Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир морей и океанов
Тақырыбы/Тема: Рыбки плавают в аквариуме
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать усидчивость, аккуратность.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
3.Оқыту- обучающая: Формировать умение передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Аквариум ( можно картинку), простой и цветные карандаши (можно восковые карандаши), листы для рисования разной формы: округлой, квадратной, прямоугольной.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: балық -рыба
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Дети отгадайте загадку.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
Это из каких таких монеток состоит одежда у рыб?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, чешуйки у рыбок круглые, серебристые
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
(И.Токмакова)
Воспитатель: Где живут рыбы?
(Ответы детей).
Воспитатель: А можно завести домашних рыб?
(Ответы детей).
Воспитатель: Где они будут жить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами рисуем аквариумных рыб. Листы для рисования я приготовила разные: округлой, квадратной и прямоугольной форм. Это потому, что аквариумы могут иметь разные формы. Выберите для себя бумажный аквариум любой формы. В них то и запустим мы наших рыбок.
Физкультминутка:
У реки камыши
Расплескались там ерши.
Круг – постарше.
Круг – помладше.
Круг – совсем малыши.
Воспитатель: На что похоже по форме туловище рыбы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Покажите эту форму руками. Форма похожа на овал, но у нее есть 2 уголка. Около одного из них мы нарисуем глаз, а от другого проведем вниз и вверх прямые линии, соединим их, и получается хвост. Рыбы не смогли бы плавать без плавников. Они находятся сверху и снизу туловища и рисуются так (Воспитатель показывает).
Посмотрите на картинку. Сколько здесь красивых, ярких аквариумных рыб! Ребята, возьмите карандаши и принимайтесь за работу. (Звучит соответствующая теме музыка).
В ходе работы сделать детям замечания, чтобы они не заходили за края при закрашивании, регулировали нажим на карандаш. Предложить детям рисовать разных по величине рыб, плавающих в разных направлениях. Дополнить рисунок водорослями, песком, камнями.
3. Қорытынды/итоговая часть
В конце занятия рассматриваются работы детей и оценивается самый красивый аквариум.