УЭ0 | Цель модуля: В процессе работы над учебными элементами данного модуля вы должны быть способны: -понимать, что такое рельеф, относительная высота, абсолютная высота, горизонтали, нивелир, бергштрихи. - определять высоту местности на плане по горизонталям. - уметь вычерчивать неровности земной поверхности на плане, решать задачи на определение форм неровностей земной поверхности, определение их высоты. | Тема и цель на доске. Внимательно прочти цель. Время 3 минуты. |
УЭ1 | Цель: Усвоить понятия: «Ориентирование»,«Азимут», «Основные стороны горизонта» и «Промежуточные стороны горизонта» 1. Найдите в тексте параграфа определение понятий «Рельеф», «Относительная высота», «Абсолютная высота», «Бергштрихи» и «Горизонтали», закройте учебник, постарайтесь пересказать определения. После того как рассказал себе, расскажите товарищу по парте. 2. Дополните предложение: А) Условные линии, которые соединяют точки земной поверхности, лежащие на одинаковой высоте называют----------- Б) Абсолютная высота наиболее важных точек на карте обозначается----------------------------------------------------------------- В) Изогипсы это------------------------------------------------------------- Г) Все неровности земной поверхности называются --------------- Д) Абсолютной высотой местности называют------------------------ | Работа с учебником параграф №7, стр. 17-20. Работа с тетрадью Проверка учителем. Время 10 минут Молодец, ты справился с УЭ1. У тебя оценка-3. Хочешь повысить результат? Перейди к УЭ2 |
УЭ2 | Цель: Научиться определять высоту местности на плане по горизонталям. По плану местности в атласе стр.5 определите: А) На какой высоте расположена железнодорожная станция? В) Какой берег реки Андоги обрывистый, а какой пологий? 2. По рисунку определите: а) какая форма рельефа изображена на рисунке и что об этом свидетельствует? б)Через какое количество метров проведены горизонтали? в) Какой склон изображенной формы рельефа самый крутой? Определите, как изменится рельеф по ходу вашего пути от избушки лесника к школе в поселке Михалино. | Работа с учебником стр21-23 и атласом стр.5. Проверка, сравни с эталоном у учителя на столе. Время 12 минут Молодец, ты справился с УЭ2. У тебя оценка-4. Хочешь повысить результат? Перейди к УЭ3. |
УЭ3 | Цель: Научиться вычерчивать формы неровностей земной поверхности по данным параметрам. Начертите в тетради углубление высотой 57 метров, горизонтали проходят через 10 метров, южный склон пологий северный крутой. По плану местности в атласе докажите, что: А) От поселка Ладогино не видно паромную переправу. Б) От родника не видно скотный двор в поселке Добрынино. В) Правый берег реки Андоги выше, чем левый Г) Велосипедист, ехавший от домика лесника к ветряной мельнице на обратном пути затратил меньше сил и времени. | Проверка учителем. Время 17 минут Молодец, ты справился с УЭ3. У тебя оценка-5. |