Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в группе раннего возраста.
Тема: «Не утонет в речке мяч!»
Составила и провела:
воспитатель Семенова Н.П..
2022год
Цель: формировать у детей раннего возраста элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами;
2.Побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
3.Развивать словарь и диалогическую речь;
4.Развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
5.Развивать интерес к экспериментированию;
6.Способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками;
7.Закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями.
Оборудование и материалы:
- 2 тазика для игр с водой;
- кукла Таня;
- малые мячи для массажа;
- детская сумочка, а в ней камешки;
- бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы»
Словарная работа: мяч - легкий, круглый (синий, красный, зеленый, жёлтый), колючий; камни – гладкие, тяжелые; тонет-не тонет.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребятки, вы слышите, какие то звуки? Что это? Кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»). Ребятки, вы не плачете? Молодцы, у нас уже ни кто не плачет. Откуда слышен плач? Давайте я посмотрю, что же там случилось?
Воспитатель: К нам пришла кукла Таня!
Воспитатель: читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: Вам жалко куклу Таню? Давайте ее, пожалеем (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
Воспитатель:
- Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?(воспитатель кладет мяч в тазик с водой)
- Что мы взяли? (ответы детей)
Воспитатель:
- Миша, что мы взяли?
- Карим, что мы взяли?(Мяч)
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
Воспитатель:
- А какой формы мяч? (круглый).
- Какого цвета мяч? (индивидуальные ответы детей).
- А какого цвета у меня мячик?
- Погладьте мячик. Какой он гладкий или колючий? (колючий).
- Подержите его на ладошке, какой он лёгкий или тяжёлый?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте подойдём к столу и проверим, утонет мяч или нет? Вставайте все к столу и отпустим мячик в воду.
- Утонули мячи?
- Почему?
Воспитатель:
- Ну вот, Танечка, твой мяч не утонет в речке, потому что он лёгкий. Но ты, Танечка, обещай нам с ребятами, что больше никогда не будешь играть у речки одна, без взрослых! А лучше поиграй вместе с нами.
2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель:
- А что еще мячики умеют делать?
- Правильно, прыгать. Молодцы!
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Мы немножко покружились
В мячики все превратились! (А теперь попрыгаем как мячики).
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой.
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
А теперь остановились
И в ребяток превратились.
Воспитатель:
- Кукле Тане очень понравилось с вами играть, и она для вас, что то в сумочке принесла. Хотите узнать что там? Давайте откроем сумочку и посмотрим (дети достают из сумочки камни).
Воспитатель:
- Что вы взяли?
- Камни (ответы детей)
- Милана, что у тебя в руке? (камень).
- А у тебя, Коля ?
Воспитатель:
- Хотите поиграть с камнем? Давайте потрогаем камень. Какой он гладкий или колючий? (гладкий).
- А теперь покачайте камень на ладошке, вот так. И скажите, какой камень лёгкий или тяжёлый? (ответы детей).
(Присесть рядом с куклой).
Воспитатель:
- Ребята, кукла Таня что-то спрашивает. Можно ли камни брать в рот? Почему? (ответы детей)
Воспитатель наклоняется к кукле.
- Таня ещё что-то спрашивает.
- А можно ли кидать камнями друг в друга? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Саша, можно ли кидать камнями друг в друга? (Нет)
- Коля, можно кидать камни друг в друга? (Нет)
Воспитатель:
- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).
- Давайте мы сейчас это и проверим. Подойдите к столу, где стоит тазик и опустите камень в воду.
- Утонули?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Почему камни утонули?
Ответы детей(если дети затрудняются ответить, то с помощью воспитателя отвечают, потому что они тяжелые).
- Давайте вместе скажем «камень тяжелый».
Воспитатель:
- Кто к нам пришёл сегодня в гости?
Дети:
- Кукла Таня.
Воспитатель:
- Что принесла вам кукла Таня?
Дети:
- Камушки.
Воспитатель:
- Вам интересно сегодня было играть?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Как вы играли с камнями?
Дети:
- Бросали в воду.
Воспитатель:
- Итак, мы с вами сегодня узнали, что с камнями надо играть осторожно, бросать их друг в друга нельзя! Еще мы узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (лёгкие), а камни (тяжёлые).
Воспитатель:
- Ребятки, а вы знаете, где у нас в группе есть ещё мячики?
Правильно, в спортивном уголке. Давайте покажем кукле Тане, где они лежат и немножко с ними поиграем.
Дети берут мячи и идут играть.