СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей представление о зиме; продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает, из снега можно лепить; способствовать обогащению словаря прилагательными: искристый, светлый, скрипучий. Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»



Задачи:

Формировать у детей представление о зиме; продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает, из снега можно лепить; способствовать обогащению словаря прилагательными: искристый, светлый, скрипучий. Рассмотреть снежинку.

Развивать умение бегать по кругу друг за другом, не перегоняя и не наталкиваясь; бегать к разным ориентирам.

Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде



Ход наблюдения:


Загадать детям загадку:

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

Правильно, ребята, снегом!


Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом,

В холодный день зимы,

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Обратить внимание детей на то какой снег – белый, пушистый, на улице холодно, поэтому лепить из него не получится. А когда тепло, из снега можно лепить, сооружать из него постройки. Снег скрипит, когда по нему ходят. Послушать скрип. Вспомнить о том, что случилось со снегом, когда его занесли в группу (он растаял). Талая вода грязная и ее пить нельзя. А что будет, если взять снег в руки?

У девчонки, у Маринки на ладошке две снежинки,

Всем хотела показать - глядь – снежинок не видать…

Почему снежинки растаяли? (потому что ладошка теплая)

Рассмотреть снежинку на рукаве. Какой формы? На что похожа?


Упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку»

Подвижная игра «Снежинки»

- Раз-два-три, повернись, и в снежинки превратись!

-Дует, дует ветер, дует, задувает,

Белые снежинки. В поле разметает. (Ходьба и бег в разных направлениях)

-Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)

-А ветер все дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Повороты вокруг себя)

-Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Присели около взрослого)


Индивидуальная работа: нарисуем снежинки.

Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, пересекающиеся в середине.


Дидактическая игра «Ищем клад»

Цель: найти заранее спрятанную льдинку на участке, ориентируясь на слова: холодно, теплее, горячо.


Трудовые поручения: очистим дорожки от снега.

Цель: продолжать учить выполнять простые поручения. Приучать к труду.

Учить правильно пользоваться лопатой. Доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кому флажок?»

Цели:

-упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

-воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки»

Цели: повышать двигательную активность на прогулке;

-развивать меткость, ловкость, выносливость.





Самостоятельная игровая деятельность:

Сюжетно –ролевая игра «Семья». Мама с дочкой вышли на прогулку

.

Выносной материал : Лопаты, ведерки, совки для игры со снегом. Заранее замороженные цветные льдинки. Палочки для рисования на снегу