Урок будет выдан: 28.01.2025.
Ф.И.О. Шляева Валерия Леонидовна
Предмет: русский язык.
Класс: 3 «Д».
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: совершенствование способов действий при изучении частей речи.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1. Мотивация к коррекционной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Леонидовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку. У вас должны быть на парте: тетрадь, учебник и пенал. Прочитайте на слайде высказывание о слове, как вы понимаете его? «Если в мире есть вещи, достойные названия „чудо“, то слово, бесспорно, первое и самое чудесное» (Э. Успенский). Высказывание Эдуарда Успенского подчеркивает, что слово обладает невероятной силой, способной творить, разрушать и объединять людей, делая его одним из величайших чудес в мире. - Что мы обычно делаем на уроках русского языка? К чему нам нужно стремиться? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Читают со слайда. Высказывают свои предположения. Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (иллюстрации, видеоматериал) | Организует подведение к теме. - Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. - Сейчас вам необходимо выполнить словарную работу под диктовку. (Север, автобус, весенний, бассейн, победить, чувствовать, металл, аккуратный). После того, как записали все слова вам нужно подчеркнуть орфограммы, выделить ударение. Объясните правила правописания. Выполним проверку по слайду. - Давайте проверим себя и поставим отметку. 0 ошибок – «5». 1-2 ошибки – «4». 3-4 ошибки – «3». 5 и более ошибок – «2». Мы с вами запишем и запомним ещё два новых словарных слова: посмотри на картинки, как вы думаете, что это за слова. -Как вы думаете, на какие группы мы можем разделить эти слова? - По какому признаку вы разделили? - А что такое части речи? Какие части речи вы уже изучили? Что они обозначают? - Как определить часть речи? По каким признакам? - Если не помните, можно обратиться к с. 122 «Узелки на память». | Выполняют минутку чистописания. Выполняют словарную работу. Записывают слова в тетрадь. Осуществляют самопроверку. Орфограмма в слове «север» — непроверяемая безударная гласная в корне «е». Орфограмма в словарном слове «автобус» — безударная непроверяемая гласная «а» в корне слова. Орфограмма в слове «весенний» — безударная гласная «е» в корне слова. Бассейн - орфограмма - удвоенная (с) в корне слова. Аккуратный - орфограмма - удвоенная (к) в корне слова. Яблоко, сирень. Выделяют орфограммы и ставят ударения. Части речи. Сущ, гл, прил. Отвечают. Смотрят определения на слайде. По вопросам и общему значению. | Объяснять понятие «части речи». | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. К: воспринимать и формулировать суждения. К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
3. Локализация индивидуальных затруднений. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (иллюстрации) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. - Какую тему будем продолжать изучать на уроке? - Сформулируйте цель, которую мы можем поставить перед собой. | Тема: «Части речи». Цель: продолжить изучение частей речи. | | П: с помощью педагога формулировать цель. К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Организует деятельность по составлению плана урока. - А сейчас посмотрите на слайд, и поставьте пункты плана в правильном порядке. | План: Научиться определять части речи по признакам. Вспомнить, как определяются части речи. Научиться письменно отвечать на вопросы по содержанию текста. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (иллюстрации, аудиоматериал) | - Откроем учебник на странице 127. Выполним упражнение 224. - Кто прочитает задание? - Кто перечислит, что нужно сделать? Выполняем сначала устную часть. Прочитаем текст вслух. Какие признаки помогут нам определить части речи? Письменно в тетрадях по примеру из учебника, используя вопросы, дописываем строки. - Какой вывод мы сделаем после выполнения упражнения? | Один ученик читает задание вслух, остальные слушают. Один ученик перечислять задания, остальные слушают. Прочитать произведение. Определить хоть одну часть речи в тексте, где нет ни одного знакомого слова. Дописать строки с разными частями речи, используя их вопросы. Читают текст и пробуют определить части речи у слов (устно). Значение, вопрос, части слова (суффиксы и окончания). Выполняют работу в тетрадях, один у доски. (приложение 1) - Даже если слово нам не знакомо, можно определить его часть речи по признакам. | Определять части речи по признакам. | П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению. К: воспринимать и формулировать суждения. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. К: соблюдать правила ведения диалога. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Частично-поисковый (анализ текста) | - Откройте учебник на странице 126, упражнение 223. - Кто прочитает задание? - Кто перечислит, что нужно сделать? Как мы можем его озаглавить? Сколько частей в этом тексте? О чем говорится в 1 части? Во 2? В 3? Кто сможет устно определить часть речи каждого слова в первом предложении? Найдем с вами орфограммы и объясним их (устно). - Какой вывод можем сделать из этого упражнения? | Открывают учебник. Один ученик читает задание вслух, остальные слушают. Один ученик перечислять задания, остальные слушают. Прочитать текст и устно озаглавить его. Найти орфограммы в выделенной части текста. Записать ответы на вопросы по тексту. Отвечают (Грозный попугай, Новый хозяин сада). 3 3 ученика пересказывают. Находят и объясняют. (приложение 2) | Определять части речи по признакам. Отвечать на вопросы по содержанию текста. | П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. П: делать выводы. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Практический (упражнение) | (Если останется время:) Организует самостоятельную работу. - Сейчас вы выполните самостоятельную работу, которую позже мы проверим вместе. Вам нужно еще раз прочитать текст и письменно в тетрадях ответить на вопросы, которые находятся под иллюстрацией. - Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями. | Самостоятельно выполняют задание. Выполняют проверку с доски. Приложение 3 | | Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. К: воспринимать суждения. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. Кроссворд «Части речи». - Какая была тема урока? Что мы закрепили? Чему новому научились? - Что такое части речи и с какими частями мы с вами сегодня работали? | Решают кроссворд. (приложение 4) Отвечают на вопросы. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Организует рефлексию учебной деятельности. | Оценивают свою деятельность. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |