Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №95»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы
конструирование из синельной проволоки
«Цирк, цирк»
Подготовила: Воспитатель первой
квалификационной категории
Потапова Е.М.
г. Братск 2019г
Цель: Познакомить детей с новым материалом для творчества – синельной проволокой. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Задачи:
Образовательные:
-Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
-Знакомить детей с новым материалом для конструирования - пушистой проволокой, ее свойствами и способами.
-обогащать словарь детей
Развивающие:
-Развивать воображение, фантазию. Формировать умение делать простые поделки из проволоки: сгибание, скручивание, переплетение. Развивать воображение, фантазию. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
- Развивать творческую самостоятельность в создании поделок из синельной проволоки.
-развивать коммуникативные умения
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
-воспитывать позитивное отношение к людям работающим в цирке.
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Активизация словаря: Цирк Шапито, арена, дрессировщик, купол, гимнаст.
Методические приемы:
-Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.
-Наглядные: показ картинок с изображениями артистов цирка.
-Практические : Показ создания поделок из синельной проволоки
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Схемы поделок (птичка, змея, тигр, человек), синельная проволока, арена цирка, куклы артистов цирка из проволоки.
Раздаточный: синельная проволока разных цветов (дл. 15 см) в достаточном количестве. На одну поделку 1-2 проволоки, шаблоны глаз, клей. Музыкальное сопровождение: детская песня «Цирк Шапито» ,В Шаинского «Цирк, Цирк»,
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
- Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
Взаимодействие с родителями: Беседа с детьми о цирковых профессиях, макет арены цирка.
Интеграция видов деятельности: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Ход :
- Колокольчик ,мой дружок,
Собери детей в кружок.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
-Колокольчик, мой звенит
Быть внимательным велит!
-Ребята, вы все внимательные ? Сейчас посмотрим.
-Кто меня видит ,хлопните в ладоши 1 раз
-Кто меня слышит, хлопните в ладоши 2 раза
Кто вареная сосиска,хлопните 3 раза…
- Молодцы, а как вы думаете, где так смешат детей (В цирке)
- Может мы отправимся в цирк! Включаю музыку
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети усаживаются на стулья, поставленные кругом в середине настольная арена цирка).
-А что вы знаете о цирке?
-Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк! Цирк (от латинского слова – круг) – здание для цирковых представлений. Цирк имеет круглую арену, где выступают артисты.
-А где же артисты? Никого нет! Похлопайте! Никого нет!
На воздушном шарике влетает клоун, он грустный.
-Ребята, кто это?
-Какой клоун? (грустный, печальный, расстроенный).
- Интересно, почему? (Предположения детей)
Клоун: Я, клоун Клёпа, из цирка Шапито .
-Ребята, а что такое цирк, Шапито? (передвижной цирк, который переезжает из города в город ) .
- У нас по дороге к вам случилась беда, потерялись реквизиты для артистов и разбежались звери. Что делать? Скоро представление начнется, цирковые артисты, сейчас приедут ,их знакомый шофер подвезет.
-Ребята, А каких цирковых артистов вы знаете? (жонглеры, акробаты, силачи, клоуны, фокусники, дрессировщики).
-Ребята, чтобы представление состоялось нам нужно помочь артистам.
Звук машины. Приезжают цирковые артисты. Знакомимся с жонглером.
- Я жонглер.
- Ребята, а чем занимается жонглер? ( Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.) Правильно, в цирке выступают жонглеры -это артисты которые ловят и подбрасывают разные предметы (шары, булавы, кольца, тарелки).
-Клоун Клёпа, а чем жонглировать умеет ваш артист? (кольцами и булавами)
Мы сейчас, с ребятами сделаем ему реквизиты. (Делаем из проволоки кольца и булавы) (показ), жонглер благодарит детей.
-Интересно, а это кто? Я, дрессировщик.
-Ребята, а вы знаете чем занимается дрессировщик? ( Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки и т.д.)
- Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
-Клёпа ,а с какими животными выступал ваш дрессировщик?
Клёпа: Я уже и забыл. Но у меня есть фотография, только на ней ничего не видно может вы сами отгадаете?
Игра «Кто выступал ? Чье фото?»
Дети отгадывают (змеи, тигр, птицы).
Делаем из проволоки животных. (Схемы животных)
Пальчиковая гимнастика
По дорожке мы пойдем ,в цирк с тобою попадем
Выше пальчик поднимай
Дружно весело шагай
Руки вместе поменяли и опять мы зашагали,
1-2-3-4-5- будем весело шагать
-Ребята отгадайте загадку.
Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается.
(Воздушный гимнаст)
- Ребята, воздушные гимнасты, они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые? А что то гимнастов среди артистов нет .
-Давайте сделаем гимнастов из проволоки (Показ и схема).
Физминутка « Веселый цирк у нас в гостях».
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких ( показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять
Стальные гири новые(поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое)
И хлопаем под песенку(хлопают в ладоши).
Возвращаемся на стульчики к арене
-Ребята, а кто показывает фокусы в цирке?
- Фокусник. Это артист, показывающий фокусы. Его трюки так загадочны! То он вытягивает из кармана целую сотню шелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей.
-Может, вы нам покажите фокус?
Клепа: Конечно, покажет. А как вы умеете громко смеяться? Дети смеются.
- А плакать вы умеете?
- Покажите!
- Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.
- Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отдам фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!
(дети плачут и слезинки Клепа отдает фокуснику ,кладем в волшебную коробочку с двойным дном, и фокусник вынимает цветы, и смайлики на каждого ребенка из проволоки)
Звучит песня веселая цирковая музыка
Рефлексия
- Смотрите, как обрадовался клоун! Он стал веселым (незаметно переворачиваю улыбку)
А давайте ему еще шариков подарим?
-Кому понравилось сегодня играть, заниматься – подарите Клёпе красный шарик. Кому было скучно, или что-то сегодня не понравилось – синий. (шарики дети делают из проволоки)
Дети прикрепляют шарики.
- Мне пора уходить. Только вы пообещайте, что после работы уберете свое место. У нас в цирке и дрессировщики, и фокусники, убирают свое рабочее место. А вы?
- До свидания! (Клоун уходит)