СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для учащихся с ТМНР. Речь и альтернативная коммуникация. " Тема: Образование и чтение слогов и слов со звуком и буквой в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для учащихся с ТМНР. Речь и альтернативная коммуникация. " Тема: Образование и чтение слогов и слов со звуком и буквой в.»

Урок: Речь и альтернативная коммуникация

Дата: 24.10.2018

Учитель: Новокшонова Ж.И.

Тема: Образование и чтение слогов и слов со звуком и буквой в.

Цель:

Образовательные: закреплять звук и букву «в»; создать условия для формирования у учащихся правильного слогового чтения слогов и слов с буквой «в»;

Развивающие: развитие фонематического восприятия;

Коррекционная: Коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения элементов слогов в Д.Игре «Собери слоги»;

Воспитательные: воспитание интереса к учебному предмету

Материалы: Букварь Н.Жуковой, карточки с разрезанными слогами, индивидуальные карточки, карточки с предметами начинающимися на букву «в», карточки с буквами, сигнальные карточки.

Ход урока

1.Орг.момент

2. Речевая гимнастика

Во во во- настроенье каково?

Ва-ва-ва- выросла трава

Ву-ву-ву- прополю траву

Ви-ви-ви- а цветы не рви

3. Повторение

В классе в доступных местах расположены карточки с изображением волка, вишни, варежек, вилки.


-Чтобы вспомнить этот звук, нужно посмотреть вокруг

И найти предмет такой не привычный нам с тобой

Звук в начале у предмета на вопрос нам даст ответ.

Дети ищут карточки . Называют первый звук.

Покажите сигнальную карточку. Каким цветом обозначим звук «в»?

4. Д.Игра «Собери слоги»;

Слоги: ва, во, вон, ву, ув, ав, ив, вы, вот, ви, ыв.

Ученикам раздаются половинки слогов. На доске вывешиваются вторые половинки. Дети по очереди отыскивают нужные карточки и составляют слоги.

5. Работа по теме урока

Чтение получившихся слогов, списывание с доски в тетрадь.

6. Физминутка «Капуста»


Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.


7. Работа по «Букварю». Читать Стр. 47-48

8.Работа по индивидуальным карточкам.

Списать текст, подчеркнуть букву «в».


1группа) У Вовы вырос лук. У Славы вырос салат. У Клавы выросли тыквы.

2группа) Ива, совы, тыква, трава, корова, ворота, ворона.

3группа) Учащиеся , не владеющие письмом, должны на карточке отыскать и подчеркнуть букву «в».

У Вовы вырос лук. У Славы вырос салат. У Клавы выросли тыквы.

9.Д/з выполнить задание на карточке. Списать текст, подчеркнуть в тетради букву «в», читать. 1группа)У Пети папа- плотник. Папа Веры – пилот. У Севы папа-капитан. У Полины - сталевар.

2группа) ива, лава, сова, слива, вот, вон.

3группа) Прописать образцы

10. Итог урока.Работа по индивидуальным карточкам