СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект театрально-экологической сказки «Одуванчик» с элементами поисково-познавательной деятельности для детей 6-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект театрально-экологической сказки «Одуванчик» с элементами поисково-познавательной деятельности для детей 6-7 лет.»

МК ДОУ «Детский сад п. Солнечный»













Конспект

театрально-экологической сказки «Одуванчик»

с элементами поисково-познавательной деятельности для детей 6-7 лет.











Составила:

воспитатель Казельская И.И.









2023г.

Цель:формирование начал экологического воспитания.

Задачи : сформировать у детей общее представление о росте растений, благоприятных факторах для их развития. Закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

Подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться. Развивать логическое мышление, познавательную активность.

Воспитывать созидательное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Ребёнок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в результате общения, к различным видам детской деятельности; умеет делиться разнообразными впечатлениями; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие и не согласие с мнением товарища; способен рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения; умеет работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Оборудование для исследовательской деятельности: ватные тампоны, ёмкости с тёртым мелом, контейнеры с грунтом(песок, глина, чернозём), стаканы с водой, мультимедийное оборудование.

Ход.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

В-ль: дети, вы любите сказки? Какие бывают сказки? (волшебные, авторские, народные) какие сказки вы любите?

Давайте придумаем свою сказку о цветке, об одуванчике. Каждый из нас в этой сказке будет выполнять какую-то роль.

Звучит музыка «Вальс цветов» (автор П.И.Чайковский )

Итак ,наша сказка начинается.

В одной сказочной стране раскинулся красивый луг. Каждый год на нём появлялись удивительные цветы. Посмотрите сколько цветов!

Дети выходят на ковёр.

Психогимнастика« Цветы».

На лугу растут цветы , небывалой красоты.(кружатся-девочки держатся за платья,мальчики руки на поясе)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.(руки к верху)

Ветер дует иногда, только это не беда.(наклоны в стороны)

Наклоняются цветочки, опуская лепесточки.(присаживаются)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.(дети садятся на стульчики).



Звучит музыка «Подснежник» (автор П.И.Чайковский)

Вос-ль:итак, наша сказка продолжается… Весной пригрело солнышко, и на полянке стала появляться травка. Она была зелёной и её тоненькие листочки тянулись к солнцу. Среди этой травы появился на свет маленький жёлтый Одуванчик. Он был такой крошечный, что едва различался среди травы. И был он похож на солнышко- такой же жёлтый и с такими же лучиками. В один из дней прилетела на полянку пчела и, заметив Одуванчик, села на него.

О: ой, зачем вы на меня садитесь? Я ведь такой маленький и хрупкий, а моя ножка очень тонкая и может сломаться.

П: нет, твоя тонкая ножка не сломается, она как раз рассчитана на то, чтобы удержать тебя и меня. Ведь на каждый цветок обязательно должна сесть пчёлка.

О: зачем тебе на меня садиться, я ведь маленький, а вокруг, посмотри, сколько много места. я просто расту и радуюсь солнышку и не хочу, чтобы мне кто-нибудь мешал.

П: послушай, что я тебе расскажу. Каждую весну, после долгой зимы, распускаются цветы; и мы пчёлки, перелетаем с цветка на цветок, чтобы собрать сочный, вкусный нектар. Потом мы относим этот нектар к себе в улей, там из него получается мёд.

О: теперь я всё понял, спасибо, что объяснила мне это, теперь я буду рассказывать об этом всем Одуванчикам, которые ещё появятся на этой полянке.

Вос-ль: а как вы думаете, на какие цветы ещё полетела бы наша пчёлка?

Ответы детей :на все, кроме красного, этот цветок пчёлы не воспринимают.

Вос-ль: а для чего пчёлы ещё перелетают с цветка на цветок?

Ответы детей: они их опыляют, для того, чтобы цветы выросли в следующем году.



Вос-ль:сейчас мы с вами превратимся в пчёл и перенесём пыльцу с цветка на цветок.

Звучит музыка «Полёт шмеля» (автор Н.А.Римский-Корсаков)

(с помощью ватных тампонов и цветного мела, дети перемещают «пыльцу» с цветка на цветок»)

Вос-ль :наша сказка продолжается…

Однажды наш Одуванчик загрустил, и вместе с ним загрустили и другие цветы. Дети, подскажите, как грустили другие цветы. (Дети изображают увядающие цветы).

Звучит музыка «Колыбельная» (автор Н.А. Римский –Корсаков)



Весёлая тучка, проплывая однажды над лугом, где росли цветы, заметила, что они очень грустные. У них поникли головки, а корешки стали совсем сухие.

Т: что с вами случилось?

О: мы завяли и перестали расти, потому что уже давным-давно не было дождика, который так нам необходим.

Т: может я могу вам помочь?

О: ты ещё такая маленькая. Вот бы налетела огромная туча, грянул гром и пролил сильный дождь!

Т: я соберу своих подружек и помогу цветам.

Вос-ль: тучка прилетела к Ветерку и попросила его сильно подуть, чтобы собрать все маленькие тучки в одну большую и помочь пролиться дождю.

Ребята, помогите Ветерку собрать тучки.(дети дуют на Тучку)

Звучит музыка «Шум дождя».

Шустрый Ветерок с радостью помог, и уже к вечеру большая туча раздувалась всё сильнее и сильнее, и, наконец, лопнула. весёлые капельки дождя полились на землю и напоили всё вокруг. а удивительные цветы высоко поднимали свои стебельки, как будто не хотели пропустить ни одной капельки дождя.

О: спасибо тебе, Тучка! И тебе, Ветерок! Теперь мы обязательно вырастем и подарим всем людям радость!

В: ребята. на нашей планете живет очень много людей,животных,растений и воды всем требуется очень много.Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?

- правильно,потому что вода находится в постоянном движении. А как двигается вода мы сейчас увидим с помощью опытов.

Ребята, мы с вами уже много знаем о воде. О её свойствах(жидкая, не имеет формы, запаха, вкуса, прозрачная). А в каком состоянии бывает вода? (твердое, жидкое, газообразное)

Вода находится в постоянном движении.

Солнце нагревает поверхность воды и почвы. Прогретая вода начинает испаряться, превратившись в пар, она поднимается высоко вверх.

- Восп.: а что его там ждет?

- высоко,вверху,где гуляют потоки холодного воздуха, пар охлаждается, превращается снова в капельки воды, эти капельки образуют облака -белые, пушистые. Маленькие облака, как губка, запасают всё больше и больше таких капелек воды ,впитывают, растут, темнеют, становятся тучей. Крошечные капельки в туче сливаются, тяжелеют. Туча держать их уже не может, и они падают вниз в виде дождя.

-В: как вы думаете, что происходит дальше?

Правильно, из тучи идет дождь, капельки воды снова возвращаются на землю, бегут ручейками, речками. Солнышко снова пригревает и так бесконечно. И все это называется : ВСЕ- круговорот воды в природе.



Экспериментирование с водой:

1 опыт :Цель опыта: подвести к пониманию, что вода не имеет цвета.

Содержание опыта: попросить детей опустить в стакан с водой ватную палочку, окрашенную синей краской. Какой цвет теперь приобрела вода?

2 опыт:Цель опыта: подвести детей к пониманию, что вода испаряется.

Содержание опыта:

Вскипятить воду, налить её в термос, накрыть зеркалом

Инструкция:

Звучит музыка «Весенний вальс» (автор Ф.Шопен)

Вос-ль: а мы продолжаем нашу сказку…Наш Одуванчик растет среди множества цветов и трав. И вот в одно солнечное утро он увидел малыша, который гулял по полю и собирал цветы. Он подбежал к Одуванчику и воскликнул:

Малыш: здравствуй, Одуванчик! Наконец-то я тебя нашел!

О:здравствуй, Малыш! Я тоже рад тебя видеть. зачем же ты искал меня?

Малыш: бабушка послала меня за лекарственными растениями.

О: а что такое… лекарственные растения?

Малыш: эти растения помогают бороться с болезнями и укрепляют наш организм.

О: если ты искал меня, значит, я тоже лекарственный?

Малыш: конечно, в твоих листьях и цветах много витамина «С», который помогает нам не болеть, а твой корень обжаривают и пьют вместо кофе. А ещё, моя бабушка любит варенье из твоих цветов, оно такое вкусное!

О: ура! Как здорово я приношу пользу! Малыш, а ты познакомишь меня с другими лекарственными растениями?

Малыш: хорошо, с удовольствием……

Вос-ль: ребята, мы тоже можем помочь Одуванчику познакомиться с его лекарственными друзьями.

Итак, внимание на экран…

Интерактивная игра «Лекарственные и не лекарственные растения».

Вос-ль: к сожалению, наша сказка заканчивается. Но, у неё обязательно будет продолжение! Сказка обязательно чему-то учит. А чему она научила вас?

Ответы детей: любить и охранять природу, мы узнали о лекарственных растениях, об их пользе, научились замечать красоту природы.

Нам пора прощаться, до свидания.