Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»
Задачи:
Формировать у детей представление о зиме; продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает, из снега можно лепить; способствовать обогащению словаря прилагательными: искристый, светлый, скрипучий. Рассмотреть снежинку.
Развивать умение бегать по кругу друг за другом, не перегоняя и не наталкиваясь; бегать к разным ориентирам.
Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде
Ход наблюдения:
Загадать детям загадку:
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
Правильно, ребята, снегом!
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Обратить внимание детей на то какой снег – белый, пушистый, на улице холодно, поэтому лепить из него не получится. А когда тепло, из снега можно лепить, сооружать из него постройки. Снег скрипит, когда по нему ходят. Послушать скрип. Вспомнить о том, что случилось со снегом, когда его занесли в группу (он растаял). Талая вода грязная и ее пить нельзя. А что будет, если взять снег в руки?
У девчонки, у Маринки на ладошке две снежинки,
Всем хотела показать - глядь – снежинок не видать…
Почему снежинки растаяли? (потому что ладошка теплая)
Рассмотреть снежинку на рукаве. Какой формы? На что похожа?
Упражнение на дыхание: «Сдуй снежинку»
Подвижная игра «Снежинки»
- Раз-два-три, повернись, и в снежинки превратись!
-Дует, дует ветер, дует, задувает,
Белые снежинки. В поле разметает. (Ходьба и бег в разных направлениях)
-Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)
-А ветер все дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Повороты вокруг себя)
-Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Присели около взрослого)
Индивидуальная работа: нарисуем снежинки.
Цель: закреплять умение рисовать прямые линии, пересекающиеся в середине.
Дидактическая игра «Ищем клад»
Цель: найти заранее спрятанную льдинку на участке, ориентируясь на слова: холодно, теплее, горячо.
Трудовые поручения: очистим дорожки от снега.
Цель: продолжать учить выполнять простые поручения. Приучать к труду.
Учить правильно пользоваться лопатой. Доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Кому флажок?»
Цели:
-упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
-воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки»
Цели: повышать двигательную активность на прогулке;
-развивать меткость, ловкость, выносливость.
Самостоятельная игровая деятельность:
Сюжетно –ролевая игра «Семья». Мама с дочкой вышли на прогулку
.
Выносной материал : Лопаты, ведерки, совки для игры со снегом. Заранее замороженные цветные льдинки. Палочки для рисования на снегу