СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по РСВ и обучению произношения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия по РСВ разработан для неслышащих детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по РСВ и обучению произношения.»

Конспект учебного занятия по РСВ и обучению произношения.

Город: Белгород

Белгородская коррекционная школа – интернат № 23 I вида .

Учитель: Калинина Т. В.

Класс: дошкольная группа (3 –й год обучения)

Тема учебного занятия: Различение 3 – х сложных ритмов.

Продолжительность учебного занятия: 30 минут.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

  • Учить различать 3–х сложные ритмы. Источник звука: барабан. Учить воспроизводить ритм: отхлопывая, отстукивая, играя на бубне, барабане, проговаривая слоги.

  • Закреплять умение различать параметры звука: быстро - медленно, долго - кратко.

  • Коррекция нарушенной слуховой функции, обеспечивающая развитие неречевого и речевого слуха глухих дошкольников с помощью ИСА.

  • Автоматизация звука ( В) в прямых слогах и словах, состоящих из 1 -3 –х слогов.

  • Формирование речевого поведения на основе слухо – зрительного восприятия устной речи.

Оборудование: ИСА, ширма, игрушки, экран, таблички.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель





Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения




I.Организационный

момент.

2 мин

Организовать и настроить на работу

Отвечать на вопросы.

Различать речевой материал.

Использование слухового

восприятия

индивидуальная

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слухо-зрительное различение фраз

  1. Поздоровайся.

  2. У нас гости.

  3. Что будем делать?

Будем играть

Отвечает на вопросы.


  1. Привет

Будем слушать и говорить.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

2.Определение темы урока.


Определение темы урока.

Отвечать на вопросы

Воспринимать и различать ритм и слова на слух.

Выполнение инструкций педагога.

индивидуальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Педагог предъявляет таблички:

Что будем делать?

Будем слушать и говорить.

Говорите хорошо.


Слуховое восприятие и различение ритмов и слов.


Воспринимает и различает ритмы.


Произнесение слогов и слов с элементами фонетической ритмики.


Выполняет инструкции учителя, данные в письменной

форме (таблички)


Различение слов при выборе из 6-ти: дом, каша, мяч, самолёт, машина, юла


Этап учебного занятия

Время


Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

3.Основной.













































4. Подведение итогов.



15 мин

Развивать слух и речь.



Знание речевого материала



Различение на слух 3 –х сложных ритмов.


слогов, слов и фраз коррекция произношения.

индивидуальная

презентация

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слушай ритм.(табл).


Как звучало?


Отхлопайте ритм.


(устно).

Отстучи ритм (табл).


Как звучало?


Долго - кратко


Играй на бубне долго (кратко) Ваня (Аня, Милана, Тима)


Верно (устно).


Встанте (устно).


Будем говорить(табл).


ВА ВА ВА

ВО ВО ВО

ВУ ВУ ВУ

ВЕ ВЕ


Что это?


Назови картинки.


Физкультминутка " Заинька попляши"


Это дом. Это мяч. Это самолёт, каша, машина, юла

Слушайте. Что это?

Что ты делали?

Вы говорили и слушали хорошо.


Молодец.


Ребёнок слушает и различает ритм


та - та


- ТА - та


- та –ТА


Прочитывает инструкции и выполняет их.



Произносят слоги и слова вместе с педагогом с элементами фонетической ритмики.










Два

Во да вода


Волк



ВЕ ТЕР Ветер




Встаньте. Будем танцевать. Кто это? Зайка.



Это дом. Это мяч. Это самолёт, каша, машина, юла



Мы слушали и говорили, играли (табл).