Конспект проведения режимного момента в первую половину дня в старшей группе тема дня «День ГИБДД»
Прием детей
Цель: вызвать радостное настроение у детей, рассказать, какой сегодня день.
В: Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть! Сегодня мы встречаемся на улице, ведь такая чудесная погода! Посмотрите на нашу доску, что на ней изображено? Как вы думаете, какой сегодня день? Сегодня у нас день ГИБДД! Можете пока поиграть, а после мы с вами вернемся к этой теме!
Дидактические игры
Цель: воспитывать интерес к игре, закрепить знания умения детей играть сообща, дружно, расширять знания детей об окружающем мире.
Предлагаю детям поиграть в настольные игры: «Пазлы», «ПДД», «Лото».
Индивидуальная работа: «Подбери рифму»
Цель: способствовать развитию слухового внимания
Ход:
В:
Как хорош, прекрасен день!
Чистые дороги!
Ты переходи – только на зеленый!
А на красный что мне делать?
А на желтый есть ли что-то?
Ребята, я предлагаю вам поиграть в «Подбери рифму», связанно должно быть с темой нашего дня. Вы по очереди будете говорить словосочетание, дополняя друг друга! Молодцы, как здорово у нас с вами получилось!
Утренняя гимнастика
Продолжительность: 12минут
Материал: Гимнастические палки
Водная часть: 3 минуты
Цель: Подготовить детей к физической нагрузке.
В: На утреннюю гимнастику в одну шеренгу становись. Сегодня мы с вами будем выполнять утреннею гимнастику с гимнастическими палками. Направо! Раз-два. За направляющим в обход по залу шагом марш! Дышим через нос, не разговариваем! Идём на пятках руки на поясе. Закончили, шагом марш. В полу приседе руки за головой марш. Закончили, шагом марш. Приготовились к бегу. Бегом марш! Приставным шагом бегом марш! Закончили, обычным бегом марш! С выносом ног вперёд бегом марш! Закончили, обычным бегом марш! Закончили шагом марш! Берём гимнастические палки. За направляющим в 3 колонны стройся! Не забывайте тройки ждут друг друга. На место стой раз-два! Прыжком Кругом! Раз –два! На мой счет вперед разомкнись! Тройки поравняйтесь, так чтобы не мешать друг другу.
Основная часть: 7 минут
1. «Поднятие гимнастической палки вверх»
И.п. Ноги вместе, руки с палкой внизу, палку держим за концы.
Выполнение: 1- Руки с палкой вверх, правая нога назад, 2- Выпрямляемся
Повтор: 9 раз
2. «Наклоны с гимнастической палкой вправо-влево»
И.п. Ноги на ширене плеч, руки с палкой внизу, палку держим за концы.
Выполнение: 1- Наклоняемся в право, 2- Выпрямляемся, 3- Наклоняемся влево, 4- Выпрямляемся.
Повтор: 10 раз
3. «Наклоны с гимнастической палкой вперёд-назад»
И.п: Ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу, палку держим за концы.
Выполнение: 1-Наклоняемся вперёд, 2- Выпрямляемся, 3-Наклоняемся влево,4-Выпрямляемся.
Повтор: 8раз
4. «Коснись палкой до колена»
И.п. Основная стойка, руки с палкой перед собой, палку держим за концы.
Выполнение: 1-Поднимаем правую ногу вперёд, коснулись палкой колена, 2- опустили, 3-4 Делаем то же самое другой ногой.
Повтор: 10 раз
5. «Тянемся палкой к носкам»
И.п. Сидя ноги вместе, руки с палкой на коленях, хват за концы.
Выполнение: 1- Наклоняемся , коснулись палкой носков,2- Выпрямились
Повтор: 9 раз
6. «Палка к ногам»
И.п. Лёжа на спине, руки с палкой вверху, хват боков.
Выполнение: 1- Поднимаем ноги вверх, дотронулись палкой ноги, 2- Выпрямились.
Повтор: 8 раз
7. «Лодочка»
И.п. Лёжа на животе, руки с палкой впереди, хват за концы.
Выполнение: 1- Подняли руки с палкой и ноги, 2-Опустили
Повтор: 8 раз
8. Прыжки
Заключительная часть
Цель: Успокоить, снизить физическую нагрузку детей
Содержание: Перестроение, ходьба,речёвка.
В: Налево! Раз-два! За направляющим в обход по залу шагом марш! Приготовились к бегу. Бегом марш! Закончили, идём шагом. Направляющий на месте. На место стой! Раз-два! Ребята, давайте вспомним нашу речёвку! Какой сегодня день недели? Правильно, среда! Всем хорошего дня!
(Здоровье в порядке спасибо зарядке!)
Подготовка к завтраку
Цель: закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы формировать КГН.
Дежурство
- закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки);
- формировать КГН (мыть руки перед едой, стряхивать воду с рук в раковину, тщательно вытирать руки полотенцем).
В: Сегодня у нас дружные дежурные Кристина и Лера! Они уже помыли руки и готовы накрывать на стол. Надевайте свои фартуки! Остальные ребята уже помыли руки? В ванной комнате: не бегать, не шуметь, руки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковине, закрываем кран, вытираем руки своим полотенцем.
Мы друг друга не толкаем,
Никого не обижаем,
Мы друг другу помогаем,
Если друг на пути,
К другу надо подойти.
Завтрак
Цель: закреплять умения правильно держать столовые приборы, совершенствовать умения пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом.
В:
Важно знать о правилах –
Дорожного движения, аккуратного вождения!
Но а самое тут все – что есть важное еще!
Правила поведения за столом!
Сегодня на завтрак у нас рисовая каша, хлеб с маслом и сыром, чай. Ребята, за столом сидим хорошо: спина у нас прямая, ноги вместе, локти на стол не ставим! Не разговариваем, хлеб не крошим. Когда я ем? (Дети: я глух и нем!) Молодцы! Приятного аппетита! Все поели? Тогда дежурные могут убирать со столов! Но сегодня, мы, как дружные ребята, все им поможем!
Утренний круг
Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение. Формировать трудовые навыки, умения.
В: Ребята, садитесь сюда, ко мне. Давайте возьмемся за руки. Ребята, сегодня у нас День ГИБДД. Скажите, что вы знаете об этом? Замечательно! Сегодня у нас будут замечательные игры, связанные с темой дня. Давайте подарим соседу свою улыбку! Молодцы!
Как прекрасно мы проснулись,
Все друг другу улыбнулись!
Мы спешили в детский сад,
Но про пдд мы не забыли!
Далее мы здороваемся ладошками, или щечками.
Подготовка к прогулке
Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
Ход:
В: Все сходили в туалет? Отлично, теперь пора переодеваться на прогулку. Если кому-то нужно что-то расстегнуть или застегнуть, можете попросить своего друга! Все готовы? Отлично!
Прогулка
Индивидуальная работа по физическому развитию (Прыжки в длину с места)
Цель: Продолжать учить энергичному взмаху перед прыжком.
Материал: Мел, метровая линейка.
Количество детей: 3 ребёнка
Ход:
Ребята, подойдите ко мне. Сегодня мы будем выполнять прыжок в длину с места, как настоящие спортсмены. Сейчас я покажу, смотрите на меня внимательно. Встаю на линию, ноги сгибаю в коленях, делаю размах руками вперёд-назад, туловище наклоняю немного вперёд, делаю толчок, полёт, приземление на пятки. Ребята, все поняли, как выполнять прыжок? А сейчас каждый из вас попробует выполнить прыжки.
Наблюдение за летним дождем
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Ход:
Жарко солнышко пылало,
Млела знойная земля.
Ночью туча набежала,
Ждали дождика поля.
Рады, рады все травинки,
И колосья, и цветы,
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты.
Дождик шумный и прохладный,
Песня, полная чудес!
На рассвете дышит жадно
Напоенный влагой лес.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за первым летним дождем. Летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Птички не поют, спрятались от дождя. Воспитатель предлагает прислушаться, как шумит дождь, стучат его капли по крыше домов, веранды.
Спрашивает у детей, полезен ли дождь для растений? Предлагает понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя.
Воспитатель задает детям вопросы:
♦ Откуда берется дождь?
♦ Куда деваются лужи?
♦ Зачем нужен дождь?
Обращает внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.
Исследовательская деятельность
Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?
Сюжетно — ролевая игра в старше группе «ГИБДД»
Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
- расширить представления детей о деятельности сотрудников ГИБДД;
-формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование;
-воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
Предварительная работа:
- наблюдение за движением транспорта;
- встреча с сотрудником ГИБДД, с целью ознакомления с профессией;
- беседы о правилах дорожного движения;
- дидактические и подвижные игры по ПДД.
Ход игры:
- Ребята, мне позвонил Незнайка и попросил помочь ему. Знайка загадал ему загадку, а он не может ее отгадать. Поможем Незнайке? Тогда слушайте внимательно:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
- Ребята, а как вы думаете, что такое улица и для чего она нужна? Как называют людей, идущих по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать где переход? Для чего нужны «зебра? А кто регулирует движение на дорогах? (Ответы детей).
- А вы, ребята, хотите поиграть в игру «ГИБДД»?
- Какими должны быть сотрудники ГИБДД? Кто из наших ребят обладает такими данными, и справиться с этой ролью? А что должны уметь водители и пешеходы? Кто желает выполнить эти роли?
(Дети проговаривают свои действия и выбирают соответствующие атрибуты. Оборудуется улица: расставляются дорожные знаки, определяется, где будет школа, детский сад, кафе, перекресток, светофор и т.д).
- Ребята, где должны играть дети? Где можно кататься на самокате или велосипеде? (Ответы детей).
- На дороге играть нельзя! Кататься на велосипеде, самокате, коньках, нельзя на проезжей части. В любую минуту может появиться машина, и ты не успеешь убежатьот опасности.
- Давайте с вами повторим правила поведения пешеходов. Для этого поиграем в игру «Я начну – вы продолжайте».
Пешеходы должны ходить … (только по тротуару).
Улицу надо переходить … (по пешеходным переходам).
При переходе улицы надо сначала посмотреть … (налево, а потом направо).
Устраивать игры на дороге … (нельзя!)
Нужно правила движенья, выполнять … (без возраженья).
- Ребята, а какой дорожный знак мне поможет перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей).
- Вы знаете правила дорожного движения и во время игры постарайтесь не нарушать их.Если понадобится моя помощь, обращайтесь, я буду работать в этом справочном бюро. А пока я позвоню Незнайке и подскажу ему ответ на загадку.
Самостоятельная игра детей: пешеходы идут по тротуару, ведут детей в детский сад, в школу, заходят в кафе, заправляют машины на заправочных станциях, а сотрудники ГИБДД регулируют движение машин и пешеходов.
Игровые действия:
проверка документов на посту у водителя;
пешеходы перебегают дорогу;
поломался автомобиль на дороге;
щенок выбежал на дорогу;
пассажиры не пристегнуты и т.д.
В ходе игры воспитатель, если потребуется, координирует и направляет детей, попавших в затруднительную ситуацию и не сумевших найти выход из нее. По окончании отведенного времени воспитатель говорит в рупор: «Внимание, внимание все жители нашего города собирайтесь на главной площади».
Трудовая деятельность «Очистим грядки»
Цель: Способствовать сознательному отношению к грядкам, быть аккуратными. Ход:
Ребята, мы с вами давно не чистили нашу грядки от мусора, и поэтому предлагаю вам, почистить наши грядки, чтобы они были ухоженные и чистые. Ребята посмотрите внимательно, что нам необходимо будет убирать. Ребята, чем мы сейчас занимались? Ребята, вы большие молодцы, потрудились на славу.
Подвижная игра «Островок безопасности»
Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.
Материал: Музыка
Ход:
Ребята, давайте мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Островок безопасности». Сейчас я вам объясню правила игры. Ребята посмотрите по середине площадке нарисован круг. Это «Островок безопасности»
Когда будет играть музыка вы можете совершать различные движения. Когда музыка останавливается, вы должны быстро занять «островок безопасности» Кто не успеет занять островок безопасности выбывает из игры.
Раздевание
Цель: воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь); воспитание чувства взаимопомощи.
Ход:
В: Ребята, я предлагаю вам почистить свою одежду и обувь от земли, песка и помочь это сделать товарищам. При необходимости просушить одежду и обувь. (Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду)
Умывание
Цель: формировать КГН (мыть руки перед едой, стряхивать воду с рук в раковину, тщательно вытирать руки полотенцем).
Ход:
Ребята, хорошо помойте свои руки и лицо, чтобы не осталось никакой грязи! Вытираем руки своим полотенцем и вешаем его на место. Я проверю, какие у вас сухие руки (перед выходом даю детям «пять» ладошкой)
Обед
Цель: воспитывать культуру поведения во время еды.
Ход:
В: Ребята, сегодня на обед у нас борщ и пюре с котлетой. Мы, как настоящие спортсмены, должны плотно покушать, чтобы восстановить свои силы! Не забываем о поведении за столом, вы уже большие! Не расставляем локти и не ставим их на стол.
(После обеда предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду)
Подготовка ко сну, сон
Цель: продолжать учить аккуратно, складывать одежду на стульчики;
Ход:
В: Ребята, а теперь мы, как самые настоящие спортсмены должны отдохнуть, чтобы поднакопить сил для дальнейших игр! Раздеваемся, одежду складываем аккуратно, каждый на свой стул. Девочки, давайте я помогу вам расплести волосы. Ложитесь в кровати. Если не хочется спать, то просто тихонько полежите с закрытыми глазами, я включу вам расслабляющую мелодию. Хороших снов!