Конспект урока
Математика
2 класс
Дата: ______________________
Урок 90
Преподаватель: Патлахова К.В.
Тема: Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника
Цель: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения, закрепить умение заменять сложение умножением.
Планируемые результаты
Предметные:
- научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
- научатся строить речевое высказывание в устной форме,
- научатся формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- научатся выполнять задания в рамках учебного диалога;
- научатся представлять результат своей деятельности.
Личностные:
- научатся проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
- научатся проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
- научатся проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
- научатся комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;
Метапредметные:
- научатся использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
- научатся заменять сумму одинаковых слагаемых произведением.
Тип занятия: решение учебной задачи.
Оборудование: учебник «Математика», тетрадь.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний
Каллиграфическая минутка.
(Запись числа и классной работы).
Устный счет
- Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала? (7.) - Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое? (9.) - Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? (30.) - Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (17.) - Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? (55.) - Какое число больше 9 на 7? (16.) - Увеличьте 8 на 17. (25.) - Уменьшите 33 на 8. (25.) - Найдите сумму чисел 16 и 5. (21.) . -Найдите разность чисел 82 и 51. (31.) |
• В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
• На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?
• В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. Насколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?
Работа с ОВЗ по карточке. Приложение.
III. Самоопределение к деятельности
— Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг.)
(Учитель стирает круг.)
— Как теперь можно разделить фигуры на две группы? (Треугольники и четырехугольники.)
(Учитель стирает треугольники.)
— Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Четырехугольники.)
— На какие две группы их можно разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов.)
— Какие фигуры остались? {Прямоугольники.)
— Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники. {4стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны.)
— Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)
— Сколько произведений но ним можно составить? (2)
— Как вы что определили? (Если слагаемые одинаковые, то сложение можно шменить умножением.)
— Что можно узна ть, зная длину сторон прямоугольника? {Периметр. )
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
I. Вывод формул (практическая работа)
Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.
— Что такое периметр? {Сумма длин всех сторон.)
Найдите периметр прямоугольника.
Ото первый способ нахождения периметра прямоугольника.
— Сумму каких слагаемых можно заменить умножением?
Это второй способ нахождения периметра прямоугольника.
Но можно по-другому записать что решение. Посмотрите па свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина и ширина.)
—
Запишите их сумму. (.? + 6.)
— Сколько раз в прямоугольнике повторяется чта сумма? (2.)
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях.)
(3 + 6)-2 = 18 (см)
Это третий способ нахождения периметра.
— Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину — буквой Ь. Подставим в наши решения. Мы получили три формулы нахождения периметра прямо
угольника.
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 26).
- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.
- Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?
№
2 (с. 26).
- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?
- Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. - Вычислите периметр прямоугольника рациональным способом.
- Какой способ вы выбрали? Почему? (Ответы детей.)
Физкультминутка
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№ 3 (с. 52).
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи.
- Что нужно узнать?
- Сделайте схематический чертеж.
VII. Рефлексия
— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.
— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.
— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.
VIII. Подведение итогов урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение?
Домашняя работа:
Учебник стр. 26 № 5, 7. Выучить способы нахождения периметра в тетради.