СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Элементы футбола во 2 классе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Элементы футбола во 2 классе"»

Учитель физической культуры Гавриленко М.К.

Конспект урока по физической культуре во 2 классе модуль: «Спортивные игры. Элементы футбола.»

Дата: _________

урока: ___

Класс: 2___

Тема: Т.Б. на уроках спортигр. Эстафеты с элементами футбола.

Тип урока: обучающе-тренирующий.

Оборудование: свисток, футбольные мячи, фишки.

Планируемые результаты:  

Личностные

  1. Формирование умения усердно осваивать новое;

  2. Развитие чувства коллективной работы;

Метапредметные:

  1. Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  2. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  1. Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  2. Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, наличие спортивной одежды.

Цель урока: изучение стойки защитника, умения применять ее.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: Спортзал МБОУ «ЯСШ №6»

 

Часть урока

Содержание урока

Дозировка


Методические указания

1

Подготовительная

10-15 мин


Построение, сообщение задач урока.

Т.Б. на уроках спортивных игр – элементы футбола. Пульсометрия.



Приветствие. Сообщение темы урока и задач. Инструкция по Т.Б.

Норма пульса относительного покоя у детей 6-8 лет от 74-111 уд/мин.


ОРУ в движении:

  • Медленный равномерный бег по площадке 8-10 кругов;

Поперек площадки в шеренге:

  • Высокое поднимание бедра;

  • Прямые ноги вперед;

  • Бег спиной;

  • Скрестный шаг;

  • Короткие частые подскоки;

  • Высокие подскоки;

  • Прыжки на одной;

  • Движение «накатиком»;

  • Ходьба махи скрестно согнутой;

  • Ходьба выпадами;

  • Захлест голени прямой;.

  • Захлест голени в сторону


Следить за скоростью бега (бег медленный), правильным положением рук, дыханием, следить за положением стоп, правильным приземлением, восстановлением дыхания.


Специальные беговые упражнения:

  • высокое поднимание бедра;

  • прямые ноги вперед;

  • бег спиной;

захлест голени



Комплекс ОРУ на месте:

  • Руки перед грудью в замок, круговые движения кистями;

  • Руки перед грудью в замок, движения кистями «волна».

  • Руки в сторону, круговые движения предплечьями вперед-назад;

  • Руки вперед: левая вверх/правая вниз, смена рук на каждый счет.

  • Руки согнуты в локтях перед грудью, отведение согнутых рук назад, отведение прямых рук назад на два счета – «рывки»;

  • Руки за голову, повороты вправо-влево на два счета;

  • Руки на пояс, наклоны рукой вправо-влево на два счета;

  • Стойка ноги вместе: 2 наклона вперед, 2 прогиба назад;

  • Пружинистые выпады вперед-назад на два счета;

  • Выпад левой ногой в сторону, перекаты вправо/влево;

  • Приседания штангиста;

  • Отжимания от пола;

  • Прыжки «столбики»;

  • Прыжки из упора присев с хлопком над головой;

  • Подъемы на носки.

Пульсометрия.



Следить за скоростью бега (бег медленный), правильным положением рук, дыханием, следить за положением стоп, правильным приземлением, восстановлением дыхания.

Норма пульса относительного покоя у детей 6-8 лет от 74-111 уд/мин.


ОРУ на месте:

  • Круги коленями, ноги вместе;

  • Круги коленями ноги шире плеч;

  • Круги голенью поочередно;

  • Круги бедром поочередно;

  • Круги стопой правой-левой;

  • Подьемы на носки.


Следить за правильным положением тела, сохранением правильной осанки, амплитудой движения.

Следить за соблюдением дистанции, восстановлением дыхания после упражнений.

Визуальный контроль утомления учащихся.

2

Основная часть

22-25 мин.

Методические указания


Эстафеты во встречных колоннах:

Ведение мяча правой и левой ногой до фишки;

Ведение мяча попеременно правой/левой ногой;

Ведение мяча по челночным линиям;

Ведение мяча через фишки:

Игра «Ручеек».

  • Пульсометрия.







Следить за дисциплиной и правильностью выполнения упражнений, соблюдением техники безопасности.

Показать и рассказать технику выполнения заданий.

Упражнения выполняются по 2 раза.

Игра выполняется по команде: все становятся ноги врозь, по команде мяч пропускает первый игрок назад под ногами, поймавший становится впереди колонны, выполняет тоже пока капитан снова не встанет первым.

Учащиеся, которые не занимаются выполняют оказывают помощь при проведении урока.

Норма пульса относительного покоя у детей 6-8 лет от 74-111 уд/мин.

3

Заключительная часть

5 мин.

Методические указания


Восстановление дыхания, снижение психоэмоционального компонента. Пульсометрия. Организованный выход из зала.


Посадить класс на скамью, выпрямить расслабленные ноги вперед, закрыть глаза. Норма пульса относительного покоя у детей 6-7 лет от 80-105 уд/мин.

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание.

Убрать спортивный инвентарь.

Домашнее задание.