы это делаете».


Перед детьми на экране картинки с изображением людей разной возрастной категории (женщина, мужчина, ребенок, бабушка, дедушка). Детям предлагается прослушать запись с голосами людей разного возраста и показать соответствующее изображение людей.


Логопед произносит одиночные междометия с изменением тембра голоса, выражая голосом разнообразные эмоциональные состояния. Затем предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных человечков – символов-масок, изображающих чувства, и выбрать подходящую (лицо человечка должно выражать соответствующее чувство), повторить междометие.

1. Ах! – радость восхищение.

2. Ой! – испуг, страх.

3. Ух! – недовольство.

4. О! – удивление.

5. Эх, – грусть, сожаление.



Дети подходят к столу, слушают запись.

- Артемону.









- Девочка, мальчик, девушка, мужчина, бабушка, дедушка.

Дети слушают записи и показывают соответствующее изображение.









Дети внимательно слушают логопеда и выбирают подходящий символ.


Дети повторяют междометия.

3.



Физминутка



- А теперь мы немножко отдохнем. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения.

Буратино шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок.

Вот и целый кузовок.















Логопед проговаривает стих и показывает детям движения (2 раза).



Дети встают в кружок.


Дети выполняют движения и проговаривают слова.




4.

Умение четко произносить гласные звуки.

- А теперь мы с вами должны помочь следующему герою. Посмотрите, кто это?

- Послушаем запись.






- Пьеро, конечно, мы тебе поможем. Правда, ребята?


- Послушайте стихотворение и определите, какой звук я выделяю голосом.

А сама-то величава,

Выплывает, словно пава.

- Правильно. А теперь хором произнесем этот звук, четко его проговаривая.

- Кто-нибудь знает, что такое пава?

- Это значит, плавно, величественно. Понятно?

Аналогично с другими гласными.

Используемые стихи:

1. И в суму его пустую

Суют грамоту другую.

2. Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

3. Синей иней, синий лёд,

Синих красок хоровод.


Логопед предлагает подойти к столу и послушать запись.


Запись 3. Пьеро: «Ребята, никто не понимает, что я говорю. Я невнятно произношу гласные. Научите меня их говорить четко».




Логопед читает стих, выделяя голосом звук [а].


Дети подходят к столу.

- Пьеро.


Дети слушают запись.





- Да.


Дети внимательно слушают логопеда и называют нужный звук.


Дети произносят звук.



Ответы детей.

- Нет / ответы детей.

- Да.


5.

Работа над ритмом.

- Ребята, у нас остался ещё 1 герой. Кто это?

- Верно. Мальвина очень ждет нашей помощи.





- А вы умеете различать ритм?

- Хорошо. Тогда присядьте за парты и внимательно послушайте, какой ритм я отстучу и ответьте, сколько раз я отстучала.

/ // //// // // ///

/// /// / // /// / ///// /

- А теперь отстучите также, как и я.

Логопед предлагает подойти к столу и послушать аудио.


Запись 4. Мальвина: «Ребята, я в спектаклях всегда отвечаю за музыкальное споровождение. А сейчас я совсем не слышу ритм. Научите меня различать его».


Логопед предлагает детям занять свои места.


Логопед отстукивает ритм.


Логопед предлагает детям встать возле парты и отстукивать ритмы.

Дети подходят к столу.

- Мальвина.







- Да.

Ответы детей.





Дети отстукивают ритм.

6.

Развитие мелкой моторики рук.

- Вот мы и помогли всем персонажам. Но чтобы колдовские чары перестали действовать, нам нужно раскрасить Буратино.




Логопед предлагает детям занять свои рабочие места и раскрасить картинки.

Логопед при необходимости оказывает ребятам помощь.

Демонстрация раскрашенных рисунков.

Дети занимают свои места и раскрашивают картинки.

7.

Физминутка


- А теперь мы немножко отдохнем. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Логопед проговаривает стих и показывает детям движения (2 раза).



Дети встают в кружок.


Дети выполняют движения и проговаривают слова.


8.

Голосовая гимнастика.

- Ребята, пока мы спасали Буратино и его друзей, то тоже многому научились. Давайте покажем, чему именно. Нам нужно будет сейчас пройти голосом по воображаемой лесенке. Вначале у нас будет голос низкий-низкий, потом всё выше и выше, а в конце – высокий-высокий.

- А теперь самостоятельно.






Логопед демонстрирует выполнение задания, используя в качестве помощи – движение руки.






Дети повторяют за логопедом.


Дети выполняют задание.

3. Заключительный (рефлексивно-оценочный)


1.

Оценка своей работы

- Ребята, сегодня мы спасли Буратино и его друзей. Что вам понравилось в нашем занятии? Что было трудно? Что легко?

- Я дарю вам солнышко за отличную работу.

Логопед дарит картинки с изображением солнышка, призы-поощрения.


Логопед прощается с детьми.

Ответы детей.



Дети благодарят логопеда.