СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Баскетбол, ведение мяча, передача мяча, подвижные игры, утки и охотники"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Баскетбол, ведение мяча, передача мяча, подвижные игры, утки и охотники"»

Технологическая карта физической культуры в 3 Г классе

Тема урока: Баскетбол, ведение мяча, передача мяча, подвижные игры, утки и охотники.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организаци-

онный момент

Построение в одну шеренгу, приветствие.

Показывает ученикам баскетбольный мяч, задаёт вопросы:

-К какому иду спорта относится мяч?

-Какие упражнения можно выполнять этим мячом?

Напоминает инструктаж по технике безопасности.


Строевые команды

Направо, налево, кругом, перестроение из одной в две шеренги, перестроение из одной в две колонны.


Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:

Упражнения в беге.

-Медленный бег;

-Бег приставными шагами левым, правым боком;

-Бег с захлёстыванием голени;

-Бег с подниманием бедра.

Проводит дыхательную гимнастику.

Упражнения в ходьбе.

-Ходьба, Руки вверх, делаем вдох, опускаем руки на выдох

-Ходьба на носках, руки на пояс;

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба на месте стой 1-2.


Проводим и корректируем выполнение ОРУ:

  • На пояс верхней конечности:

  • 1-наклон головы вправо, 2-наклон головы влево,3-наклон вперёд, 4- наклон назад; Исходное положение

  • Руки к плечам, круговые движения на 1-2 вперед, на 3-4 назад; И. п.

  • Рывки руками, правая рука вверху, левая внизу, на счет 1-2 рывок, 3-4 смена положения.

  • Мышцы туловища:

  • ИП, руки на пояс на счет 1-2 наклон вперед, 3-4 наклон назад;

  • ИП, руки на пояс наклоны туловищем на счет 1-2 влево на 3-4 направо

  • ИП, руки на пояс, круговые движения туловищем

  • На пояс нижней конечности:

  • Ноги вместе, руки на колени, круговые движения в голеностопном суставе

  • Прыжки на двух ногах, на левой, на правой


Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.


Выполняют задание по мячам, отвечают на вопросы:

-К какому иду спорта относится мяч?

-Какие упражнения можно выполнять этим мячом?


Выполняют строевые команды:

Направо, налево, кругом, перестроение из одной в две шеренги, перестроение из одной в две колонны.


Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:

-Медленный бег;

-Бег приставными шагами левым, правым боком;

-Бег с захлёстыванием голени;

-Бег с подниманием бедра.

Проводит дыхательную гимнастику.

-Ходьба, Руки вверх, делаем вдох, опускаем руки на выдох

-Ходьба на носках, руки на пояс;

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба на месте стой 1-2.


Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.

  • 1-наклон головы вправо, 2-наклон головы влево,3-наклон вперёд, 4- наклон назад; Исходное положение

  • Руки к плечам, круговые движения на 1-2 вперед, на 3-4 назад; ИП.

  • Рывки руками, правая рука вверху, левая внизу, на счет 1-2 рывок, 3-4 смена положения.

  • ИП, руки на пояс на счет 1-2 наклон вперед, 3-4 наклон назад;

  • ИП, руки на пояс наклоны туловищем на счет 1-2 влево на 3-4 направо

  • ИП, руки на пояс, круговые движения туловищем

  • Ноги вместе, руки на колени, круговые движения в голеностопном суставе

  • Прыжки на двух ногах, на левой, на правой

Познавательные: Анализируют показанные мячи и формируют ответы на поставленные вопросы.


Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.


Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний












Обобщение и

закрепление пройденного материала

Организовать выдачу баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ.

Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

«Давайте вспомним стойку баскетболиста»,

Спросить: «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

-Ловля и передача мяча двумя руками от груди;

-Бросок мяча из-за головы;

-Ведение мяча в движении с передачей мяча;

Контролирует выполнение упражнений.

Организовать уборку баскетбольных мячей.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Правила игры: выбирать два охотника, остальные все утки. При команде «день», охотники выходят на охоту. Задача охотников: за 30 секунд подбить больше уток. Результаты подсчитываются, побеждает тот охотник, у которого больше уток.

Организованно берут мячи.


Отвечают на вопросы:

-«Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»


-Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;

-Бросок мяча из-за головы;

-Ведение мяча в движении с передачей мяча;


Организованно убирают баскетбольные мячи.

Слушают правила игры «Охотники и утки» и играют в неё с соблюдением правил.


Познавательные: Формирование ответов на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как называются и выполняются упражнения»

Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.

Регулятивные: В игровой деятельности соблюдают правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итоги урока.

Рефлексия

Построение учащихся в одну шеренгу.

-Организует выполнение упражнения на координацию движения и на внимание

Игра Карлики и Великаны


-Подвести итог урока:

Что делали на уроке?


Выполняют построение в одну шеренгу.

Выполняют упражнения на координацию движения и на внимание

Игра Карлики и Великаны


Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:

Что делали на уроке?

Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя.

Личностные: Понимают значение полученных знаний.

Учитель

Тихонова Ирина Владимировна