СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в средней группе № 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у детей игровых умений,обеспечивающее самостоятельную игровую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в средней группе № 5.»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» в средней группе № 5.


Цель: Формирование у детей игровых умений, обеспечивающие самостоятельную игровую деятельность.


Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, спасательный круг, рында.


Предварительная работа: беседа о профессии «Моряки». « Корабль», чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.


Атрибуты для игры: Корабль, стулья для пассажиров, воротники, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, радио-наушники, якорь, штурвал, бинокль, ящик с книгой и фигурки для наблюдения.


Ход игры:

- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)

- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, места для пассажиров.

- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? ( ответы детей капитан, матросы, доктор, радист, кок. ) Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)


Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.

  

- А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)

- А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя)

- Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды)

Звучит музыка «Шум моря»



Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинский осмотр»

Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию   

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!»


Звучит гудок корабля, пассажиры танцуют танец «Гудок, отчалил…»


Занимают места на корабле.

Капитан отдает команду«Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!».

 

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Капитан просит кока приготовить чай для пассажиров.

Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.

Капитан даёт команду причалить к острову.

Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.

Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.

 Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря.

Команда выходит на банановый остров. От берега, вглубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с книгой и фигурки для наблюдения.

Выполнив задание, команда и пассажиры, возвращаются обратно, отплывают.

Капитан даёт команду по отчаливанию.

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.