СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Число и цифра 0"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Число и цифра 0"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 0"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43"













ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА















КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 1 КЛАССЕ



ПО ТЕМЕ: "ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО ОДНОМУ ПРЕДМЕТУ. ЧИСЛО И ЦИФРА О"











Нартаева Шамса Яхьяевна

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ





















2020

Тема: Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.
Число и цифра 0.

Цель:

  • познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0;

  • отрабатывать навыки счёта в пределах 10; отрабатывать навыки присчитывания и отсчитывания по одному предмету;

  • закреплять знание детьми состава изученных чисел;

  • вести подготовительную работу к решению задач.

Регулятивные УУД:

  • Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на задание (вопрос)

  • Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

Познавательные УУД:

  • Устанавливать соответсвие между вербальной, предметной и символической моделями числа.

  • Записывать цифрой количество предметов.

  • Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Они хотят посмотреть, чему вы научились за 1 четверть. Так давайте, покажем, что мы уже умеем.

2. Устный счёт.

Работа у доски.



Пока мы начнём работать со всем классом, 3 ученика будут работать индивидуально у доски:
– один ученик будет работать с карточками “Лото”, соединит карточки в порядке возрастания (от меньшего количества к большему);
– другой ученик соединит карточки с цифрами в порядке убывания;
– третий ученик заполнит домик “Состав числа 5”





1) Дети работают у доски, а мы начинаем с числовым рядом.

– Счёт от 0 до 10 в прямом и обратном порядке;
– Последующие числа;
– Предыдущие числа;
– Соседи числа.

2) Проверить работу учащихся у доски.

3) Самостоятельная работа по карточкам. Остальные отвечают на вопросы по презентации.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

Постановка учебных задач.

На числовом луче осенние листья, которые «ветром переносит» слева направо и наоборот. При каждом передвижении листа по лучу, дети подбирают подходящую карточку с примером и называют ответ: 1+1=, 2+1=, 3+1= и т.д.; 9-1=, 8-1= и т.д.

Остается карточка с одним выражением : 5-5.

- Кто знает, что получится, если от пяти отнять пять?

(рассуждения детей)

- Ноль! Правильно! Кто найдет в нашем классе карточку с цифрой 0?

(дети ищут по классу цифру 0 и показывают, находят карточку, которая выставляется на доску)

- Какое количество предметов обозначает 0?

Дети. Нет, нисколько!

- Кто подумает и скажет, что мы сегодня будем делать на уроке?

Сегодня будем говорить о цифре 0 и научимся ее красиво писать.

- Кто понял, что обозначает цифра «ноль». На что похожа цифра 0?



Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз,
Цифра будет всё такой же,
Правда ведь, скажи?

4 Письмо цифры 0 в тетради.



Скок да скок, скок да скок –
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Нам колобок нарисовать,
Как ноль в тетради написать.
Да только ноль не колобок,
А просто он пустой кружок.
И значит цифра эта,
Что ничего здесь нет,
И звери съели колобок.
Вот что такое
Ноль – кружок.

5.

– Учитель выполняет показ у доски, затем письмо цифры в воздухе. Потом дети выполняют самостоятельно письмо цифры 0 в своих рабочих тетрадях.


6. Работа по учебнику:

(Страница 57 № 120.)

1) – Рассмотрите рисунки.
– Сколько всего у нас яблок? (Три.)
– Какой цифрой запишем количество яблок? (3)
– Сколько яблок в корзине? (ноль.)
– Какой цифрой запишем количество яблок в корзине? (0)


2) – Подготовительная работа к решению задач.(презентация)
– Сколько смородинок на ветке? (5)
– Сколько сорвали? (5)
– Сколько осталось? (0)


7. Итог урока.

- Что сегодня нового вы узнали на уроке? Чему научились? Давайте оценим свою работу. К вам на парты «ветерком занесло» осенние листочки: желтый и красный. Если вам легко работалось на уроке, вы поняли тему, научились писать цифру 0, то поднимите желтый лист, если было трудно или что-то непонятно, то красный.

- Молодцы, спасибо за урок.