СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства для обучающихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект изобразительного искусства по формированию личностных УУД

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства для обучающихся 2 класса»

Конструкт

урока «Изобразительного искусства»

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»


Дата:

ОУ: Школа №2

Класс: 2 "А"

ФИО учителя класса: Максимовских Ирина Юрьевна

ФИО методиста: Диок Светлана Вячеславовна. Подпись:__________________

УМК: Перспектива

Тема урока: «Собака- верный друг»

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической деятельности), ценностей и чувств.

  • Метапредметный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; составляют план и последовательность действий; умеют рационально организовывать рабочее место; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; осуществлять операции анализа, синтеза;

  • Предметный: обучающиеся знают принципы и технику рисования животных, умеют создавать рисунки с разными видами (породами собак)

Цель: развивать учебно-познавательный интерес в проблеме «Собака- верный друг» , через формирование представлений об образе разных пород собак

Задачи:

  • Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к истории искусств, умение оценивать результаты своей творческой работы и сверстников.

Развивающая: развивать эстетический вкус, творческое воображение и мышление обучающихся; развивать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в изобразительной деятельности; развивать логические УУД: анализ, синтез, обобщение, развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные интересы; развивать пространственное мышление и творческие способности; развивать чувства цвета, пропорции, ритм; развивать личностные УУД (самоопределение, смыслообразование); регулятивные УУД (планирование, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное осознание способ действий и создание алгоритмов деятельности).

  • Образовательная:

  • Изобразительная: научить детей рисовать собак разной породы (по выбору).

  • Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции

  • Техническая: совершенствовать навыки рисования собаки при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике- точка, линия, штрих, пятно.

  • Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с породой собак.

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип минимакса

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  • Создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха.

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение.

  • Наглядные: демонстрация.

  • Практические: самостоятельная работа.

  1. По дидактическим целям:

  • Метод взаимной проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Проблемное изложение изучаемого.

  • Частично-поисковый.

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные: беседа, объяснение, повторение.

  • Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • Репродукции картин

  1. Индивидуальные:

  • Альбом

  • Мел

  • Простой карандаш

  • Ластик

  • Учебник

Информационные источники:

  1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.

  3. Учебник Изобразительное искусство 3 класс.

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

  3. Совместное планирование.

  4. Физ.минутка.

  5. Воспроизведение способов действий.

  6. Практическое применение способов действий.

  7. Рефлексия учебной деятельности.



Эскиз доски.




Презентация



1 февраля

Классная работа.


Схемы




Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

Педагогическое требование.

- Добрый день, ребята! Присаживайтесь

-Начинается урок изобразительного искусства

- Давайте с вами проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должен лежать альбом, дневник, ластик, простой карандаш и

Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся.

Беседа, повторение,

постановка проблемы.

- Ребята, в начале нашего урока, я хочу вам предложить разгадать вот такой ребус



  • 1=Д


- Как вы догадались, что отгадка друг?

- Как, вы считаете, кто такой друг?

- Кто может быть другом?

- Почему человек называет собаку самым верным животным?

Личностные УУД: самоопределение к деятельности.

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной форме.


2.1 Восприятие

Задача:

учить выделять общие существенные признаки мифического животного.

создание ситуации успеха,

демонстрация,

беседа,

стимулирование занимательным содержанием

- Ребята, может быть, у кого то, дома есть собака, поднимите руку?


- Как ее зовут, какой породы?


- Как вы думаете, для чего человеку дома нужна собака? Какую пользу они нам приносят?


- Для человека, собаки выполняют следующие функции: собака поводырь, полицейская, спасатель, служебные


- За верность и преданность хозяину, люди поставили собакам памятники (презентация «Памятники собакам»)


- Какие породы собак вы знаете? (Просмотр презентации «Выставка собак»)


- Собак, какой породы вы увидели?


- Ребята, откройте учебник на стр 44.


- Посмотрите и определите, собак, какой породы нарисовала Вера? С Какой целью была выведена эта порода?

Фокстерьер- полицейская, охотничья собака

Такса- норная охотничья собака

Дворняжка- дворовая собака, охрана

Южнорусская овчарка- охраняет отары овец

Бостон-терьер- охрана, лечение, ловила крыс в США

Лайка- Северная собака, запрягали в упряжки


- Посмотрите внимательно, что есть у каждой собаки, что у них общего? (хвост, лапы, туловище, голова и т.д)


- А чем же тогда они различаются? (размером, цветом, окраской, цвет глаз, породой и т.д)


- Как вы думаете, какая же будет цель нашего урока? (Научиться рисовать собаку)

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция;

 Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Совместное планирование

Задача: нарисовать силуэт с помощью ранее полученных знаний

Беседа, объяснение, частично-поисковый, повторение

организация наблюдения, демонстрация.

- Ребята, посмотрите на доску, как вы считаете, чем нарисованы все эти рисунки? (карандашом, красками, ручкой)


- А чем я нарисовала этот рисунок? (мелом)


- А хотите, я вас тоже научу рисовать мелом на бумаге?

Для начала нам нужно выбрать, как будет располагаться наш рисунок, горизонтально или вертикально. Я расположила свой рисунок горизонтально.

Для того чтобы нарисовать собаку, нам нужно понять из каких элементов состоит рисунок собаки (на доске собака по этапам с проговариванием) делаем эскиз.

-Сейчас внимательно рассмотрим этапы рисования собаки, я их буду демонстрировать на доске.

-Начнем работу с того, что нарисуем круг, а под ним фигура, похожая формой на овал. Она находится немного в стороне.

- К передней и задней части овала пририсовываем линии вот такой вот формы. Что это будут? (это будут лапы)

- Затем рисуем уши. На какую фигуру похожа? Нарисуем как два условных треугольника.

- Чуть выступая за границы круга, нарисуем основу морды, нос.

- Соединяем голову с туловищем, также на морде нужно нарисовать глаза.

- Далее начинаем рисовать его передние лапки. На что они похожи? - Прорисовываем ближнюю заднюю лапку. Что еще не хватает?

-Рисуем дальнюю заднюю лапу. И прорисовываем хвост.

- Убираем все ненужные детали. Что нам остается? Каким цветом? (Нарисуем рыжую собаку).

1. Голова.

2.Туловище.

3.Уши, мордочка, лапы и хвост.

4. Прорисовываем необходимые детали.


- После этого мы начинаем прорисовывать силуэт нашей собаки

- Когда мы нарисовали силуэт, начинаем прорисовывать детали (мордочку, уши и хвост).

- Для того чтобы сделать мелом штриховку, вам необходимо немного смочить мел, после этого уже закрашиваем нашу собаку. Сейчас внимательно смотрите, как работать с мелом. Берём мелок, смачиваем мелок о губку, мокрый мел лучше ложиться на бумагу. Обводим мелом набросок. Когда мел на рисунке подсохнет, пальчиком или ватной палочкой и аккуратно растираем мел.

 Для того чтобы мел не был сухим его нужно периодически смачивать о губку.

- Затем черным фломастером или карандашом сделаем акцент на нос и глаза.


Регулятивные УУД: планирование.

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы, Логические УУД: анализ, синтез, сравнение.


4.Физ. минутка

Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений.

Художественное слово

- Предлагаю перед тем, как рисовать, нам немного с вами расслабиться.


- Сядьте так, чтобы вам было комфортно, спинки прямые, ножки ровно стоят на полу


- Сейчас, когда, вы закроете глаза, то представьте, собаку, какой породы вы хотели бы нарисовать, какой она окраски и размера. Придумайте своей собаке оригинальную кличку и характер


- Закрывайте глазки


- Молодцы, открываем глазки

Таки образом, какая у нас с вами основная задача урока?

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.


5.Словесное воспроизведение способов действий Задача: воспроизвести рисунок в сюжете.


Беседа, поощрение.

-Вот мы с вами и отдохнули, давайте проверим, на сколько точно вы поняли, что на уроке мы будем изображать? (Собаку)


- При помощи чего мы будем рисовать собаку (При помощи мела)

- Напомните мне план, по которому мы будем сегодня рисовать

- Что делаем с мелом, когда начинаем закрашивать? (Немного смачиваем водой)


- А чтобы было легче нарисовать, я вам, предлагаю схемы, которыми можете воспользоваться


Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Практическое применение способов действий

Задача: выполнить самостоятельную работу на применении нового способа действий.

Беседа, метод самостоятельной работы, создание ситуации успеха.

-Теперь каждый из вас приступает к поэтапному рисованию своей собаки


-У кого будут возникать вопросы или нужна схема, как можно нарисовать собаку, поднимайте руку.


Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль и коррекция.

7.Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итог работы учащихся, формировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока

Поощрение, беседа.

- Ребята, предлагаю посмотреть то, что у вас получилось (3 детей показывают свои работы)

- Вспомните, какое еще было задание, перед тем, как мы начали работу? (Придумать кличку, характер и породу собаки)

- Расскажите про свою собаку (кличка, какой у неё характер, порода…)

- Какую мы ставили перед собой цель на уроке?

- Поднимите руку те, кто считает, что цель была достигнута

- Продолжите предложение

На уроке я узнал…

У меня хорошо получилось…

Мне было трудно …

- Спасибо, сегодня вы прекрасно потрудились, нарисовали замечательные рисунки. Мне было очень приятно с вами работать.

- Благодарю вас за урок. Убираем свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.

- До свидания!

Личностные УУД:

умение оценивать свою деятельность, осуществлять свою самооценку.

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.