СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц по следу на снегу (ворона, воробей, синица)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за следами птиц на снегу»»

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Наблюдение за следами птиц на снегу»


Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц (ворона, воробей, синица)


Задачи:


- расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он принадлежит);


- обогащать словарный запас загадками о пернатых;


- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.


Предварительная работа с детьми:


- беседа о зимующих птицах, наблюдения в природе, изготовление кормушек, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика.


Предварительная работа воспитателя:


  • разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка)

  • развесить на ветках одну-две кормушки, приготовить хлебные крошки.

- рисование следов птиц около птичьей столовой.


Ход прогулки:


Наблюдения:


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять на нашу площадку. Только сегодня наша площадка не такая как всегда. На ветках деревьев и кустов нас ждут птицы. Эти птицы не улетают в тёплые страны, а остаются у нас зимовать. Только эти птицы не могут летать и петь т. к. они вырезаны из бумаги. Поэтому, мы не сможем их услышать, а сами будем петь как эти птички (имитировать их голоса) и угадывать и называть их.


Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.



Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? (ворона)


Как кричит ворона? (дети подражают звукам вороны)

Давайте найдём ворону. На какой веточке она сидит? (дети находят и показывают ворону)


Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (воробей)


Какие звуки издает воробей? (дети чирикают)

Давайте найдём воробья. Дети показывают.


Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня… (синичка).


Какие звуки издает синичка? (дети отвечают потом находят и показывают синичку)


На берёзу птички сели.

И на белом заалели

Словно капельки зари

Чудо - птички ... ! (Снегири)


Ребятки, обратите внимание на нашу птичью столовую. Эта столовая называется кормушка. В ней птицы кормятся. Давайте мы тоже их покормим и накрошим им булки. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице, какие следы принадлежат. Посмотрите, на снегу множество следов: маленькие, средние, большие.


Как вы думаете, кто мог оставить на снегу самые маленькие следы? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью и синичке. А кто мог оставить вот эти большие следы? Наверное, здесь ходила крупная птица. Интересно, что это за птица? Правильно, ворона.


Эти птицы не улетают в тёплые страны, а остаются здесь. Им очень трудно искать себе еду, и для этого люди развешивают кормушки, куда насыпают крошки. А это зимующие или перелетные птицы?(дети отвечают)

Вот так вот, даже не увидев птичек, мы смогли определить по следам, кто прилетал в птичью столовую поклевать крошек..


Трудовая деятельность.


Расчистка снежных построек от снега.


Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, уважать труд взрослых.


Подвижные игры.


«Вороны»


Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.


Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.


Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по участку, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)


«Вороны и воробьи»


Цель:

- учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

- упражнять в ориентировке в пространстве,умение играть друг с другом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

На расстоянии 1 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Каждой команде дается название – одной «вороны», другой «воробьи». Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать к своему «домику». Все пойманные воробьи становятся воронами. То же самое происходит, только наоборот, если ведущий сказал «воробьи».


Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Попади комом снега в цель»


Цель: развивать глазомер и силу броска.