СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Свойства сложения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Свойства сложения"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гелинбатанская средняя общеобразовательная школа»






Конспект урока





Класс: 2



Предмет: математика


УМК: «Математика» (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, Издательство «Наша школа»



Тема: «Свойства сложения» в условиях реализации ФГОС.



Образовательная технология: технология развития критического мышления, игровые и развивающие технологии.




Учитель: Абдуллаева Наргиле Шамсутдиновна






Тема: «Свойства сложения»


Тип урока: закрепление изученного.


Цели: продолжать знакомить учащихся со свойством сложения – группировкой слагаемых; показать значение данного приёма при вычислениях; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; повторить знания о мере массы – килограмме; развивать навыки счета и логическое мышление.

Оборудование: кораблики, циферблат, треугольник, весы, гири, кот, кролик, медведь, смешарики, 4 банана, картинка острова, пальма.



Ход урока:


Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок,

 Начинается урок.

 Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем , запоминаем

  Ни минутки не теряем!

Актуализация знаний.

- Чем вы занимались последние уроки математики? (решали числовые выражения)

- Какой знак чаще встречался в этих числовых выражениях? (+)

- А действие со знаком + как называется? (сложение)

- Хочу поделиться с вами секретом, что теперь вы знаете складывать удобным способом. Почему же на доске  появился опять появился знак вопроса, как думаете? (Проверять, умеем ли мы применять новые знания.)

- Итак, сегодня мы отправимся на остров «Математики», познакомимся с их жителями.

- А кто это нас встречает? (Пин)

- Он из острова «Математики» приплыл встретить наших ребят.

-Для этого нам понадобятся что-то плавающее, ведь остров на море. Кораблики плывут по морю? (да)

- Вот и первое задание. Найдите значение числовых выражений.


1.Устный счёт.

1. находим ответ и ставим в порядке их возрастания.

- Молодцы. А кораблики не плывут. Пин говорит, чтобы кораблики поплыли, нужно их значения поставить в порядке увеличения. Начиная от самого маленького числа зо самого большого.

(5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15.)

2. Каллиграфическая минутка.

- А давайте мы тоже запишем их в своих тетрадях.

5, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 15

3. Который час? (спрашивает Пин)

- Какие из этих часов показывают правильное время, если сейчас без 15 минут 8 часов?

- На сколько минут опаздывают или спешат другие часы?

4. Какое число пропущено?

- Море очень глубокое, большое, там много опасностей. Для того, чтобы быстро добраться до острова Пин предлагает найти пропущенные числа.

- Мы приплыли на остров (картинка с островом).

- а это кто нас втречает? (Лосяш).

- он просит о помощи. Он закодировал дверь в свой домик. Теперь не может туда попасть. Нужно из этих цифр собрать число 19. (набирают)

5. Набери число 19.

- Число 19 не простое. Кто слышал, ребята, 19 ноября какой праздник отмечают? (День отцов)

- Ураа! Дверь открылась! Давайте отдохнём.

- Лосяш благодарит вас.

ΙΙΙ. Работа по теме.

- А это кто? (Совунья)

- Она просит достать бананы. Поможем? (да)

(на бананах числовые выражения. Один работает с комментарием на доске, остальные записывают в своих тетрадях).

1. Найди значение выражений удобным способом.

50+6+30=

7+20+3+70=

7+8+3+2=

17+8+3+2=

- Совунья говорит спасибо.

2. Поможем Нюше и Барашу.

- Нюша и Бараш никак не могут решить задачу

- Чем измеряем массу? (кг.)

- Посмотрите на картинки. (весы. На весах животные)

Найдите массу кота. (4)

На сколько кг легче кролик, чем медведь? (6)

Какие гири мы добавим на чашу с кроликом, чтобы весы стали равны.

Физминутка.

ΙV.Самостоятельная работа.

(Найти периметр треугольника).

- Капатыч хочет посадить цветы на треугольной клумбе, но он просит подсказать как выглядит треугольник.

- Что за фигура у меня в руке? - четырехугольник

- Почему?

- Какую фигуру нужно добавить, чтобы получить треугольник?

- Начертите его. (по схеме: ставим точку, 6 клеточек вниз, ставим точку, потом 8 клеточек вправо. Соединяем точки)

- измеряем стороны, находим периметр.

Решение задачи 22, с.55.

- Пришло время прощаться с нашими героями. Отправляемся домой, в свой мир. Для того, чтобы быстро добраться нам нужно быстренько решить задачу.

Бабушка испекла 12 пирогов. После обеда осталось 4 пирога. Сколько пирогов съели в обед?

Было – 12

Съели - ?

Осталось -4

- Сколько вопросительных знаков в краткой записи? (1. Значит одно действие)

- Каким действием будем решать эту задачу? (-)

- Почему? (Съели, значит уменьшилось).

12-4=8.

V. Итог урока.


- Молодцы, ребята! Вот мы опять в своем мире, а не в сказочном.

- вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?


Д/З решение примеров стр. 55