Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Драма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/Тема: «Театральная азбука»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать культуру поведения в театре
2.Дамытушылық развивающая: Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.
3.Оқыту- обучющая: Приобщить детей к театральной культуре. Формировать представление детей о театре, его истории, устройстве.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: куклы , мяч, куб, карандаш цветные, презентация "Виды театров", ноутбук, фрагмент спектакля «Куклы Великаны».
Көптілдік. Полиязычие: театр- театр - Theater
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Создает благоприятную атмосферу для работы на занятии, предлагает познакомиться с героями Айсулу и Куанышем, которые будут с нами путешествовать по театральной стране.
Игра «Давайте познакомимся»
«Кто я? Какой?» (с мячом)
Дети, перебрасывая мяч друг другу,
рассказывают о себе, о своих талантах,
увлечениях: мое имя Егор, я люблю
играть в футбол.
Проявляют интерес, знакомятся с героями Айсулу и Куанышем, которые будут с нами путешествовать по театральной стране.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Айсулу и Куаныш рады знакомству и предлагают поприветствовать друг друга, не используя слов, при помощи
мимики и жестов.
Обсуждение трудностей, которые испытывали воспитанники.
Вопросы: где можно научиться выразительности мимики и жестов?
Педагог подводит к выводу о том, что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.
Показывает кубик настроения. Знакомит с интонацией в соответствии с настроением.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку (с помощью кубика настроения)
Ра-ра-ра, у театра детвора.
Ра-ра-ра, у театра детвора?
Ра-ра-ра, у театра детвора!
Педагог следит за правильным и четким произношением, в соответствии с настроением, на которое «указал» кубик.
Предложить просмотр фрагмента спектакля «Куклы Великаны».
Обратить внимание на то, как говорят актеры: громко, выразительно, четко. Предложить детям назвать знакомых героев.
Подвести к выводу о том, что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.
Загадывание, обсуждение загадки:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (Театр)
Игра «Играем в театр»
Айсулу рассказывает, что она недавно посетила драмтеатр в городе , знакомит детей с понятием «театр», дает
первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д.,
Беседа «Виды театра»
Минутка шалости: игры на развитие певческого дыхания:
«Поиграем животиками». Предложить сделать глубокий вдох - «наполнить воздухом живот», медленно выдыхая воздух, как бы «сдуваем живот». Обратите внимание на то, что вдох через нос, выдох через рот.
«Дуем, дуем, задуваем!» Набираем в легкие воздух через нос и выдыхаем, направляя струю воздуха на лист, повторить несколько раз.
Куаныш предлагает отгадать «Театральные загадки».
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, - Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор Вид профессии - ...(актер)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер,
Но зовется - ...(режиссер)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные ...(декорации)
Если хочешь стать другим, -
Призови на помощь ... (грим)
Обсуждают трудностей, которые испытывали воспитанники.
Отвечают на вопросы, поставленные педагогом
Делают вывод, о том, что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.
Рассматривают кубик настроения. Знакомятся с интонацией в соответствии с настроением
Выполняю артикуляционную и дыхательную гимнастика. Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку (с помощью кубика настроения)
Ра-ра-ра, у театра детвора.
Ра-ра-ра, у театра детвора?
Ра-ра-ра, у театра детвора!
Просматривают фрагмента спектакля «Куклы Великаны».
Обращают внимание на то, как говорят актеры: громко, выразительно, четко. Называют знакомых героев.
Делают вывод о том, что , что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.
Слушают и отгадывают загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (Театр)
Играют в игру «Играем в театр»
Внимательно слушают рассказ Айсулу о посещении драмтеатра, о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д.,
Слушают о том, какие бывают театры.
Играют в игры на развитие певческого дыхания:
«Поиграем животиками». Делают глубокий вдох - «наполняют воздухом живот», медленно выдыхают воздух, как бы «сдуваем живот». Обращают внимание на то, что вдох через нос, выдох через рот.
«Дуем, дуем, задуваем!» Набирают в легкие воздух через нос и выдыхают , направляя струю воздуха на лист, повторяют несколько раз.
Отгадывают «Театральные загадки», предложенные Куанышем:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, - Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор Вид профессии - ...(актер)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер,
Но зовется - ...(режиссер)
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные ...(декорации)
Если хочешь стать другим, -
Призови на помощь ... (грим)
Индивидуальная работа:
3. Қорытынды/итоговая часть
Айсулу и Куаныш предлагают детям оценить
свою работу на занятии, закрасить маски (радостную, грустную) карандашом:
1. доволен своей работой - закрашивает радостную маску;
2. испытывал затруднения - грустную
маску.
Оценивают
свою работу на занятии, закрашивают маски (радостную, грустную) карандашом:
1. доволен своей работой - закрашивает радостную маску;
2. испытывал затруднения – грустную маску.